Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2010 г. № 75

    Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2010 г.
    В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2010 г.         г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
в присутствии представителей заказчика <...>, членов котировочной комиссии <...> и <...>, представителя организатора запроса котировок Корешковой И.Н., заявителя <...> и представителя заявителя <...>, представителя участника запроса котировок ООО "Медика Сервис" <...>,
рассмотрев жалобу ИП <...> на действия МПЛУ "Стоматологическая поликлиника № 3" города Тамбова и созданной им котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку стоматологических установок, установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 15.11.2010 № 10233) ИП <...> на действия МПЛУ "Стоматологическая поликлиника № 3" города Тамбова и созданной им котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку стоматологических установок (извещение NК-6824-01-446 от 09.11.2010).
Муниципальный заказчик - МЛПУ "Стоматологическая поликлиника № 3" города Тамбова. Уполномоченный орган - администрация города Тамбова. Организатор запроса котировок - Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова. Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.tambov.gov.ru.
Жалоба ИП <...> подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии по отклонению его котировочной заявки, считая, что вес микромотора (характеристика, по которой заявка ИП <...> не соответствовала требованиям извещения) является несущественной характеристикой, и потому несоответствие предложенного предпринимателем товара требованиям извещения по данной характеристике нельзя считать законным.
Кроме того, заявитель указывает на то, что требования извещения о проведении запроса котировок к техническим характеристикам товара в части веса микромотора ограничивают количество участников размещения заказа.
Муниципальный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 22.11.2010 № 284), в которых против доводов жалобы возражал, считая ее необоснованной. Подробное техническое описание стоматологической установки обусловлено тем, что она является сложным оборудованием с множеством важных для врача характеристик. Масса микромотора задана до 100 граммов в соответствии с качеством класса 2а европейских норм для медицинских приборов и безопасности в соответствии с нормами общих правил безопасности для медицинских приборов.
Организатор торгов также представил письменные пояснения (исх. от 13.11.2010 № 03-03/1650), считает обоснованными и правомерными действия комиссии по отклонению заявки ИП <...> В техническом задании на стоматологическую установку, входящем в состав извещения, содержится требование о том, что вес электрического микромотора с внутренней подачей воды, встроенного в установку, не должен превышать 100 граммов. Котировочная заявка ИП <...> содержит сведения о том, что вес микромотора, встроенного в установку, составляет 125 гр. Котировочная комиссия отклонила заявку ИП <...> как не соответствующую требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Организатор запроса котировок - Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 8 ноября 2010 года разместило на официальном сайте городского округа - город Тамбов в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд www.tambov.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на поставку стоматологических установок.
1. В извещении установлены технические характеристики товара: согласно техническому заданию (приложение к муниципальному контракту). Указанное техническое задание содержит подробное описание стоматологической установки и определяет наличие ее компонентов, в том числе установлены требования к одной из составляющей установки - к электрическому микромотору с внутренней подачей воды, встроенного в установку:
"Размеры: длина не более 95 мм, диаметр не более 21 мм
Максимальный торк: не менее 2,8 Нсм
Вес: не более 100 гр.
Мощность: не менее 60 ВТ".
По результатам рассмотрения котировочных заявок котировочная комиссия приняла решение (Протокол № К-6824-01-446 от 13 ноября 2010 года) отклонить котировочную заявку индивидуального предпринимателя <...> как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, так как в заявке участника размещения заказа в характеристиках поставляемого товара вес электрического микромотора с внутренней подачей воды, встроенного в установку, не соответствует установленному в извещении (в извещении установлено: вес - не более 100 гр., в котировочной заявке указано: вес - 125 гр.).
Факт указания в котировочной заявке сведений о весе микромотора, отличного от предъявленного в извещении о проведении запроса котировок требования по данной характеристике, заявитель по жалобе не опровергает и признает данный факт.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает законным и обоснованным решение котировочной комиссии, принятое в результате рассмотрения котировочных заявок.
В силу части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 3 указанной статьи котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, котировочная комиссия, установив факт несоответствия котировочной заявки участника размещения заказа ИП <...> требованию к предельному весу до 100 гр. микромотора стоматологической установки, установленному в извещении о проведении запроса котировок, обоснованно отклонила его котировочную заявку.
2. В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявитель жалобы считает, что вес микромотора является несущественной характеристикой, такими микромоторами укомплектовано большинство стоматологических установок г. Тамбова и Тамбовской области, а заказчик установил требования к техническим характеристикам закупаемого товара, которые ограничивают число участников размещения заказа.
Однако, доказательства ограничения числа участников размещения заказа требованием запроса котировок к составляющей стоматологической установки - весу микромотора ИП <...> не представил.
На рассмотрении жалобы заявитель и его представитель подтвердили доводы заказчика, что препятствий в покупке и реализации микромотора с требуемой характеристикой нет. Указанный рынок товара является функционирующим.
Статья 43 Закона о размещении заказов устанавливает требования, предъявляемые к запросу котировок, который должен содержать обязательные сведения, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В связи с изложенным Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о недоказанности заявителем нарушения заказчиком Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Н.Колодина




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 24.11.2010 № 75
<О нарушении законодательства о размещении заказов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru