РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2010 г. № 22
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
Рассмотрев представленный губернатором Костромской области прогноз социально-экономического развития Костромской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, Костромская областная Дума постановляет:
1. Прогноз
социально-экономического развития Костромской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов принять к сведению.
2. Опубликовать прогноз социально-экономического развития Костромской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в специализированном информационно-правовом бюллетене "СП - нормативные документы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ
Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 18 ноября 2010 г. № 22
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития Костромской области
на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
┌────┬─────────────────┬─────────────┬─────────┬──────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Показатели │ Единица │ отчет │ оценка │ прогноз │
│п/п │ │ измерения ├─────────┼──────────┼────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┤
│ │ │ │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │
│ │ │ │ │ ├─────────┬──────────┼─────────┬──────────┼─────────┬──────────┤
│ │ │ │ │ │вариант 1│вариант 2 │вариант 1│вариант 2 │вариант 1│вариант 2 │
├────┼─────────────────┼─────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
├────┴─────────────────┴─────────────┴─────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴──────────┤
│ Раздел 1. ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ │
├────┬─────────────────┬─────────────┬─────────┬──────────┬─────────┬──────────┬─────────┬──────────┬─────────┬──────────┤
│ │Валовой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │региональный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │продукт (в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1. │текущих основных │ млн. руб. │ 78487,1 │ 88604,1 │ 99262,3 │ 99831,1 │109015,3 │ 110482,6 │118930,2 │ 121459,0 │
│ │ценах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │соответствующих │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
Раздел 6. ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ
В 2010 году индекс физического объема инвестиций в основной капитал оценивается 123,1 процента.
Одним из перспективных направлений вложения инвестиционных средств, по-прежнему, остается углубленная безотходная переработка древесины.
Рост инвестиций в 2011-2013 годах связан с реализацией инвестиционных проектов на территории региона, одобренных на Совете по инвестициям при губернаторе области.
Планируется проведение реконструкции производственных мощностей филиала ОАО "ОГК-3" "Костромская ГРЭС".
В дорожном комплексе инвестиционные вложения планируется направить на приобретение основных средств для предприятий дорожно-транспортного комплекса, на строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры.
Раздел 7. ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ
Нестабильная экономическая ситуация в 2009 году негативно отразилась и на уровне жизни населения. Номинальные денежные доходы населения области увеличились по сравнению с 2008 годом на 9,8 процента. Реальные располагаемые денежные доходы населения сократились и составили 99,3 процента к уровню 2008 года.
В 2010 году отмечается рост денежных доходов, что позволяет оценить реальные располагаемые денежные доходы населения с ростом к 2009 году на уровне 9 процентов. Динамика увеличения сохранится и в прогнозируемом периоде.
К 2013 году среднедушевые денежные доходы населения области увеличатся по сравнению с 2009 годом в 1,6 раза и составят 16 604,7 руб. Средний размер назначенных пенсий за 2010-2013 годы увеличится также в 1,6 раза.
Раздел 8. ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ
Прибыль организаций для целей налогообложения в 2010 году составит 10 832 млн. рублей с приростом 20 процентов к уровню 2009 года и, увеличиваясь в прогнозном периоде в среднем на 8 процентов ежегодно, в 2013 году составит 13637 млн. рублей.
Амортизация основных фондов для целей налогообложения в 2010 году составит 9 149 млн. рублей с приростом 9,2 процента к уровню 2009 года, к 2013 году увеличится до 12 567 млн. рублей.
Раздел 9. ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
В 2009 году ситуация в сфере занятости населения оставалась сложной. Одновременно с увеличением числа граждан, обратившихся в органы службы занятости населения, сократилось число работодателей, заявивших вакансии в органы службы занятости. Предложение рабочей силы в 3,4 раза превышало спрос. Общая численность безработных граждан в 2009 году составила 30,7 тыс. человек, зарегистрированных в службе занятости - 7,1 тыс. человек.
В 2010 году ситуация на рынке труда относительно стабилизировалась, численность зарегистрированных безработных к концу года составит не более 4,9 тыс. человек. В 2011-2013 предполагается дальнейшее сокращение численности и уровня как общей, так и регистрируемой безработицы. По прогнозной оценке состояния рынка труда Костромской области численность общей безработицы в 2013 году составит 16 тыс. человек, уровень общей безработицы не превысит 4,4 процента, численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных не превысит 3,3 тыс. человек, уровень безработицы достигнет 0,9 процента.
В сфере оплаты труда сохраняется тенденция роста номинальной заработной платы. В 2010 году среднемесячная заработная плата работников увеличится на 11,8 процента. В 2013 году заработная плата увеличится по сравнению с 2009 годом в 1,5 раза и достигнет 18 597,4 руб. Рост фонда начисленной заработной платы составит 110,2-110,9 процента в год и к концу прогнозируемого периода увеличится до 50 315,9 млн. рублей.
Раздел 10. ДЕМОГРАФИЯ
Демографическая ситуация будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения, которая на сегодня определяет сокращение численности населения области. Предполагаемые темпы снижения численности постоянного населения несколько замедлятся и к концу прогнозируемого периода составят 0,1 процентных пункта. Прогноз разработан с учетом реализации мероприятий по улучшению демографической ситуации в Костромской области на 2011-2015 годы.
Принимаемые в области меры по стимулированию рождаемости, профилактике и лечению заболеваний, совершенствованию системы охраны здоровья, материнства и детства, укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений области и в дальнейшем будут способствовать замедлению темпов убыли населения. К концу прогнозируемого периода предполагается снижение уровня смертности до 15,1 человек на 1000 населения, а уровень рождаемости составит 13,9 промилле.
Раздел 11. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Формирование инновационной экономики неразрывно связано с модернизацией системы образования.
В регионе созданы все условия для получения дошкольного, общего и профессионального образования, соответствующего государственным стандартам для всех граждан, независимо от их социального положения и места проживания.
В целях обеспечения на территории Костромской области доступного и качественного дошкольного образования всем категориям граждан в регионе реализуется Программа
развития дошкольного образования на период с 2008 по 2012 годы. В рамках реализации Программы
проводится работа по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста за счет оптимизации площадей действующих дошкольных учреждений, возврата и реконструкции зданий бывших детских садов, перепрофилирования зданий учреждений социальной сферы. В 2009 году дополнительно открыто 1 961 место.
В 2010/2011 учебном году контингент учащихся дневных общеобразовательных учреждений составил 61 118 учащихся и увеличился по сравнению с предыдущим учебным годом на 250 человек. В области функционирует 380 дневных общеобразовательных учреждений, что на 28 единиц меньше, чем в 2009/2010 учебном году. В новом учебном году сохранялась тенденция сокращения количества образовательных учреждений, работающих в 2 смены (50 учреждений), однако численность обучающихся во вторую смену увеличилась, это связано с введением в школах третьего часа физкультуры.
В системе профессионального образования с целью подготовки рабочих кадров более высокой квалификации с 1 января 2010 года 3 учреждения начального профессионального образования из федеральной собственности переданы в собственность Костромской области.
Реструктуризация сети здравоохранения обусловлена переносом акцента лечения с круглосуточных коек на койки дневного стационара и внедрением новых медицинских технологий, позволяющих сократить среднюю продолжительность пребывания пациента на койке. Уменьшение больничных коек прогнозируется за счет снижения количества коек круглосуточного стационара, в то же время с увеличением коек дневного пребывания. Дневные стационары при амбулаторно-поликлинических учреждениях планируется развивать как менее затратный механизм оказания медицинской помощи. Планируется увеличение количества врачей общей практики. Возможно увеличение числа медицинских работников в предстоящие годы в связи с реализацией национального проекта "Здоровье" и введением новой системы оплаты труда в учреждениях здравоохранения области.
В целях оптимизации сети учреждений культуры, сокращения затрат на их содержание, а также исходя из демографической ситуации (сокращение численности населения) в городах и районах области проводится реорганизация сети учреждений. В ходе реорганизации создаются новые укрупненные типы учреждений (клуб-библиотека) за счет сокращения сети библиотек и клубов.
Раздел 12. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Воздействие предприятий экономики на окружающую среду в 2009 году по сравнению с предыдущим годом по выбросам вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения уменьшилось на 10,6 процента, что связано со спадом промышленного производства.
Объем водопотребления в 2009 году составил 1 508,5 млн. куб. м, по сравнению с предыдущим годом оно уменьшилось на 9,7 процента. Основным объектом использования воды является филиал ОАО "ОГК-3" "Костромская ГРЭС".
В прогнозном периоде ожидается увеличение выбросов и объема водопотребления в связи со стабилизацией ситуации и развитием экономики.
Бюджетные средства планируется направить на реконструкцию канализационного дюкера через реку Волга и канализационных коллекторов в г. Костроме, на расчистку и дноуглубление русел рек, капитальный ремонт плотин.