Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2010 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
рассмотрев дело № 78 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ст. 12, п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - представителя ИП К. <...> установила:
В городе Липецке 6 октября 2010 года посредством штендера распространялась рекламная информация "НЕДВИЖИМОСТЬ И ПРАВО" Все операции с недвижимостью: оформление в собственность жилых домов, земельных и садовых участков, приватизация квартир, узаконение самовольных перепланировок, построек, балконов, землеустройство, кадастры, оформление и сопровождение сделок купли-продажи, дарения, мены на регистрацию, покупка, продажа, обмен, представительство в суде, ведение наследственных дел. Тел.: (4742) 71-01-25. Моб.: 8 (920) 249-79-00, г. Липецк, ул. Советская, 4, офис 322, 3-й этаж".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В связи с этим п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" уточняет, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Природа товара - совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара/услуги и отграничивающих его от иных товаров/услуг. Речь идет о тех случаях, когда рекламируемый объект (услуга) не является таковым по сути, но выдается за него.
В рекламе ИП К. "НЕДВИЖИМОСТЬ И ПРАВО" Все операции с недвижимостью: оформление в собственность жилых домов, земельных и садовых участков, приватизация квартир, узаконение самовольных перепланировок, построек, балконов, землеустройство, кадастры, оформление и сопровождение сделок купли-продажи, дарения, мены на регистрацию, покупка, продажа, обмен, представительство в суде, ведение наследственных дел. Тел.: (4742) 71-01-25. Моб.: 8 (920) 249-79-00, г. Липецк, ул. Советская, 4, офис 322, 3-й этаж" содержались сведения об оформлении жилых домов, земельных и садовых участков, приватизации квартир, узаконении самовольных перепланировок, построек, балконов.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы; согласно Закону РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность, в порядке, установленном законодательством; в соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
ИП К. осуществлять деятельность по регистрации, приватизации, узаконению не имеет права. Таким образом, реклама содержала недостоверные сведения о природе оказываемых услуг, что является нарушением закона "О рекламе".
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" связано с непредоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к легкости получения таких услуг, как оформление в собственность жилых домов, земельных и садовых участков, приватизация квартир, узаконение самовольных перепланировок, построек, балконов; из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
В ответе на запрос информации за № 4149/009572 от 08.10.2010 предоставлена информация о том, что рекламодателем данной рекламы является ИП К. Предпринимателем представлена оплаченная накладная № 726/33 от 02.07.10 на штендер, постановщиком которого является ООО "Линтэк". Иных документов на изготовление, размещение рекламной информации представлено не было, что нарушает ст. 12 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП К. содержит признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 12 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 12, частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Определением о возбуждении дела № 78 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 18.10.2010 ИП К. назначена дата рассмотрения дела № 78 на 26 октября 2010 г. на 15.00 ч. в Липецком УФАС России.
На рассмотрении дела по рекламе № 78 26 октября 2010 года присутствовал представитель ИП К. <...> без надлежаще оформленной доверенности, предприниматель о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, что подтверждается собственноручной подписью предпринимателя.
При распространении рекламы у ИП К. имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП К. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП К. содержит нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 12 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП К. следующего содержания: "НЕДВИЖИМОСТЬ И ПРАВО" Все операции с недвижимостью: оформление в собственность жилых домов, земельных и садовых участков, приватизация квартир, узаконение самовольных перепланировок, построек, балконов, землеустройство, кадастры, оформление и сопровождение сделок купли-продажи, дарения, мены на регистрацию, покупка, продажа, обмен, представительство в суде, ведение наследственных дел. Тел.: (4742) 71-01-25. Моб.: 8 (920) 249-79-00, г. Липецк, ул. Советская, 4, офис 322, 3-й этаж", поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 12 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП К. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 октября 2010 г. № 78

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
на основании своего решения от 27 октября 2010 г. по делу № 78 о признании ненадлежащей рекламы ИП К., в которой говорится: "НЕДВИЖИМОСТЬ И ПРАВО" Все операции с недвижимостью: оформление в собственность жилых домов, земельных и садовых участков, приватизация квартир, узаконение самовольных перепланировок, построек, балконов, землеустройство, кадастры, оформление и сопровождение сделок купли-продажи, дарения, мены на регистрацию, покупка, продажа, обмен, представительство в суде, ведение наследственных дел. Тел.: (4742) 71-01-25. Моб.: 8 (920) 249-79-00, г. Липецк, ул. Советская, 4, офис 322, 3-й этаж", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП К. <...> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 12 ФЗ "О рекламе".
2. ИП К. <...> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 9 ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 27.10.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства в части размещения рекламы, содержащей недостоверные сведения о природе оказываемых услуг>
(вместе с предписанием от 27.10.2010 № 78 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru