Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2010 г. по делу № А33-5805/2010

Резолютивная часть решения вынесена 12 июля 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 июля 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи М.В. Лапиной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю
к муниципальному бюджетному учреждению "Детский спортивно-оздоровительный лагерь "Елочка"
о взыскании земельного налога за 2008 год в размере 87 145 руб., 7 774,79 руб. пеней, 4 357,25 руб. штрафа,
без участия представителей лиц, участвующих в деле,
при ведении протокола судебного заседания судьей М.В. Лапиной,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю (далее по тексту - заявитель, налоговый орган, инспекция) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к муниципальному бюджетному учреждению "Детский спортивно-оздоровительный лагерь "Елочка" (далее по тексту - ответчик, учреждение, налогоплательщик) о взыскании земельного налога за 2008 год в размере 87 145 руб., 7 774,79 руб. пеней, 4 357,25 руб. штрафа.
Заявление принято к производству суда. Определением от 28.04.2010 возбуждено производство по делу.
Заявитель и ответчик, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились (почтовые уведомления от 24.06.2010).
На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
На основании представленной учреждением в инспекцию 13.08.2009 налоговой декларации по земельному налогу налоговым органом проведена камеральная проверка, по итогам которой составлен акт от 31.08.2009 № 396, полученный представителем налогоплательщика 31.08.2009.
В ходе налоговой проверки инспекцией установлено, что сумма земельного налога, исчисленная учреждением и подлежащая уплате в бюджет, составила 0 руб., в связи с применением налогоплательщиком льготы, предусмотренной пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской федерации, в виде освобождения от налога.
Рассмотрев материалы проведенной камеральной проверки с участием представителя извещенного надлежащим образом ответчика (информация о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки, отраженная в корешке извещения, получена представителем налогоплательщика 31.08.2009 согласно отметке, имеющейся на указанном корешке), налоговый орган вынес решение от 23.09.2009 № 57 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения". В соответствии с указанным решением учреждению начислено 7 774,79 руб. пени, а также 87 145 руб. земельного налога, ввиду необоснованного применения налогоплательщиком льготы по освобождению от уплаты указанного налога. Кроме того, на основании решения от 23.09.2009 № 57 ответчик привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 и пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 4 357,25 руб., уменьшенного с учетом наличия смягчающих ответственность обстоятельств.
Требованием № 336 по состоянию на 16.10.2009 учреждению, имеющему открытые лицевые счета в органе Федерального казначейства, предложено в срок до 01.11.2009 уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 87 145 руб., 7 774,79 руб. пени, а также 4 357,25 руб. штрафа.
В связи с неисполнением в добровольном порядке в срок, установленный в требовании № 336 по состоянию на 01.11.2009, обязанности по уплате вышеназванных сумм налога, пеней и штрафа, инспекция на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с требованием о взыскании образовавшейся задолженности.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно пункту 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Исследовав представленные в материалы дела документы, с учетом доводов лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к выводу о доказанности инспекцией обстоятельств, послуживших основанием для взыскания 87 145 руб. земельного налога, 7 774,79 руб. пеней, а также 4 357,25 руб. штрафа в силу следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
При этом по смыслу статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве установленного налога законодателем рассматривается лишь такой обязательный платеж, по которому определены налогоплательщики, а также такие элементы налогообложения, как:
объект налогообложения;
налоговая база;
налоговый период;
налоговая ставка;
порядок исчисления налога;
порядок и сроки уплаты налога.
Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей вопросы исчисления и уплаты земельного налога, определен круг налогоплательщиков указанного вида налога, а также закреплены вышеперечисленные элементы налогообложения.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения земельным налогом установлен законодателем следующим образом: земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу положения пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу, исчисляемая налогоплательщиками-организациями самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации), определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отчетными периодами по земельному налогу является первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Налоговым периодом признается календарный год.
Положениями статей 387, 394, 397 Налогового кодекса Российской Федерации определена компетенция представительных органов муниципальных образований применительно к правоотношениям, связанным с исчислением и уплатой земельного налога, сводящаяся к тому, что соответствующие налоговые ставки, а также порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 397 и пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и сводящихся к тому, что налоговые ставки не могут превышать 1,5 процента в отношении тех земельных участков, которые не перечислены в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) не может быть установлен ранее срока представления налоговой декларации, установленного пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации (1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).
Судом в ходе рассмотрение спора установлено, что учреждение, обладающие на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, имеющим кадастровый номер 24:25:0801002:0809, расположенным по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с. Селиваниха, ул. Советская,14, и относящимся к землям поселениям согласно Постановлению администрации Минусинского района от 28.11.2006 № 506-п, на основании которого указанный земельный участок передан ответчику, является плательщик земельного налога в силу вышеприведенного положения пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса РФ, пункт 3 в статье 390 данного Кодекса отсутствует.


Налоговая база по земельному налогу, подлежащая исчислению учреждением ввиду положения пункта 3 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет согласно выписке из государственного земельного кадастра от 28.12.2006 № 2506-2171 23 238 672,00 руб.
На территории Селиванихинского сельсовета Минусинского района Красноярского края ставки земельного налога и сроки его уплаты установлены Решением Селиванихинского сельского Совета депутатов Минусинского района Красноярского края от 15.09.2005 № 7-рс "О земельном налоге", согласно пункту 2.2. которого на территории сельсовета ставка земельного налога, в том числе для земель поселений, установлена в размере 1,5%.
Срок уплаты авансовых платежей определен пунктом 3.1. указанного Решения Селиванихинского сельского Совета депутатов Минусинского района Красноярского края не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Срок уплаты по окончании налогового периода установлен Решением № 7-рс не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Тринадцатого августа 2009 года муниципальное бюджетное учреждение "Детский спортивно-оздоровительный лагерь "Елочка" представило в налоговый орган декларацию по земельному налогу за 2008 год, в которой земельный налог к уплате в бюджет не исчислен в связи с применением льготы, предполагающей освобождение от уплаты данного налога.
Из представленного в материалы дела решения от 23.09.2009 № 59 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", вынесенного по результатам камеральной проверки указанной налоговой декларации, следует, что налоговым органом установлено незаконное применение учреждением льготы по налогу (освобождение от налога).
При этом, с точки зрения налогоплательщика, им правомерно применена льгота по земельному налогу ввиду того, что ответчик согласно учредительным документам имеет статус муниципального бюджетного учреждения, финансируемого их краевого и (или) местного бюджета.
Вместе с тем арбитражный суд, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к выводу об обоснованности умозаключения налогового органа, касающегося отсутствия у налогоплательщика соответствующих оснований для применения льготы по земельному налогу в форме полного освобождения от его уплаты, ввиду следующих обстоятельств.
Абзацем вторым пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено право представительных органов муниципальных образований на установление налоговых льгот, оснований и порядка их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Пунктом 4.2. Решения Селиванихинского сельского Совета депутатов Минусинского района Красноярского края от 29.09.2006 № 50-рс, являющегося представительным органом муниципального образования, определена льгота по земельному налогу, состоящая в полном освобождении двух категорий налогоплательщиков от уплаты указанного налога, в частности, не подлежит уплате земельный налог:
Органами исполнительной и законодательной власти края, органами местного самоуправления в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения их деятельности;
некоммерческими организациями культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, финансируемыми из краевого и (или) местного бюджетов, в отношении земельных участков, используемых для обеспечения их деятельности.
Буквальное толкование положения пункта 4.2. Решения Селиванихинского сельского Совета депутатов Минусинского района Красноярского края от 29.09.2006 № 50-рс в части категорий налогоплательщиков, полностью освобожденных от уплаты земельного налога, позволяет суду сделать вывод о том, что соответствующая льгота предоставлена данным решением лишь тем организациям, которые обладают статусом некоммерческих, финансируются из краевого и (или) местного бюджетов, то есть бюджета муниципального образования села Селиваниха Минусинского района Красноярского края, и используют имеющиеся земельные участки для обеспечения своей деятельности.
Согласно учредительным документам ответчик имеет статус некоммерческой организации, финансирование которой производится за счет бюджетных средств.
Вместе с тем, как указывалось, ранее для возникновения права на применение льготы, установленной пунктом 4.2. Решения Селиванихинского сельского Совета депутатов Минусинского района Красноярского края от 29.09.2006 № 50-рс, необходимо осуществление финансирования именно за счет средств краевого бюджета и (или) бюджета муниципального образования села Селиваниха.
Как следует из материалов дела, а именно справки, выданной администрацией Селиванихинского сельсовета Минусинского района Красноярского края от 07.08.2009 № 1, ответчик в период с 2006 по 2009 год не получал соответствующего финансирования из местного бюджета (Селиванихинского сельсовета).
Принимая во внимание отсутствие соответствующего финансирования ответчика за счет средств краевого и (или) местного бюджетов в период с 2006 по 2009 год, неопровержение данного обстоятельства доказательствами ответчика, суд признает обоснованным отказ налогового органа в применении льготы и доначисление учреждению земельного налога за 2008 год, исходя из следующего расчета: 23 238 672,00 руб. (кадастровая стоимость) х 1,5% (ставка налога) / 4 = 87 145,00 руб.
В соответствии с абзацем 2 пунктом 3 статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
В соответствии с пунктом 4 статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующего в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В порядке, предусмотренном пунктами 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом начислены пени в сумме 7 774,79 руб. за период с 11.02.2009 по 23.09.2009.
Принимая во внимание факт неуплаты ответчиком земельного налога в размере 87 145 руб. за 2008 год, в установленный действующим законодательством о налогах и сборах срок (в силу положения пункта 3.1. Решения № 7-рс обязанность подлежала исполнению не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть не позднее 10 февраля 2009 года), требование налогового органа о взыскании с ответчика 7 774,79 руб. пеней суд признает правомерным.
Из материалов дела также следует, что ответчиком нарушен установленный пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации срок представления налоговой декларации по земельному налогу за 2008 год: при установленном сроке представления не позднее 01.02.2009, фактически представлен - 13.08.2009.
Пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена налоговая ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока предоставления такой декларации, в виде штрафа в размере 30 процентов от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный и не полный месяц, начиная со 181-го дня.
Нарушение ответчиком срока представления налоговой декларации по земельному налогу за 2008 год образует состав налогового правонарушения по статье 119 Кодекса, что свидетельствует об обоснованности привлечения его к налоговой ответственности и, как следствие этого, обращения в суд за взысканием штрафа в принудительном порядке.
Размер штрафа за нарушение срока представления налоговой декларации определен налоговым органом с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и составил 2 614,35 руб. Применение при определении размера штрафа обстоятельств, смягчающих ответственность, соответствует нормам Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату суммы налога в результате неправильного исчисления предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы.
С учетом обстоятельств смягчающих ответственность сумма штрафа за неуплату земельного налога составила 1 742,90 руб. По итогам проверки расчета суммы штрафа судом нарушений не установлено.
Проверив соблюдение налоговым органом процедуры рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, суд пришел к выводу об отсутствии нарушений, допущенных инспекцией.
В соответствии с пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также штрафные санкции в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке. Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевой счет - счет, открытый в органах Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством.
В силу пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 № 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применения к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю муниципальное бюджетное учреждение "Детский спортивно-оздоровительный лагерь "Елочка" имеет только открытые лицевые счета.
Следовательно, налоговый орган правомерно обратился в суд с требованием о взыскании недоимки по земельному налогу, пени и штрафа.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что порядок взыскания с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения регулируется статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявление о взыскании может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Срок исполнения требования от 16.10.2009 № 336, выставленного ответчику для добровольной уплаты недоимки по налогу, пени, штрафа установлен до 01.11.2009. Заявление налогового органа поступило в арбитражный суд 26.04.2010, что свидетельствует о соблюдении срока на обращение в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафу за несвоевременную уплату налогов.
На основании вышеизложенного, требование о взыскании с ответчика недоимки по земельному налогу за 2008 год в размере 87 145,00 руб., пени в размере 7 774,79 руб., 4357,25 руб. штрафа подлежит удовлетворению в полном объеме.
Государственная пошлина.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю как заявитель по делу освобождена от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37. Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
Учитывая результат рассмотрения спора, а именно удовлетворение в полном объеме заявленных налоговым органом требований, принимая во внимание то обстоятельство, что налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о наличии основании, установленного пунктом 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для взыскания 3 971,08 руб. государственной пошлины с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения "Детский спортивно-оздоровительный лагерь "Елочка", зарегистрированного 28.03.1997 администрацией города Минусинска Красноярского края за основным государственным регистрационным номером 1022401539060, расположенного по адресу: 662621, Красноярский край, Минусинский район, с. Селиваниха, ул. Советская, 14, в доход соответствующего бюджета 87 145 руб. земельного налога за 2008 год, 7 774,79 руб. пеней, 4 357,25 руб. штрафа, в доход федерального бюджета - 3 971,08 руб. государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты заинтересованное лицо должно представить суду подлинный документ с отметкой банка о его исполнении.

Судья
М.В.ЛАПИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 12.07.2010 по делу № А33-5805/2010
<Заявление налогового органа о взыскании земельного налога, пени по данному налогу и штрафов за нарушение срока представления налоговой декларации по земельному налогу и за неуплату данного налога удовлетворено, так как заявителем полностью доказан факт необоснованного применения ответчиком льготы по освобождению от уплаты земельного налога>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru