Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. по делу № А31-2199/2009

Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 25 февраля 2010 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Тетерина Олега Валерьевича
протокол вел: помощник судьи Ипкаева Екатерина Германовна
рассмотрев исковое заявление Открытого акционерного общества "МРСК Центра", г. Москва, в лице филиала "Костромаэнерго"
к Открытому акционерному обществу "Костромская сбытовая компания", г. Кострома
об обязании заключить договор по оказанию услуг по передаче электроэнергии
при участии:
от истца: Ткаченко Л.В. - представитель (доверенность от 31.12.2009 г.); Бабанов Д.Ю. - представитель (доверенность от 31.12.2009)
от ответчика: Самарина И.И. - заместитель генерального директора (доверенность от 01.01.2010 г. № 07/46)

установил:

открытое акционерное общество "МРСК Центра", г. Москва, в лице филиала "Костромаэнерго", обратилось в Арбитражный суд Костромской области с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу "Костромская сбытовая компания", г. Кострома, об обязании заключить договор по оказанию услуг по передаче электроэнергии в редакции протокола разногласий.
Определением от 20.07.2009 года производство по делу было приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Костромской области по делу № А31-1510/2009.
Определением от 26.01.2010 производство по делу возобновлено.
До принятия решения, в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истцом неоднократно уточнялись исковые требования, в окончательном варианте истец просит урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора оказания услуг по передаче электроэнергии (т. 3, л.д. 75-90).
Уточнение иска принято судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает права иных лиц (статья 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Представитель истца уточненные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика требования не признал в полном объеме, по основаниям, изложенным в отзыве, просил предоставить время для ознакомления с последними уточнениями истца и подготовки своей позиции по уточненным исковым требованиям.
Суд посчитал ходатайство ответчика обоснованным, поэтому в судебном заседании, назначенном на 17 февраля 2010 года, был объявлен перерыв до 24 февраля 2010 года до 15 часов 30 минут.
После перерыва 24 февраля 2010 года в 15 часов 30 минут судебное заседание возобновлено.
Представитель истца поддержал заявленные уточненные исковые требования, пояснил, что договор оказания услуг по передаче электроэнергии является публичным договором для сетевой организации и обязательным для заключения для сетевой организации и гарантирующего поставщика (пункты 6, 114 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530).
Представитель ответчика представил дополнительный отзыв, в котором требования не признал.
Судебное разбирательство проведено в соответствии с требованиями ст. ст. 152-155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании представителей лиц участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.
Открытое акционерное общество "Костромская сбытовая компания" (гарантирующий поставщик) 05.02.2009 года направило в адрес Открытого акционерного общества "МРСК Центра" (сетевая организация) проект договора № 07-6/30/2009СКС от 05.02.2009 года оказания услуг по передаче электрической энергии (т. 1 л.д. 53-131).
Согласно условиям договора № 07-6/30/2009СКС от 05.02.2009 года, ОАО "МРСК - Центра" (исполнитель) обязуется оказывать ОАО "Костромская сбытовая компания" (заказчик) услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих Исполнителю на праве собственности или ином установленном федеральным законом основании, а также через сети ТСО, Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке, установленном настоящим Договором (пункт 2.1 договора).
Срок действия договора определен в пункте 10.1 договора, согласно которого договор вступает в силу с даты согласования всех существенных условий и действует до "31" декабря 2009 года. Дата договора не является датой вступления его в силу. Изменения, внесенные в нормативные правовые акты Российской Федерации, обязательны для сторон с момента вступления их в силу, при этом стороны в течение 1 месяца с момента вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, привести положения настоящего договора в соответствие.
Данный договор был подписан истцом (ОАО "МРСК - Центра") с протоколом разногласий по разделу 1, абзацу 13 раздела 1, пунктам 2.3, 2.4, 3.2.4, 3.2, 3.2.10, 3.3.1, 3.3.5, 3.3.6, 3.3.7, 3.3.8, 3.3.17, 3.3.19, 3.3.20, 3.3.23, 4.1, раздела 7, пунктам 7.6, 7.7, пунктам 10.4, 11.2, 11.3, 11.5, разделу 14, приложениям № 1, 2, пунктам 25, 27, 28, 30, приложения № 6 и разделу 13 договора (т. 1 л.д. 32-142).
31.03.2009 года ОАО "Костромская сбытовая компания" направило в адрес истца протокол согласования разногласий от 31.12.2009 года, в котором не согласилось с редакцией большинства пунктов договора, указанных в протоколе разногласий (т. 2 л.д. 32-35).
По мнению истца стороны не согласовали существенные условия договора № 07-6/30/2009СКС от 05.02.2009 года оказания услуг по передаче электрической энергии, просит суд урегулировать разногласия.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в части по следующим мотивам.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Постановление Правительства от 31.08.2006 № 530.

В соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской федерации от 31.08.2006 № 560 (далее - Правила) для надлежащего исполнения договоров энергоснабжения гарантирующий поставщик урегулирует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены соответствующие энергопринимающие устройства.
Согласно пункту 2 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основе договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным и обязательным для гарантирующего поставщика и сетевой организации.
В силу пункта 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации при отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила).
Названные Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии лицам, имеющим на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства и прочие объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети, а также субъектам оптового рынка электрической энергии, осуществляющим экспорт (импорт) электрической энергии, энергосбытовым организациям и гарантирующим поставщикам.
Лицо, которое намерено заключить договор (далее - заявитель), направляет в сетевую организацию заявку в письменной форме о заключении договора, которая должна содержать сведения, необходимые для заключения договора, перечисленные в пункте 15 упомянутых Правил.
В соответствии со статьей 432 (частью 1) Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно пункту 13 Правил договор оказания услуг по передаче электрической энергии должен содержать следующие существенные условия:
- величину максимальной мощности энергопринимающего устройства, присоединенного к электрической сети, с распределением указанной величины по каждой точке присоединения электрической сети, в отношении которой было осуществлено технологическое присоединение в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- величину мощности (генерирующей или потребляемой), в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии в указанных в договоре точках присоединения;
- ответственность потребителя услуг и сетевой организации за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства, которая определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон;
- обязательства сторон по оборудованию точек присоединения средствами измерения электрической энергии, в том числе измерительными приборами, соответствующими установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а также обеспечению их работоспособности и соблюдению в течение всего срока действия договора эксплуатационных требований к ним, установленных уполномоченным органом по техническому регулированию и метрологии и изготовителем.
Оценив договор № 07-6/30/2009СКС от 05.02.2009 года оказания услуг по передаче электрической энергии в редакции ОАО "Костромская сбытовая компания", суд приходит к выводу, что все существенные условия необходимые для договоров данного вида, соблюдены и содержатся в приложениях № 3, 4, 5, а также в разделе 9 и пунктах 11.1 и 11.5 раздела № 11 договора.
На основании выше изложенного, суд считает спорный договор № 07-6/30/2009СКС заключенным, так как сторонами согласованы все его существенные условия договора, однако истец подписал договор с протоколом разногласий, которые просит урегулировать суд.
По мнению истца, в связи с разногласиями сторон по понятию "заявленная мощность", дополнить раздел 1 (общее положения) договора, следующими терминами.
Договорная (заявленная) мощность - заявляемая Заказчиком Исполнителю величина мощности, потребляемой Потребителями, определенная по уровням напряжения в приложении № 4 к настоящему Договору, исчисляемая в мегаваттах (МВт), (ранее в протоколе указано приложение 4.2, что является технической ошибкой, опечаткой)
Договорная (предельная максимальная) мощность - максимальная величина потребляемой мощности, заявляемая Заказчиком Исполнителю в отношении Потребителей, осуществляющих почасовой учет объемов потребления электроэнергии, определенная по каждой точке поставки каждого такого Потребителя, исчисляемая в мегаваттах (МВт).
Присоединенная мощность - мощность энергопринимающего оборудования, находящегося в единых границах балансовой принадлежности Потребителя, исчисляемая в мегавольтамперах (MBА).
Суд принимает доводы истца о необходимости использования в разделе 1 договора дополнительных терминов, однако не в редакции заявленной истцом в протоколе разногласий и исковых требованиях, а в соответствии с требованиями Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, а именно:
Заявленная мощность - предельная величина потребляемой в текущий период регулирования мощности, определенная соглашением между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах;
Максимальная мощность - величина мощности, обусловленная составом энергопринимающего оборудования и технологическим процессом потребителя, исчисляемая в мегаваттах;
Присоединенная мощность - совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети (в том числе опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, исчисляемая в мегавольт-амперах.
Истец просит изложить пункт 3.3.20 в следующей редакции: Исполнитель по заявкам Заказчика (Покупателей) обеспечивает подготовку технических приложений (Приложение № 2 "Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и установления границ эксплуатационной ответственности сторон"; Приложение № 3 "Перечень расчетных приборов учета электрической энергии"; Приложение № 4 "Акт согласования аварийной и технологической брони электроснабжения предприятий"; Приложение № 6 "Расчет потерь электроэнергии в линиях и трансформаторах") к договорам энергоснабжения и выдает их Заказчику (Покупателю) в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявки у Исполнителя.
В редакции ответчика пункт 3.3.20 договора "Исполнитель по заявкам Заказчика обеспечивает подготовку технического приложения Приложение № 4 "Акт согласования аварийной и технологической брони электроснабжения предприятия" к договорам энергоснабжения и выдает их Заказчику, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявки у Исполнителя."
Также просит пункт 3.3.23 договора, в редакции ответчика "Ежемесячно оформлять с покупателями Заказчика акты приема - передачи электрической энергии" исключить из текста договора.
Суд, считает разногласия сторон по пунктам 3.3.20 и 3.3.23 договора не состоятельными, поскольку в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства № 861 от 27.12.2004, п. 19 - по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения. Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные указанными Правилами.
Истец пункт 4.1 договора в редакции ответчика "Расчет за оказанные услуги по передаче электрической энергии по сетям Исполнителя производится по одноставочному тарифу, утвержденному постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 29 декабря 2008 года № 08/129.", истец просит читать его как "Расчет за оказанные услуги по передаче электрической энергии по сетям Исполнителя производится по двухставочному тарифу, утвержденному Постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской от 29 декабря 2008 г. № 08/129 "Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Костромской области на 2009 год", в связи с тем, что Заказчик не уведомил Исполнителя об избрании иного варианта тарифа в установленные законодательством РФ сроки.
Пункт 7.6 договора "Стоимость услуг Исполнителя по передаче определяется как произведение объема переданной Покупателям Заказчика электроэнергии на соответствующем уровне напряжения а установленный органом исполнительной власти в области государственного регулирования одноставочный тариф за вычетом из полученного результата стоимости потерь, учтенных в ценах на электроэнергию на оптовом рынке электроэнергии, отнесенной на Заказчика пропорционально его доле в объеме электроэнергии, отпущенной из сетей Исполнителя", истец просит читать как "Стоимость услуг Исполнителя определяется как сумма произведений объема переданной Покупателям Заказчика электроэнергии на соответствующем уровне напряжения на установленный органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для Исполнителя тариф на услуги по передаче электроэнергии для соответствующего уровня напряжения и вычитания из полученного результата стоимости потерь, учтенных в ценах на электроэнергию на оптовом рынке электроэнергии, отнесенной на Заказчика пропорционально его доле в объеме электроэнергии, отпущенной из сетей Исполнителя и произведения объема мощности, определяемого в соответствии с Приложением № 4 на тариф, установленный органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для Исполнителя.".
Суд, считает неправомерным изменения пунктов 4.1 и 7.6 договора, предложенные истцом, поскольку на основании пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В силу пункта 58 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, устанавливаются регулирующим органом одновременно в 3 вариантах:
1) одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 киловатт-часа поставляемой электрической энергии и мощности;
2) двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности;
3) одноставочный (двухставочный) тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток.
Потребители, в том числе покупающие часть электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию (мощность) на розничном рынке один из указанных вариантов тарифа, уведомив об этом организацию, поставляющую ему электрическую энергию (мощность), не менее чем за месяц до вступления в установленном порядке в силу указанных тарифов. При отсутствии такого уведомления расчет за электрическую энергию (мощность), если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон, производится по варианту тарифа, действовавшему в период, предшествующий расчетному. В расчетном периоде регулирования не допускается изменения варианта тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон.
Из анализа данной нормы усматривается, что данный пункт применяется при расчетах с потребителями и устанавливает права непосредственно потребителю по выбору тарифа за электрическую энергию.
В пункте 2 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2006 № 35-Ф3 "Об электроэнергетике" определены цены, подлежащие государственному регулированию в электроэнергетике, в том числе указаны:
- цены (тарифы) на поставляемую в условиях отсутствия конкуренции электрическую и тепловую энергию, регулирование которых может осуществляться в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 27 настоящего Федерального закона;
- цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Под тарифами согласно пункту 2 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации понимается система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность),- а также за' соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
В систему тарифов (цен) входят регулируемые тарифы (цены) и свободные (нерегулируемые) цены.
При этом к регулируемым тарифам (ценам) относятся, в том числе:
- регулируемые тарифы и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках: поставляемую на розничных рынках населению; поставляемую на розничных рынках иным категориям потребителей (за исключением населения) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими и энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, в объемах, соответствующих продаваемым по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке объемам электрической энергии (мощности);
- регулируемые тарифы на тепловую энергию (мощность) на розничном рынке;
- тарифы (размер платы) и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) и на розничном рынке тепловой энергии (мощности) организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
Кроме того, раздел 5 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, устанавливающий пункт 58, регулирует ценообразование на розничном рынке, где определяются регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения.
При этом раздел 6 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации определяет особенности ценообразования в отношении услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
Соответственно, нормы действующего законодательства разделяют в системе тарифов в электроэнергетике тарифы на электрическую энергию на розничном рынке, устанавливаемые для гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций и тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые для сетевых организаций.
Поэтому, действие пункта 58 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации не распространяется на тарифы на услуги по передаче электрической энергии. Основами ценообразования механизм выбора варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии не предусмотрен.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о не применении пункта 58 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации к рассматриваемым правоотношениям.
Также суд, принимает доводы ответчика об исключении из договора пункта 11.3 "При заключении новых договоров или изменении договорной величины (мощности) технические условия, выдаваемые покупателю, направляются для согласования Заказчику", так как действующим законодательством это не предусмотрено. Кроме того, договоры с потребителями заключает именно Заказчик, а не Исполнитель.
Истец также считает необходимым внести изменения в пункт 11.5 договора "При заключении (перезаключении) договоров энергоснабжения в зоне деятельности ГП (Костромской области), первичный прием средств учета (проверка измерительных комплексов, маркирование, пломбирование) и оформление Приложения "Перечень расчетных приборов учета", Приложение "Расчет потерь электроэнергии в линиях и трансформаторах" осуществляется персоналом Заказчика. Приложение "Расчет потерь электроэнергии в линиях и трансформаторах" направляется Заказчиком для согласования в адрес Исполнителя" читать его в следующей редакции: "При заключении (перезаключении) договоров энергоснабжения в городе Кострома, первичный прием средств учета (проверка измерительных комплексов, маркирование, пломбирование) и оформление приложения "Перечень расчетных приборов учета" осуществляет персонал Заказчика".
В случае принятия в редакции истца пункта 11.5 договора, потребители г. Костромы и Костромской области будут поставлены между собой в неравные условия, в связи с чем, суд считает правомерным пункт договора 11.5 изложить в редакции ответчика.
Требования истца приложение № 2 "Перечень точек поставки электроэнергии в сеть Потребителей" читать в редакции приложения № 1 к заявлению об уточнении исковых требований, направленном в суд ранее, на электронном носителе-диске, суд отклоняет, так как разногласий, согласно протоколу разногласий, по приложению № 2 у сторон на момент подписания договора не было. Из протокола разногласий представленного истцом не усматривается дополнительных возражений, электронный носитель-диск представлен только в суд.
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены, тарифы, ставки, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Правила № 530 не предусматривают действий сетевой организации по включению и отключению потребителей в качестве самостоятельной услуги.
В соответствии с пунктом 20 Методических указаний № 20-Э/2 если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен), эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
Что, касается требования истца дополнить раздел 13 договора Приложением № 11 "План-график работ на техническую проверку комплексов учета электроэнергии юридических лиц, подключенных к сетям ОАО "МРСК Центра" (филиалу ОАО "МРСК Центра" - "Костромаэнерго")" в редакции Приложения № 5 к протоколу разногласий, суд приходит к выводу о том, что расходы предприятия, понесенные в связи с введением ограничения и восстановлением режима потребления должны учитываться при установлении тарифов и компенсироваться посредством оплаты услуг по передаче электроэнергии, а предприятие не вправе требовать компенсации понесенных им расходов путем предъявления требований о каких-либо дополнительных выплатах.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 173, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд

решил:

иск удовлетворить частично, урегулировать разногласия сторон при заключении договора от 5 февраля 2009 года № 07-6/30/2009СКС, изложить спорные пункты договора в следующей редакции:
Дополнить раздел 1 договора, общего положения после определения термина - средства учета, следующими определениями:
Заявленная мощность - предельная величина потребляемой в текущий период регулирования мощности, определенная соглашением между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах;
Максимальная мощность - величина мощности, обусловленная составом энергопринимающего оборудования и технологическим процессом потребителя, исчисляемая в мегаваттах;
Присоединенная мощность - совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети (в том числе опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, исчисляемая в мегавольт-амперах.
Исключить из договора пункты 3.3.20 и 3.3.23, 11.3.
Пункт 4.1 договора изложить: "Расчет за оказанные услуги по передаче электрической энергии по сетям Исполнителя производится по одноставочному тарифу, утвержденному постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 29 декабря 2008 года № 08/129.".
Пункт 7.6 договора изложить: "Стоимость услуг Исполнителя по передаче определяется как произведение объема переданной Покупателям Заказчика электроэнергии на соответствующем уровне напряжения а установленный органом исполнительной власти в области государственного регулирования одноставочный тариф за вычетом из полученного результата стоимости потерь, учтенных в ценах на электроэнергию на оптовом рынке электроэнергии, отнесенной на Заказчика пропорционально его доле в объеме электроэнергии, отпущенной из сетей Исполнителя".
Пункт 11.5 договора изложить: "При заключении (перезаключении) договоров энергоснабжения в зоне деятельности ГП (Костромской области), первичный прием средств учета (проверка измерительных комплексов, маркирование, пломбирование) и оформление Приложения "Перечень расчетных приборов учета", Приложение "Расчет потерь электроэнергии в линиях и трансформаторах" осуществляется персоналом Заказчика. Приложение "Расчет потерь электроэнергии в линиях и трансформаторах" направляется Заказчиком для согласования в адрес Исполнителя".
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в течение месяца после принятия либо в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Судья
О.В.ТЕТЕРИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением ВАС РФ от 23.11.2010 № ВАС-15383/10 в передаче дела по иску об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, частично отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что спорные пункты договора не содержат условий, указанных в законе в качестве существенных или необходимых, а исключение этих пунктов из текста договора не затрагивает права истца на получение суммы оплаты оказанных услуг.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 17.05.2010 решение Арбитражного суда Костромской области от 25 февраля 2010 года по делу № А31-2199/2009-27 отменено в части редакции пунктов 4.1, 7.6 договора, исключив указанные пункты из текста данного договора.

Решение Арбитражного суда Костромской области от 25.02.2010 по делу № А31-2199/2009
Суд правомерно счел спорный договор оказания услуг по передаче электроэнергии заключенным, так как сторонами согласованы все его существенные условия, в отношении спорных пунктов требования удовлетворены частично.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru