Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2010 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
рассмотрев дело № 73, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП Л. <...> требований ч. 3 ст. 22, ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе", в отсутствие представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП Л. установила:
В городе Липецке на торговом павильоне торгового центра "Победа" (1-й этаж) 28 июля 2010 года распространялась реклама, в которой говорится: "Сигареты оптом и в розницу, продукты, холодное пиво, напитки".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Размещение предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтобы смысл его не подвергался сомнению и не воспринимался двояко.
Согласно ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе" реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Липецким УФАС России 07.09.2010 был сделан запрос информации ИП Л., на данный запрос предприниматель представил следующие документы: копию договора аренды нежилого помещения, копию свидетельства о внесении в ЕГРИП, копию выписки из ЕГРИП и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
В письменных объяснениях ИП Л. пояснил, что рекламная вывеска никому не заказывалась, а была изготовлена собственноручно, чтобы обозначить товар в торговом ряду на первом этаже.
В рекламе присутствует информация "Сигареты оптом и в розницу, продукты, холодное пиво, напитки" без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, без предупреждения о вреде курения, а также данная реклама расположена на рекламной конструкции, что нарушает требования ч. 3 ст. 22, ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Л. содержит признаки нарушения ч. 3 ст. 22, ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе".
18 октября 2010 года в адрес управления ФАС России по Липецкой области от ИП Л. поступило ходатайство о рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в его отсутствие. Данное ходатайство удовлетворено.
Таким образом, при распространении рекламы у ИП Л. имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Л. не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Л. следующего содержания: "Сигареты оптом и в розницу, продукты, холодное пиво, напитки", поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22, ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ИП Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 27.10.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства в части распространения рекламы без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и вреде курения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru