АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2010 г. по делу № А33-5397/2010
Резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 9 июля 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Федотовой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Птицефабрика "Заря"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю
о признании недействительным решения от 11.02.2010 № 110 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части,
при участии:
представителя заявителя: К.С. Серебрянской по доверенности от 13.03.2008,
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Федотовой,
установил:
открытое акционерное общество "Птицефабрика "Заря" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю от 11.02.2010 № 110 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части начисления недоимки по земельному налогу в сумме 923 028 руб.
Заявление принято к производству суда. Определением от 28.05.2010 возбуждено производство по делу.
Представитель общества в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания (телефонограмма) для участия в судебном заседании своего представителя не направил. От ответчика поступили письменный отзыв, в котором он изложил свои возражения против заявленного требования и заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.
Дело рассмотрено в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
15.07.2009 обществом в налоговый орган представлен расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 года, согласно которому сумма налога к уплате составила 27 169 рубля.
Обществом с земельного участка, имеющего кадастровый номер № 24:11:230101:0026, исчислен авансовый платеж за 2 квартал 2009 года в сумме 737 руб.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки инспекцией установлено, что налогоплательщиком при исчислении земельного налога, в т.ч., не верно применена кадастровая стоимость земельного участка: обществом применена кадастровая стоимость 983 216 руб. вместо 246 337 294 руб. по земельному участку с кадастровым номером № 24:11:230101:0026, находящемуся по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, улица Спортивная, 5. Также обществом не верно применена налоговая ставка в размере 0,3 (установленная для земель сельскохозяйственного назначении), тогда как следовало применить 1,5 (установленная для прочих земельных участков). Указанное повлекло занижение налогооблагаемой базы и неуплату авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2009 года в сумме 923 028 рублей.
Соблюдение налоговым органом процедуры вынесения решения проверено, требования пункта 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом при вынесении оспариваемого решения соблюдены.
Акт камеральной налоговой проверки № 1121 от 28.12.2009 вручен 29.12.2009 представителю общества В.В. Люстровой по доверенности № 31/07-09 от 01.07.2009, о чем свидетельствует отметка в акте о его получении.
Письмом от 28.12.2009 № 1579 общество извещено о рассмотрении материалов проверки 29.01.2010 (получено 29.12.2009 представителем общества В.В. Люстровой по доверенности № 31/07-09 от 01.07.2009).
29.01.2010 инспекцией принято решение № 48 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения (вручено 01.02.2010 представителю общества В.В. Люстровой)
Письмом от 29.01.2010 № 2.13-61 общество извещено о рассмотрении материалов проверки 05.02.2010 (получено 01.02.2010 представителем общества В.В. Люстровой по доверенности № 4 от 11.01.2010).
05.02.2010 инспекцией принят решение № 55 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения на 11.02.2010 (вручено 05.02.2010 представителю общества В.В. Люстровой по доверенности № 4 от 11.01.2010)
Письмом от 05.02.2010 № 2-13-61/02404 общество извещено о рассмотрении материалов проверки 11.02.2010 (получено 05.02.2010 представителем общества В.В. Люстровой по доверенности № 4 от 11.01.2010).
В протоколе рассмотрения материалов проверки от 11.02.2010 № 78 зафиксировано, что материалы проверки рассмотрены в отсутствие надлежащим образом извещенного налогоплательщика.
11.02.2010 инспекцией принято решение № 110 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового преступления", которым обществу предложено уплатить земельный налог за 2 квартал 2009 года, в т.ч., в сумме 923 028 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю № 12-0368 от 25.03.2010 апелляционная жалоба общества на решение инспекции № 110 от 11.02.2010 оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его частично недействительным.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными принадлежит гражданам, организациям и иным лицам, которые вправе обратиться в арбитражный суд, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации общество в спорный период являлось плательщиком земельного налога.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 390, пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 07.02.2008 года № 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведений налогоплательщиков" территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке установленном статьей 14 ФЗ РФ "О государственном кадастре недвижимости".
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 НК РФ).
Таким образом сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения предоставляют территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу определен статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Из приведенных норм следует, что для земель сельскохозяйственного назначения ставка земельного налога составляет 0,3%, а для прочих земельных участков - 1,5%.
Как следует из представленных в материалы дела документов и не оспаривает заявитель, общество является плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, имеющего кадастровый номер № 24:11:230101:0026, находящегося по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, улица Спортивная, 5. Свидетельством о государственной регистрации права серии 24 ЕЗ № 542357, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, подтверждается, что обществу "Птицефабрика "Заря" на праве собственности принадлежит земельный участок, имеющий кадастровый номер № 24:11:230101:0026, находящийся по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Емельяново, улица Спортивная, 5.
Кадастровая стоимость в размере 983 216 рублей определена заявителем в соответствии с Постановлением
Совета администрации Красноярского края от 20.12.2005 года № 333-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края".
Также заявителем в спорного названного земельного участка применена налоговая ставка в размере 0,3% исходя из пункта 2.1
. Решения Емельяновского поселкового Совета депутатов от 23.12.2008 года № 26-103Р, установленная для земельных участков, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.
Обществом с земельного участка, имеющего кадастровый номер № 24:11:230101:0026, исчислен авансовый платеж за 2 квартал 2009 года в сумме 737 руб.
Налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки расчета по авансовому платежу по земельному налогу за 2 квартал 2009 года пришел к выводу о том, что налогоплательщик при расчете авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2009 года должен был применить в отношении земельного участка с кадастровым номером № 24:11:230101:0026 кадастровую стоимость в размере 246 337 294 руб. в соответствии со сведениями о кадастровой стоимости, представленной Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю от 26.07.2009 № 09 ИС1-7/09/3891, кадастрового паспорта земельного участка от 05.05.2009 № 24ЗУ/09-134389. Инспекцией в отношении спорного земельного участка применена ставка земельного налога в размере 1,5% в соответствии с пунктом 2.1
. Решения Емельяновского поселкового Совета депутатов от 23.12.2008 года № 26-103Р в отношении прочих земельных участков.
Неправильное исчисление авансового платежа по земельному налогу, в результате занижения налогооблагаемой базы повлекло неуплату авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2009 года в сумме 923 028 руб.
Из представленных в материалы дела кадастрового паспорта от 05.05.2009 № 24ЗУ/09-134389 земельного участка с кадастровым номером 24:11:230101:26, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, улица Спортивная, 5, информации, представленной Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю от 26.07.2009 № 09 ИС1-7/09/3891 кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2008 равна 246 337 294 рублей. Кадастровая стоимость спорного земельного участка в сумме 246 337 294 рублей по состоянию на 01.01.2009 года доведена до сведения налогоплательщика в 2008 году в газете "Емельяновские веси" № 9 за 2008 год.
При таких обстоятельствах суд считает правомерным применение инспекцией при дополнительном начислении авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2009 года в отношении спорного земельного участка кадастровой стоимости равной 246 337 294 рублей.
Судом отклоняется довод заявителя о применении кадастровой стоимости в соответствии с Постановлением
Совета администрации Красноярского края от 20.12.2005 года № 333-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края", поскольку указанное Постановление
с 01.12.2007 года признано утратившим силу (на основании Постановления
Совета администрации Красноярского края от 30.11.2007 года № 462-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края").
Суд считает правомерным применение инспекцией при расчете авансового платежа по земельному налогу за 1 квартал 2009 года ставки в размере 1,5% в силу следующего. Пунктом 2.1
. Решения Емельяновского поселкового Совета депутатов от 23.12.2008 года № 26-103Р "Об установлении ставок земельного налога" участков установлена ставка земельного налога в размере: -0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
При применении налоговой ставки в отношении земель, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселения и используемых для сельскохозяйственного производства, необходимо учитывать положения земельного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Из представленного в материалы дела письма Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю от 30.10.2009 № 09ИС1-6-09/6469 следует, что у земельного участка с кадастровым номером 24:11:230101:26 разрешенное использование - для производственной деятельности, категория земель - земли населенных пунктов. Постановлением Емельяновской поселковой администрации Емельяновского района № 439 от 03.05.2005 обществу предоставлен земельный участок, расположенный про адресу: п. Емельяново, ул. Спортивная, участок 5, в аренду на 11 месяцев для производственной деятельности из категории земель поселений. В Постановлении администрации п. Емельяново Емельяновского района от 02.08.2006 № 918 также указано, что спорный земельный участок предоставлен обществу для производственной деятельности под нежилым зданием производственного назначения из категории земель поселений. Кроме того, в Свидетельстве о государственной регистрации права серии 24 ЕЗ № 542357, выданном Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, указано, что земельный участок, имеющий кадастровый номер № 24:11:230101:0026, относится к категории земель поселений, разрешенное использование - для производственной деятельности.
Таким образом, из представленных доказательств следует, что спорный земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселения и используемых для сельскохозяйственного производства.
Кроме того, Постановлением
Совета администрации Красноярского края от 30.11.2007 года № 462-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края" указанный участок в качестве земли сельскохозяйственного назначения Красноярского края не указан. Суд также считает необходимым отметить, что фактическое использование земельного участка в сельскохозяйственных целях не свидетельствует об изменении категории предоставленного земельного участка в целях налогообложения.
Соблюдение налоговым органом процедуры вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения судом проверено, требования пункта 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом при вынесении оспариваемого решения соблюдены.
Учитывая вышеизложенное, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Согласно пункту 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Учитывая результаты рассмотрения дела, госпошлина относится на заявителя
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
решил:
Отказать в удовлетворении заявленных открытым акционерным обществом "Птицефабрика "Заря" требований.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Е.А.ФЕДОТОВА