УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2010 г. по делу № 049-10-10
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании комиссии 4 мая 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии - Баранова А.В., начальник правового отдела, Коваленко А.В., заместитель начальника правового отдела, Куштысева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело № 049-10-10, возбужденное по заявлению Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детский противотуберкулезный санаторий "Пионерская речка" (далее - КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка", заявитель) в отношении ОАО "МРСК Сибири" (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
На заседании комиссии 04.05.2010 присутствовали представители:
от ОАО "МРСК Сибири" - <...> (доверенность № 415 от 16.12.2009), <...> (доверенность № 414 от 16.12.2009)
от КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка" - <...> (доверенность от 04.02.2010).
В ходе рассмотрения дела комиссией установлено:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка" на действия ОАО "МРСК Сибири", выразившиеся в необоснованной выдаче заявителю технических условий с мощностью потребления ниже установленной; неправомерном включении в указанные технические условия положений о строительстве и вводе в эксплуатацию заявителем ПС 110/6 кВ "Дачная", а также строительства кабельно-воздушной ЛЭП-6 кВ от нее; включении пункта 1 ТУ, в соответствии с которым ввод в проектируемую ТП-6/0,4 кВ необходимо выполнить кабельными линиями 6 кВ в соответствии с требованиями действующих норм и правил; включении пункта 3 ТУ, согласно которому для организации учета объема отпуска электрической энергии, переданного в электрические сети проектируемой ТП-6/04 кВ заявителю, необходимо организовать учет в соответствии с требованиями, изложенными в данном пункте.
По данному факту управлением приказом № 027 от 21.01.2010 было возбуждено дело № 049-10-10 в отношении ОАО "МРСК Сибири" по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении к рассмотрению дела № 049-10-10 от 21.01.2010 к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, было привлечено Енисейское межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора (далее - Ростехнадзор).
Определением об отложении рассмотрения дела № 049-10-10 от 11.03.2010 к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, было привлечено ОАО "Красноярскэнергосбыт".
На заседании комиссии 26.04.2010 ОАО "МРСК Сибири" были заявлено ходатайство о привлечении заинтересованных лиц для участия в деле № 049-10-10 и ходатайство об истребовании копий документов у ОАО "Красноярскэнергосбыт".
Для рассмотрения вопросов, изложенных в указанных ходатайствах, комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 04.05.2010.
После перерыва в удовлетворении указанных ходатайств комиссией ОАО "МРСК Сибири" было отказано в связи нецелесообразностью и недостаточной мотивацией заявленных ходатайств, а также неуказанием полных сведений о лицах, которых ответчик просил привлечь в дело.
В ходе рассмотрения комиссией дела № 049-10-10 были установлены следующие фактические обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1.1 устава, утвержденного приказом от 07.04.2009 № 161-орг, КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка" является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками.
Согласно пункту 2.2 указанного устава целями создания КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка" являются: обеспечения детского населения Красноярского края специализированной медицинской (фтизиатрической) помощью, организация воспитания и повышения уровня знаний (образование) детского населения Красноярского края в период получения медицинской помощи.
Согласно документам, представленным заявителем, объекты детского противотуберкулезного санатория "Пионерская речка" были надлежащим образом присоединены к электрическим сетям ОАО "МРСК Сибири".
Согласно заявлению КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка" технические условия на присоединение указанных объектов были уничтожены пожаром.
В приложении к информации, представленной ОАО "МРСК Сибири" (исх. № 1.3/01-2188 от 10.03.2010), было представлено письмо КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка" (№ 162/04 от 17.04.2001), адресованное главному инженеру "Горэлектросеть" г. Красноярска <...>, в соответствии с которым администрация КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка" просит выдать технические условия на все здания санатория для перезаключения договора с "Энергосбыт".
Согласно данному письму ранее выданные технические условия на строящиеся как лечебные, так и вспомогательные корпуса претерпели изменения в энергомощностях, увеличилось количество лечебно-диагностического оборудования.
В санатории существует 13 отдельно стоящих зданий. Указанные здания санатория строились начиная с 1983 года, и за этот период времени ранее выданные технические условия утеряны и санаторий заключал ежегодные договоры с "Энергонадзором" по фактическому потреблению.
Установленная мощность каждого здания в отдельности составит:
1. Карантинно-диагностическое отделение - 5 кВт;
2. Отделение легочного туберкулеза - 80 кВт;
3. Смешанное отделение - 22 кВт;
4. Школа - 27 кВт.
Текст указанного письма расположен на одной странице. Данное письмо выполнено разными графическими способами, то есть основной текст письма выполнен шрифтом, отличным от реквизита "подпись", в состав которого входят наименование должности: главный врач и расшифровка подписи: Ш., однако, подпись указанного лица отсутствует. Данное письмо оформлено на фирменном бланке заявителя.
Представитель КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка" в ходе рассмотрения дела пояснил, что указанное письмо представлено ОАО "МРСК Сибири" не в полном объеме, а именно, в нем отсутствует вторая страница, где перечислены остальные здания санатория с указанием их установленной мощности.
В подтверждение данной информации КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка" в приложении к письменным пояснениям (исх. № 145 от 05.04.2010) было представлено вышеуказанное письмо (исх. 162/04 от 17.04.2001), напечатанное на странице без фирменного бланка заявителя (экземпляр, который хранится у КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка").
Данное письмо расположено на двух страницах, первая страница аналогична письму (исх. 162/04 от 17.04.2001), представленному ОАО "МРСК Сибири".
На первой странице отсутствует реквизит: подпись.
На второй странице данного письма указано следующее:
5. Пищеблок со столовой - 220 кВт;
6. Электробойлерная - 2065 кВт;
7. Прачечная - 15 кВт;
8. Лабораторный корпус - 15 кВт;
9. Школьная мастерская со столярным цехом - 35 кВт;
10. Административное здание - 5 кВт;
11. Гараж - 25 кВт;
12. Очистные сооружения с водозаборной станцией - 40 кВт;
13. Овощной склад - 5 кВт;
14. Поселок - 100 кВт;
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции", комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
решила:
1. Признать ОАО "МРСК Сибири" нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части неправомерного определения в документе "продление технических условий на электроснабжение детского противотуберкулезного санатория" № 0-249 от 17.08.2009 мощности в размере 1000 кВт; во включении в указанный документ пункта 1, в соответствии с которым ввод в проектируемую ТП-6/0,4 кВ необходимо выполнить кабельными линиями 6 кВ в соответствии с требованиями действующих норм и правил без согласия заявителя; в нерассмотрении обращения заявителя от 24.03.2010 о выдаче дубликатов ранее выданных технических условий на объекты КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка", а также технических условий № 102-0-230 от 30.09.1987 на электроснабжение 20-квартирного дома в соответствии с действующим законодательством.
2. Выдать ОАО "МРСК Сибири" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
В.М.ЗАХАРОВ
Члены комиссии
А.В.БАРАНОВА
А.В.КОВАЛЕНКО
Е.В.КУШТЫСЕВА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 19 мая 2010 г. по делу № 049-10-10
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии - Баранова А.В., начальник правового отдела, Коваленко А.В., заместитель начальника правового отдела, Куштысева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), на основании своего решения от 19.05.2010 по делу № 049-10-10 о нарушении ОАО "МРСК Сибири" части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции"
предписывает:
ОАО "МРСК Сибири" прекратить нарушение части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в неправомерном определении в документе "продление технических условий на электроснабжение детского противотуберкулезного санатория" № 0-249 от 17.08.2009 мощности в размере 1000 кВт; во включении в указанный документ пункта 1, в соответствии с которым ввод в проектируемую ТП-6/0,4 кВ необходимо выполнить кабельными линиями 6 кВ в соответствии с требованиями действующих норм и правил без согласия заявителя; в нерассмотрении обращения заявителя от 24.03.2010 о выдаче дубликатов ранее выданных технических условий на объекты КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка", а также технических условий № 102-0-230 от 30.09.1987 на электроснабжение 20-квартирного дома в соответствии с действующим законодательством.
С этой целью ОАО "МРСК Сибири" в срок до 25.06.2010 надлежит:
1. Внести изменения в документ "продление технических условий на электроснабжение детского противотуберкулезного санатория" № 0-249 от 17.08.2009 путем исключения из него пункта 1, в соответствии с которым ввод в проектируемую ТП-6/0,4 кВ необходимо выполнить кабельными линиями 6 кВ в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
2. Внести изменения в документ "продление технических условий на электроснабжение КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка" № 0-249 от 17.08.2009 в части величины установленной мощности объектов заявителя по существующей схеме на основании сведений, содержащихся в проектной документации "Расчет электрических нагрузок" для объекта заявителя, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Лесная, 425, шифр: 8950-02, выполненной "Краевым территориальным градостроительным институтом "Красноярскгражданпроект" в 2001 году на основании письма КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка" от 28.11.2001 № 404/11, приложении № 3 к договору № 1402 от 07.12.2001, заключенному между ОАО "Красноярскэнергосбыт" и заявителем, а также в актах от 24.02.1987 и акте от 25.02.1982, составленными между заявителем и ОАО "Красноярскэнерго" об утверждении границ ответственности обслуживания электрических линий и прочего электрического оборудования, а также иных документов, подтверждающих установленную мощность объектов заявителя, с учетом мнения КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка".
3. Рассмотреть обращение заявителя от 24.03.2010 о выдаче дубликатов ранее выданных технических условий на объекты КГБУЗ "ДПС "Пионерская речка", а также технические условия № 102-0-230 от 30.09.1987 на электроснабжение 20-квартирного дома в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Об исполнении настоящего предписания ОАО "МРСК Сибири" необходимо сообщить в адрес управления в срок до 01.07.2010 с предоставлением документальных доказательств, подтверждающих факт исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии
В.М.ЗАХАРОВ
Члены комиссии
А.В.БАРАНОВА
А.В.КОВАЛЕНКО
Е.В.КУШТЫСЕВА