САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2010 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего Рощиной Т.З.,
при секретаре Шумаковой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Самарской области о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 4
Порядка предоставления в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства от 21 апреля 2010 г. № 157 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 17.02.2010 № 49 "О предоставлении в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения",
установил
Прокурор Самарской области обратился в Самарский областной суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 4
Порядка предоставления в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения.
В заявлении прокурор указал, что постановлением
Правительства Самарской области от 21.04.2010 № 157 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 17.02.2010 № 49 "О предоставлении в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения" постановление
Правительства Самарской области от 17.02.2010 № 49 дополнено Порядком
предоставления в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения.
Согласно п. 4
означенного Порядка критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является признание соответствующего муниципального образования победителем конкурса на получение субсидии, проводимого в соответствии с нормативным правовым актом министерства.
Положения п. 4
Порядка противоречат требованиям федерального законодательства.
В силу ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем из пункта 4
Порядка следует, что критерии отбора муниципальных образований содержатся в нормативном правовом акте министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, устанавливающем порядок проведения конкурса.
Вопреки требованиям ч. 3 ст. 139 БК РФ полномочия по установлению критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидии фактически предоставлены министерству, не являющемуся высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Критерии отбора муниципальных образований в Порядке
отсутствуют.
В судебном заседании прокурор Фанталова Н.Е. заявленные требования поддержала.
Представители заинтересованного лица П.С.С. и К.Н.В. просили в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав представителей заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации.
Статьей 3 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Оспариваемым прокурором пунктом 4
Порядка предоставления в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения (далее - Порядок) установлено, что критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является признание соответствующего муниципального образования победителем конкурса на получение субсидии, проводимого в соответствии с нормативным правовым актом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области.
Постановление
Правительства Самарской области от 21.04.2010 № 157 вместе с Порядком опубликовано в газете "Волжская коммуна" № 1<...>, 28.04.2010.
Суд не усматривает противоречий оспариваемого положения
Порядка требованиям пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком
установлены соответствующие параметры предоставления и расходования субсидий, при этом в пункте 4
Порядка в качестве единственного критерия отбора муниципальных образований определено признание муниципального образования победителем конкурса на получение субсидий.
Доводы прокурора о том, что признание победителем конкурса критерием отбора не является, что такие критерии содержатся в приказе министерства образования "О конкурсе среди муниципальных образований в Самарской области для предоставления в 2010 году субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения" суд признает необоснованными, поскольку иного критерия, кроме победы в конкурсе Порядок
не содержит.
Возможность установления нормативным правовым актом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий пунктом 4
Порядка не предусмотрена.
Кроме того, Федеральным законом от 17.12.2009 № 314-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" установлено, что до 1 января 2011 года действие пункта 3 статьи 139 не применяется к предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и к предоставлению субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам по решениям, принимаемым соответственно Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики Российской Федерации, рынка труда и отраслей социальной сферы, по социальному обеспечению населения, в случаях, установленных федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации.
Софинансирование приобретения медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения относится к дополнительным мерам по поддержке отраслей социальной сферы (медицина) и по социальному обеспечению населения.
Таким образом, судом установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий Правительства Самарской области, с соблюдением требований законодательства к форме, порядку принятия и введения в действие нормативного правового акта, его содержание не противоречит нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, а именно п. 3 ст. 139 БК РФ, в связи с чем суд не находит оснований к удовлетворению заявленных требований.
Руководствуясь ст. 194, 198, 253 ГПК РФ,
решил
Прокурору Самарской области в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 4
Порядка предоставления в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства от 21 апреля 2010 г. № 157 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 17.02.2010 № 49 "О предоставлении в 2010 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения", отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Российской Федерации в течение 10 дней через Самарский областной суд.
Председательствующий
Т.З.РОЩИНА