Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область

Определением Верховного Суда РФ от 20.10.2010 № 46-Г10-20 данное решение отменено, вынесено новое решение, которым заявленные требования прокурора Самарской области удовлетворены.




САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2010 года

Самарский областной суд в составе:
председательствующего Рощиной Т.З.,
при секретаре Шумаковой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Самарской области о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 4 Порядка предоставления в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства от 21 апреля 2010 г. № 157 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 17.02.2010 № 49 "О предоставлении в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения",

установил

Прокурор Самарской области обратился в Самарский областной суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 4 Порядка предоставления в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения.
В заявлении прокурор указал, что постановлением Правительства Самарской области от 21.04.2010 № 157 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 17.02.2010 № 49 "О предоставлении в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения" постановление Правительства Самарской области от 17.02.2010 № 49 дополнено Порядком предоставления в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения.
Согласно п. 4 означенного Порядка критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является признание соответствующего муниципального образования победителем конкурса на получение субсидии, проводимого в соответствии с нормативным правовым актом министерства.
Положения п. 4 Порядка противоречат требованиям федерального законодательства.
В силу ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем из пункта 4 Порядка следует, что критерии отбора муниципальных образований содержатся в нормативном правовом акте министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, устанавливающем порядок проведения конкурса.
Вопреки требованиям ч. 3 ст. 139 БК РФ полномочия по установлению критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидии фактически предоставлены министерству, не являющемуся высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Критерии отбора муниципальных образований в Порядке отсутствуют.
В судебном заседании прокурор Фанталова Н.Е. заявленные требования поддержала.
Представители заинтересованного лица П.С.С. и К.Н.В. просили в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав представителей заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации.
Статьей 3 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Оспариваемым прокурором пунктом 4 Порядка предоставления в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения (далее - Порядок) установлено, что критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является признание соответствующего муниципального образования победителем конкурса на получение субсидии, проводимого в соответствии с нормативным правовым актом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области.
Постановление Правительства Самарской области от 21.04.2010 № 157 вместе с Порядком опубликовано в газете "Волжская коммуна" № 1<...>, 28.04.2010.
Суд не усматривает противоречий оспариваемого положения Порядка требованиям пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком установлены соответствующие параметры предоставления и расходования субсидий, при этом в пункте 4 Порядка в качестве единственного критерия отбора муниципальных образований определено признание муниципального образования победителем конкурса на получение субсидий.
Доводы прокурора о том, что признание победителем конкурса критерием отбора не является, что такие критерии содержатся в приказе министерства образования "О конкурсе среди муниципальных образований в Самарской области для предоставления в 2010 году субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения" суд признает необоснованными, поскольку иного критерия, кроме победы в конкурсе Порядок не содержит.
Возможность установления нормативным правовым актом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий пунктом 4 Порядка не предусмотрена.
Кроме того, Федеральным законом от 17.12.2009 № 314-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" установлено, что до 1 января 2011 года действие пункта 3 статьи 139 не применяется к предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и к предоставлению субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам по решениям, принимаемым соответственно Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики Российской Федерации, рынка труда и отраслей социальной сферы, по социальному обеспечению населения, в случаях, установленных федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации.
Софинансирование приобретения медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения относится к дополнительным мерам по поддержке отраслей социальной сферы (медицина) и по социальному обеспечению населения.
Таким образом, судом установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий Правительства Самарской области, с соблюдением требований законодательства к форме, порядку принятия и введения в действие нормативного правового акта, его содержание не противоречит нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, а именно п. 3 ст. 139 БК РФ, в связи с чем суд не находит оснований к удовлетворению заявленных требований.
Руководствуясь ст. 194, 198, 253 ГПК РФ,

решил

Прокурору Самарской области в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 4 Порядка предоставления в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства от 21 апреля 2010 г. № 157 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 17.02.2010 № 49 "О предоставлении в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения", отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Российской Федерации в течение 10 дней через Самарский областной суд.

Председательствующий
Т.З.РОЩИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением Верховного Суда РФ от 20.10.2010 № 46-Г10-20 данное решение отменено, вынесено новое решение, которым заявленные требования прокурора Самарской области удовлетворены.

Решение Самарского областного суда от 13.08.2010
Об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 4 Порядка предоставления в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства от 21.04.2010 № 157.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru