Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


СУНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2010 г. № 25

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ РАЙОНА ПЕРЕД ДЕПУТАТАМИ РАЙОННОЙ ДУМЫ

В соответствии со статьей 29 Устава Сунского района заслушав и обсудив отчет главы Сунского района перед депутатами, Сунская районная Дума решила:
1. Отчет главы Сунского района перед депутатами районной Думы утвердить. Прилагается.
2. Отчет опубликовать в газете "Родной край - Суна".
3. Решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава
Сунского муниципального района
Кировской области
Г.И.ЗОРИН





ОТЧЕТ
ГЛАВЫ СУНСКОГО РАЙОНА ЗА 2009 ГОД

Уважаемые депутаты!
Итоги года показывают, что при сохранении в целом положительной динамики социально-экономического развития Сунского района продолжается затяжной финансовый кризис практически на всех предприятиях. Особенно мировой финансовый кризис оказал влияние на основную отрасль района - сельскохозяйственное производство. Вполне благоприятный 2008 год для экономики района и бюджетов всех уровней заканчивался менее оптимистично. В срочном порядке перекраивался федеральный и областной бюджет с учетом кризисных явлений в сторону уменьшения расходных обязательств, сокращения финансирования и количества целевых программ. Соответственно и наш район не должен был оказаться в стороне от проблем, существующих в государстве. Поэтому пришлось проанализировать ситуацию, которая может случиться при неблагоприятном стечении обстоятельств и выработать комплекс мер противодействия кризису. Принятый бюджет района решено было не менять, а сосредоточить усилия районной Думы и администрации района на получении дополнительных доходов и экономии расходов.
С поставленными задачами по исполнению бюджета за 2009 год я считаю, что район справился, не прибегая к радикальным реформам и потрясениям. За год районной Думой проведено 9 заседаний, в том числе 3 внеочередных, рассмотрено и принято 79 нормативных актов. Повестки заседаний районной Думы формировались исходя из требований текущего времени и необходимости приведения нормативно-правовой базы в соответствие с законодательством. Все вопросы, выносимые на рассмотрение заседаний районной Думы, проходят процедуру обсуждения на постоянных депутатских комиссиях. В 2009 году вносились изменения в Устав района, утверждался бюджет района на очередной финансовый год, рассматривался отчет о его исполнении. Особое внимание уделялось вопросам, связанным с внесением изменений в бюджет района, установлением тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, рассмотрением итогов выполнения программы социально-экономического развития района, о жилищном фонде и муниципальном имуществе.
В дополнение к ранее принятым в 2009 году рассмотрены и одобрены программы "Обеспечение жилищного фонда Сунского муниципального района приборами учета тепловой энергии, воды, газа, электрической энергии на 2009 - 2011 годы", "Программа управления муниципальным имуществом муниципального образования Сунский район на 2010 год", "Сохранение материального культурно-исторического наследия и развитие культуры в Сунском муниципальном районе Кировской области на 2009 - 2013 годы", "Повышение безопасности дорожного движения в Сунском районе в 2009 - 2012 годах", "Программа муниципальных внутренних заимствований Сунского района".
В январе 2009 года главой района утверждены антикризисные мероприятия и по оптимизации бюджетной сети Сунского района. В ходе выполнения мероприятий и оптимизации бюджетной сети за 2009 год были достигнуты следующие показатели:
в результате активизации работы комиссии по легализации скрытой заработной платы обеспечен дополнительный объем поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района в размере 137,6 тыс. рублей, по привлечению доходов в бюджет района объем погашенной недоимки по налогам и сборам в консолидированный бюджет района составил 434,6 тыс. рублей;
в результате усиления претензионно-исковой работы по взысканию задолженности арендных платежей в бюджет района поступило 434 тыс. рублей;
в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ в трех поселениях из четырех проведены референдумы по введению сбора средств от самообложения граждан. В течение 2009 года от граждан поступило 192 тыс. рублей;
поступления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджет муниципального района возросли по сравнению с планом на начало финансового года на 708,3 тыс. рублей.
Остаток средств на счете, образовавшийся по состоянию на 01.01.2009 в сумме 6785,4 тыс. рублей, в виду неопределенности ситуации с развитием кризисных явлений решено было перенести на текущий финансовый год. Кроме того, для получения дополнительного дохода в бюджет района был организован жесткий контроль за выполнением более 30 показателей по соглашению с департаментом финансов области по программе "Стимулирование развития муниципальных образований". В течение года район ежеквартально выполнял условия соглашения и получил практически максимальную сумму в размере 2 млн. 793 тыс. рублей. И вопрос по содержанию органов управления: при нормативе, утвержденном постановлением Правительства области от 25.12.2008 № 157/547 в сумме 13303 тыс. рублей фактические расходы на содержание органов местного самоуправления в 2009 году составили 11826 тыс. рублей.
Бюджет Сунского муниципального района на 2009 год утвержден решением Сунской районной Думы от 12.12.2008 № 84 по доходам - 97 млн. 549,1 тыс. рублей и расходам - 98 млн. 358,2 тыс. рублей с дефицитом - 809,1 тыс. рублей.
В уточненной редакции решения о бюджете на 2009 год от 25.12.2009 № 79 доходы составили 120 млн. 201 тыс. рублей, или 123% к первоначальному плану, и расходы - 126177,4 тыс. рублей. Из 22 млн. 651 тыс. рублей дополнительно полученных доходов 93% приходится на безвозмездные перечисления из других бюджетов.
Наибольший удельный вес в плановом увеличении расходов бюджета занимают расходы по жилищно-коммунальному хозяйству - 11228 тыс. рублей, или 40% к общему увеличению. Если в первоначальном плане расходов бюджета района на 2009 год была предусмотрена только областная целевая программа "Газификация Кировской области" в сумме 6209,2 тыс. рублей за счет бюджетных инвестиций, то на конец года она была увеличена на 4290,8 тыс. рублей и, кроме того, при вступлении района в программу по капитальному ремонту многоквартирных домов поправками был увеличен план по расходам бюджета на эти мероприятия - 6578,2 тыс. рублей. В связи с увеличением доходов бюджета дополнительно к первоначальному плану увеличены ассигнования по основным бюджетополучателям: образование - + 4713 тыс. рублей, национальная экономика - + 3787 тыс. рублей, социальная политика - + 1488 тыс. рублей, здравоохранение - + 1765 тыс. рублей, культура - + 2890 тыс. рублей и т.д. В общем, бюджет района исполнен в полном объеме без урезания социально значимых статей. Дополнительные средства направлялись на решение неотложных задач, что позволило не допустить приостановку работы или закрытие учреждений бюджетной сети.
Сложнее складывалась обстановка в 2009 году в сельскохозяйственном производстве. Кризис проявился практически с начала года резким снижением закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. Если средняя цена реализации молока за 2008 год составляла 10,5 рубля, то в весенне-летний период она опускалась до 6 - 7 рублей за килограмм. Введение нового регламента на молочную продукцию окончательно углубило проблему. Качество молока упало с 85% высшего сорта за 2008 год до 16,6% за 2009 год. Хозяйства района понесли колоссальные убытки. За 2009 год увеличено производство молока на 5% (произведено 18093 тонны), зерна на 21% (27853 тонны) к уровню прошлого года, производство мяса осталось практически на том же уровне. Хозяйства успешно справились со всем комплексом работ по заготовке кормов и уборке урожая, но финансовый результат вряд ли устроил руководителей хозяйств. Прибыль уменьшилась на 26 млн. рублей по отношению к 2008 году, рентабельность составила 7,8% - это самый низкий показатель за последние 5 лет. К слову сказать, Сунский район занимал первое место среди районов области по финансово-экономическим показателям в сельскохозяйственном производстве. Рентабельность достигала 30%. Только при таких показателях можно вести речь о развитии производства, техническом перевооружении и повышении заработной платы. Тем не менее, все хозяйства сработали с прибылью в 50 млн. рублей, убыток получили два коллектива. Не останавливались строительство и реконструкция животноводческих помещений, приобреталась техника, правда, не в тех объемах, как в предыдущем году. Надо отдать должное руководителям хозяйств района, что даже в таких тяжелейших условиях, когда практически недополучена выручка от реализации продукции к первоначальному плану более 40 млн. рублей, они сумели не только сохранить уровень заработной платы своих работников но и увеличить ее на 16%. Не произошло также и массового сокращения и увольнения работников. Я считаю, что это самый главный результат и достижение. На протяжении последних 20 лет для сельского хозяйства не было легких и богатых лет, выдержав испытания 2009 года, надо готовиться к не менее суровым условиям выживания и в 2010 году. Рост цен на электроэнергию до 40% неизбежно скажется на платежеспособности хозяйств. Рецепт здесь один - экономия, модернизация производства и увеличение производительности труда.
Может быть, немного меньше кризисные явления затронули промышленные предприятия района, которые в основном базируются на переработке сельскохозяйственной продукции. Они достаточно стабильно отработали год, увеличили объем реализации, сохранили коллективы, уровень заработной платы. Это относится и к обслуживающим предприятиям и предприятиям торговли и питания. Достаточно сказать, что оборот розничной торговли возрос в целом по району на 9%.
В социальной сфере больших изменений в течение 2009 года не произошло. Образовательная сеть включает 7 школ, из них: 4 - средних (2 - городских, 2 - сельских), 3 - основных сельских и 1 - начальная (филиал МОУ СОШ № 1). Услугами общего образования охвачено 669 человек, услугами дошкольного образования 274 ребенка, которые посещают 8 дошкольных учреждений. Все образовательные учреждения имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности. Конечно, в сфере образования не все так гладко и хорошо. Так или иначе, в районе имеет место тенденция сокращения образовательной сети, которая никак не связана с отсутствием средств в бюджете района на ее содержание, скорее всего, на этот процесс оказывают методика подушевого финансирования оплаты труда и отсутствие самого обучающегося. Для решения этих проблем в районе подготовлен и функционирует интернат, в котором проживают 4 ученика, приобретено 3 автобуса в рамках областной целевой программы "Школьный автобус", один из которых полноприводный. Всего охвачено подвозом 80 учащихся. Уровень обучаемости по району составил 99,6%, качество знаний - 47,3%. Эти показатели немного, но выше среднеобластных.
Менее всего затронула оптимизация бюджетных услуг системы здравоохранения, культуры и спорта, а также библиотечную систему. Сохранены все фельдшерско-акушерские пункты, а в селе Нестино - отремонтирован и переведен из старого здания в благоустроенный дом. Конечно, надо признать, что система здравоохранения у нас в Сунском районе не на очень хорошем уровне: велика младенческая смертность, огромные проблемы с кадрами врачей, хотя в последнее время вполне успешно решался квартирный вопрос для медицинского персонала - отдано 2 благоустроенные квартиры. Здание центральной районной больницы находится, мягко говоря, не совсем в хорошем состоянии, требуется срочный ремонт крыши, внутренних помещений и т.д. Конечно, в 2009 году условия пребывания больных немного улучшились из-за ввода в эксплуатацию газовой котельной, к которой со временем можно подключить и горячее водоснабжение. Но, так или иначе, вопросов в этой отрасли больше, чем ответов. Всего на ремонт больницы и старого корпуса требуется как минимум 30 млн. рублей, пока мы в состоянии направить на эти цели 400 тыс. рублей. Но главное, я считаю, надо начать.
Сфера ЖКХ и строительство. Если о строительстве мы начали говорить года 3 - 4 назад, когда начали строить фермы в "Сунском", "Большевике" и других хозяйствах, то тема ЖКХ стояла на первом месте целые десятилетия. Ни одно заседание районной Думы не проходило без обсуждения этой темы. Да и как можно было не говорить, если в квартирах не больше 10 градусов, более 60 аварий за сезон на Кокуйской котельной, долги по налогам и зарплате, долги за топливо - все вместе более 18 млн. рублей, и так из года в год. Я не хочу сказать, что сейчас все решено и проблем здесь больше нет. Но за последние годы в этой сфере произошли значительные изменения. Отремонтированы все самые аварийно-опасные места на тепловых трассах, по первому кругу прошли ремонт все 5 котельных многоквартирных домов. В 2009 году заменены теплотрасса и котел в с. Нестино, отремонтирован и обмурован котел в дер. Кокуй, поставлен котел и отремонтирована крыша в дер. Краснополье, приближена на 800 метров и заново смонтирована котельная в с. Верхосунье, установлен новый котел в п. Новый, затрачено более 2 млн. рублей.
Вместе с этим проделана большая работа в организационном плане. Существовавший ранее ООО ЖКХ "приказал долго жить" и находится сейчас в стадии банкротства, вместо этой организации сейчас функционируют 3 самостоятельные ООО, в каждом поселении свое. Проблем у них меньше не стало, но, по крайней мере, долги по окончании отопительного сезона значительно сократились. Практически нет долгов за электроэнергию, по заработной плате, налогам. Собираемость платежей с населения остается очень низкой - не более 70%. Если бы не этот грех, то не было бы долгов и за топливо. В этой сфере еще много работы. Администрации района и администрациям поселений есть чем заняться в 2010 году.
В строительстве у нас достаточно скромные результаты, ввод нового жилья не превышает 700 кв. метров - это очень плохо. В основном строится жилье в пгт Суна, этому есть объективные причины. На периферии много благоустроенного жилья, в котором никто не проживает, - 80 квартир, или 30%, не заселено. Если в пгт Суна стоимость квартир сравнима с кировскими ценами, то в глубинке спросом они не пользуются совсем. Но это не говорит о том, что район стоит в этой отрасли. В 2009 году мы впервые попали в программу реформирования ЖКХ в части ремонта многоквартирных домов. Произведен ремонт 29 домов - это включало ремонт крыш, ремонт электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Сумма инвестиций превысила 7 млн. рублей. Ремонт производился не только в Суне, но и в Большевистском и Кокуйском поселениях. Кроме того, уже на протяжении последних 5 лет идет активная работа по газификации района. В прошлом году введены в эксплуатацию разводящие сети дер. Кокуй стоимостью более 6 млн. рублей, газопровода дер. Вахруши - 4,7 млн. рублей, блочная газовая котельная и склад резервного топлива ЦРБ - стоимостью более 17 млн. рублей, начато строительство разводящих сетей 3 очереди пгт Суна. На этом работы по газификации района не закончатся. Району все-таки удалось попасть в федеральную программу газификации, что не удавалось в течение 4 лет из-за малочисленности населения Сунского района. Есть все шансы газифицировать большую часть района и решить кардинально проблемы ЖКХ и сельхозпроизводства. В 2009 году, как и в 2008 г., району выделялись средства на ремонт поселковых дорог. За счет этих средств была отремонтирована одна дорога от дер. Тоскуй до больницы, стоимость ремонта чуть больше 1 млн. рублей. В этом году нам передали все дороги протяженностью более 160 км, сейчас придется содержать и проводить ремонт самим. С этими полномочиями выделили, хоть и недостаточно, финансовые средства в размере чуть больше 10 млн. рублей.
В 2006 году районной Думой была принята программа развития района до 2011 года. Она вызвала тогда большое сомнение в реальности ее исполнения. Основной задачей программы являлось улучшение жизненного уровня населения района, а конкретней - увеличение средней зарплаты в 2 раза. Мало кто верил, но этот показатель уже выполнен. Честно сказать, он нас теперь не удовлетворяет, потому что и жизнь стала дороже. Нам не удалось выполнить одну очень важную задачу - это стабилизировать демографическую ситуацию в районе. Убыль населения продолжает оставаться достаточно высокой, происходит старение населения. Это означает, что далеко еще не все сделано в части доходов населения, улучшения условий проживания и привлекательности нашей местности.
Острой остается проблема занятости населения, хотя в районе нет предприятий и организаций, которые бы планировали закрытие производства или массовое увольнение. С начала действия федеральной программы занятости населения число безработных, зарегистрированных в службе занятости, возросло чуть не 2 раза. В прошлом году многие предприятия района активно включились в эту программу и было освоено более 5 млн. рублей, это помогло предприятиям и людям. Надеюсь, что и в этом году руководители хозяйств и предприятий подойдут к этой проблеме более осмысленно с пользой для дела, да и самим ищущим работу предоставляются большие возможности для самореализации.
Уважаемые депутаты! Я не хотел бы строить свой отчет на количестве заседаний, совещаний и проведенных мероприятиях. Здесь приведены цифры и факты выполненной работы - это работа коллектива администрации района, сельских поселений, районной Думы и меня как главы Сунского муниципального района. Разделять или противопоставлять эти понятия нельзя. Иначе получится как "лебедь, рак и щука". В этом я вижу свою главную задачу. Особенно хочу поблагодарить коллектив депутатов районной Думы за искренность и понимание проблем района и простых жителей. Все вопросы, даже самые острые, решались в спокойной обстановке и всегда в пользу населения нашего района. В преддверии наступающих праздников 1 Мая и 65-летие Победы в Великой Отечественной войне хочу поздравить вас и всех жителей района с праздниками и пожелать крепкого здоровья и процветания нашего общего дома под названием Сунский район.




Официальная публикация в СМИ:
"Родной край", № 57, 13.05.2010

Вступил в силу с 30 апреля 2010 года (пункт 3 данного документа).

Решение Сунской районной Думы Кировской области от 30.04.2010 № 25
"Об отчете главы района перед депутатами районной Думы"

Решение
Отчет главы Сунского района за 2009 год

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru