Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2010 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - заместителя руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
рассмотрев дело № 76, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Ника-Плюс" (г. Липецк, пл. Мира, д. 4в, ИНН 4823019572) требований п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <должностного лица> ООО "Ника-Плюс", установила:
В городе Липецке по пр. 60 лет СССР в районе остановки общественного транспорта "Березовая аллея" 28 сентября 2010 года на витринах павильона закусочной "Трактир" распространялась реклама, в которой говорится: "ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В адрес ООО "Ника-Плюс" 06.10.2010 (исх. № 3985) был направлен запрос о предоставлении информации о владельце указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы, предоставлении договора с изготовителем рекламы, копий платежных документов, копии макета указанной рекламы. В ответ директор ООО "Ника-Плюс" (г. Липецк, пл. Мира, д. 4в, ИНН 4823019572) представила объяснительную записку, в которой пояснила, что "информацию и договор с рекламоизготовителем представить не имеется возможным так, как она была изготовлена предыдущим владельцем".
В соответствии с указанными выше фактами реклама, распространяемая ООО "Ника-Плюс", содержит признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе", т.к. реклама алкогольной продукции размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения.
На рассмотрении дела по рекламе № 76 26 октября 2010 года <должностное лицо> ООО "Ника-Плюс" согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что в настоящее время реклама не распространяется.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО "Ника-Плюс" имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО "Ника-Плюс" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Ника-Плюс" следующего содержания: "ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА", поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Ника-Плюс" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 27.10.2010
<О нарушении законодательства о рекламе в части размещения рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а также без информации о вреде ее чрезмерного потребления>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru