Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2010 г. по делу № А33-5397/2010

Резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 9 июля 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Федотовой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Птицефабрика "Заря"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю
о признании недействительным решения от 11.02.2010 № 110 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части,
при участии:
представителя заявителя: К.С. Серебрянской по доверенности от 13.03.2008,
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Федотовой,

установил:

открытое акционерное общество "Птицефабрика "Заря" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю от 11.02.2010 № 110 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части начисления недоимки по земельному налогу в сумме 923 028 руб.
Заявление принято к производству суда. Определением от 28.05.2010 возбуждено производство по делу.
Представитель общества в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания (телефонограмма) для участия в судебном заседании своего представителя не направил. От ответчика поступили письменный отзыв, в котором он изложил свои возражения против заявленного требования и заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.
Дело рассмотрено в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
15.07.2009 обществом в налоговый орган представлен расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 года, согласно которому сумма налога к уплате составила 27 169 рубля.
Обществом с земельного участка, имеющего кадастровый номер № 24:11:230101:0026, исчислен авансовый платеж за 2 квартал 2009 года в сумме 737 руб.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки инспекцией установлено, что налогоплательщиком при исчислении земельного налога, в т.ч., не верно применена кадастровая стоимость земельного участка: обществом применена кадастровая стоимость 983 216 руб. вместо 246 337 294 руб. по земельному участку с кадастровым номером № 24:11:230101:0026, находящемуся по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, улица Спортивная, 5. Также обществом не верно применена налоговая ставка в размере 0,3 (установленная для земель сельскохозяйственного назначении), тогда как следовало применить 1,5 (установленная для прочих земельных участков). Указанное повлекло занижение налогооблагаемой базы и неуплату авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2009 года в сумме 923 028 рублей.
Соблюдение налоговым органом процедуры вынесения решения проверено, требования пункта 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом при вынесении оспариваемого решения соблюдены.
Акт камеральной налоговой проверки № 1121 от 28.12.2009 вручен 29.12.2009 представителю общества В.В. Люстровой по доверенности № 31/07-09 от 01.07.2009, о чем свидетельствует отметка в акте о его получении.
Письмом от 28.12.2009 № 1579 общество извещено о рассмотрении материалов проверки 29.01.2010 (получено 29.12.2009 представителем общества В.В. Люстровой по доверенности № 31/07-09 от 01.07.2009).
29.01.2010 инспекцией принято решение № 48 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения (вручено 01.02.2010 представителю общества В.В. Люстровой)
Письмом от 29.01.2010 № 2.13-61 общество извещено о рассмотрении материалов проверки 05.02.2010 (получено 01.02.2010 представителем общества В.В. Люстровой по доверенности № 4 от 11.01.2010).
05.02.2010 инспекцией принят решение № 55 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения на 11.02.2010 (вручено 05.02.2010 представителю общества В.В. Люстровой по доверенности № 4 от 11.01.2010)
Письмом от 05.02.2010 № 2-13-61/02404 общество извещено о рассмотрении материалов проверки 11.02.2010 (получено 05.02.2010 представителем общества В.В. Люстровой по доверенности № 4 от 11.01.2010).
В протоколе рассмотрения материалов проверки от 11.02.2010 № 78 зафиксировано, что материалы проверки рассмотрены в отсутствие надлежащим образом извещенного налогоплательщика.
11.02.2010 инспекцией принято решение № 110 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового преступления", которым обществу предложено уплатить земельный налог за 2 квартал 2009 года, в т.ч., в сумме 923 028 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю № 12-0368 от 25.03.2010 апелляционная жалоба общества на решение инспекции № 110 от 11.02.2010 оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его частично недействительным.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными принадлежит гражданам, организациям и иным лицам, которые вправе обратиться в арбитражный суд, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации общество в спорный период являлось плательщиком земельного налога.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 390, пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 07.02.2008 года № 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведений налогоплательщиков" территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке установленном статьей 14 ФЗ РФ "О государственном кадастре недвижимости".
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 НК РФ).
Таким образом сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения предоставляют территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу определен статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Из приведенных норм следует, что для земель сельскохозяйственного назначения ставка земельного налога составляет 0,3%, а для прочих земельных участков - 1,5%.
Как следует из представленных в материалы дела документов и не оспаривает заявитель, общество является плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, имеющего кадастровый номер № 24:11:230101:0026, находящегося по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, улица Спортивная, 5. Свидетельством о государственной регистрации права серии 24 ЕЗ № 542357, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, подтверждается, что обществу "Птицефабрика "Заря" на праве собственности принадлежит земельный участок, имеющий кадастровый номер № 24:11:230101:0026, находящийся по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Емельяново, улица Спортивная, 5.
Кадастровая стоимость в размере 983 216 рублей определена заявителем в соответствии с Постановлением Совета администрации Красноярского края от 20.12.2005 года № 333-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края".
Также заявителем в спорного названного земельного участка применена налоговая ставка в размере 0,3% исходя из пункта 2.1. Решения Емельяновского поселкового Совета депутатов от 23.12.2008 года № 26-103Р, установленная для земельных участков, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.
Обществом с земельного участка, имеющего кадастровый номер № 24:11:230101:0026, исчислен авансовый платеж за 2 квартал 2009 года в сумме 737 руб.
Налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки расчета по авансовому платежу по земельному налогу за 2 квартал 2009 года пришел к выводу о том, что налогоплательщик при расчете авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2009 года должен был применить в отношении земельного участка с кадастровым номером № 24:11:230101:0026 кадастровую стоимость в размере 246 337 294 руб. в соответствии со сведениями о кадастровой стоимости, представленной Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю от 26.07.2009 № 09 ИС1-7/09/3891, кадастрового паспорта земельного участка от 05.05.2009 № 24ЗУ/09-134389. Инспекцией в отношении спорного земельного участка применена ставка земельного налога в размере 1,5% в соответствии с пунктом 2.1. Решения Емельяновского поселкового Совета депутатов от 23.12.2008 года № 26-103Р в отношении прочих земельных участков.
Неправильное исчисление авансового платежа по земельному налогу, в результате занижения налогооблагаемой базы повлекло неуплату авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2009 года в сумме 923 028 руб.
Из представленных в материалы дела кадастрового паспорта от 05.05.2009 № 24ЗУ/09-134389 земельного участка с кадастровым номером 24:11:230101:26, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, улица Спортивная, 5, информации, представленной Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю от 26.07.2009 № 09 ИС1-7/09/3891 кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2008 равна 246 337 294 рублей. Кадастровая стоимость спорного земельного участка в сумме 246 337 294 рублей по состоянию на 01.01.2009 года доведена до сведения налогоплательщика в 2008 году в газете "Емельяновские веси" № 9 за 2008 год.
При таких обстоятельствах суд считает правомерным применение инспекцией при дополнительном начислении авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2009 года в отношении спорного земельного участка кадастровой стоимости равной 246 337 294 рублей.
Судом отклоняется довод заявителя о применении кадастровой стоимости в соответствии с Постановлением Совета администрации Красноярского края от 20.12.2005 года № 333-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края", поскольку указанное Постановление с 01.12.2007 года признано утратившим силу (на основании Постановления Совета администрации Красноярского края от 30.11.2007 года № 462-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края").
Суд считает правомерным применение инспекцией при расчете авансового платежа по земельному налогу за 1 квартал 2009 года ставки в размере 1,5% в силу следующего. Пунктом 2.1. Решения Емельяновского поселкового Совета депутатов от 23.12.2008 года № 26-103Р "Об установлении ставок земельного налога" участков установлена ставка земельного налога в размере: -0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
При применении налоговой ставки в отношении земель, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселения и используемых для сельскохозяйственного производства, необходимо учитывать положения земельного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Из представленного в материалы дела письма Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю от 30.10.2009 № 09ИС1-6-09/6469 следует, что у земельного участка с кадастровым номером 24:11:230101:26 разрешенное использование - для производственной деятельности, категория земель - земли населенных пунктов. Постановлением Емельяновской поселковой администрации Емельяновского района № 439 от 03.05.2005 обществу предоставлен земельный участок, расположенный про адресу: п. Емельяново, ул. Спортивная, участок 5, в аренду на 11 месяцев для производственной деятельности из категории земель поселений. В Постановлении администрации п. Емельяново Емельяновского района от 02.08.2006 № 918 также указано, что спорный земельный участок предоставлен обществу для производственной деятельности под нежилым зданием производственного назначения из категории земель поселений. Кроме того, в Свидетельстве о государственной регистрации права серии 24 ЕЗ № 542357, выданном Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, указано, что земельный участок, имеющий кадастровый номер № 24:11:230101:0026, относится к категории земель поселений, разрешенное использование - для производственной деятельности.
Таким образом, из представленных доказательств следует, что спорный земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселения и используемых для сельскохозяйственного производства.
Кроме того, Постановлением Совета администрации Красноярского края от 30.11.2007 года № 462-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края" указанный участок в качестве земли сельскохозяйственного назначения Красноярского края не указан. Суд также считает необходимым отметить, что фактическое использование земельного участка в сельскохозяйственных целях не свидетельствует об изменении категории предоставленного земельного участка в целях налогообложения.
Соблюдение налоговым органом процедуры вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения судом проверено, требования пункта 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом при вынесении оспариваемого решения соблюдены.
Учитывая вышеизложенное, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Согласно пункту 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Учитывая результаты рассмотрения дела, госпошлина относится на заявителя
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать в удовлетворении заявленных открытым акционерным обществом "Птицефабрика "Заря" требований.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.А.ФЕДОТОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.09.2010 по делу № А33-5397/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 09.07.2010 по делу № А33-5397/2010
<Неверное применение при исчислении земельного налога кадастровой стоимости земельного участка и налоговой ставки для земель сельскохозяйственного назначения, повлекшее занижение налогооблагаемой базы и неуплату авансового платежа по земельному налогу, является основанием для доначисления налоговым органом к уплате недоимки по земельному налогу>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru