АДМИНИСТРАЦИЯ
ЯШАЛТИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2006 г. № 176-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯШАЛТИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
В соответствии с Постановлением
Правительства Республики Калмыкия от 11.10.2006 г. № 399 "Об утверждении Примерного положения об организации деятельности рынков на территории Республики Калмыкия" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об организации деятельности рынков на территории Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
2. Рекомендовать сельским муниципальным образованиям Яшалтинского районного муниципального образования РК разработать и принять Положения об организации деятельности рынков на территории соответствующего сельского муниципального образования.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Зори Маныча".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава администрации
Яшалтинского РМО РК
С.АРЛТАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯШАЛТИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации деятельности рынков на территории Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Положение) определяет основные принципы организации работы рынков, осуществления торговой деятельности на территории рынков независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и рекомендовано для применения на территории Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
2. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления соответствующих сельских муниципальных образований и предназначенный для осуществления организации торговой деятельности по правилам и нормам, отвечающим требованиям к содержанию его территории и оборудованию, установленным в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
3. Основные задачи рынков:
обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения;
организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
создание условий для торговли, отвечающих требованиям санитарной, ветеринарной и пожарной безопасности.
4. Классификация рынков:
универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
рынок по торговле сельхозпродукцией - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции.
5. Решение об организации рынка и прекращении его деятельности принимается распоряжением (постановлением) органов местного самоуправления Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия и сельских муниципальных образований в пределах своей компетенции, а также собственником или арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.
Решение о прекращении деятельности рынка также принимается на основании соответствующего судебного решения.
В случае расторжения договора аренды земельного участка, выделенного для организации рынка, органы местного самоуправления Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия и сельских муниципальных образований в пределах своей компетенции вправе самостоятельно принять решение о прекращении деятельности рынка.
11) принимает оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей;
12) оформляет при входе на территорию рынка вывеску (на русском языке) с указанием его названия, управляющей организации, специализации, режима работы;
13) устанавливает на доступном для обозрения месте:
а) указатели торговых зон по специализации;
б) стенд с указанием размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных, универсальных рынках), автостоянки и других объектов;
в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
Закон РФ "О защите прав потребителей";
настоящее положение;
правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
действующие нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, в том числе реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
перечень документов, которые продавец должен иметь при осуществлении торговли;
информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;
информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
номера телефонов администрации рынка, органов местного самоуправления, подразделений территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органов ветеринарной службы, органов внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка;
14) обеспечивает своевременную уборку и благоустройство рынка и прилегающей к нему территории;
15) проводит санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с органами местного самоуправления соответствующих районных муниципальных образований и г. Элисты и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
16) выделяет и за свой счет оборудует на рынке по согласованию с контролирующими органами (с учетом специализации рынка):
помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;
помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами;
помещение для разруба мясосырья;
помещение для фасовки и подготовки товаров к продаже;
камеру хранения;
пункт проката средств измерений;
средства пожаротушения и средства оповещения на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций;
стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей;
17) обеспечивает сервисное обслуживание торговых объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, обеспечения канализацией, общественными туалетами, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим санитарным нормам и правилам.
Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и проверяться в установленные сроки согласно действующему порядку уполномоченными органами в сфере стандартизации, метрологии и сертификации.
Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается;
18) обеспечивает условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения;
19) принимает необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны;
20) ведет учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены торговые объекты;
21) представляет в установленном порядке в контролирующие органы информацию о деятельности рынка, его работниках, арендаторах, уполномоченных продавцах (с указанием ИНН и времени работы на рынке);
22) осуществляет оперативный контроль за соблюдением правил торговли и наличием у лиц, осуществляющих торговую деятельность, необходимых документов;
23) устанавливает в доступном для покупателей месте контрольные весы и размещает информацию об их местонахождении на каждом торговом месте, где осуществляется процесс взвешивания товаров;
24) осуществляет предоставление иных услуг, предусмотренных действующим законодательством и условиями договора.
VII. Ответственность администрации рынка
Администрация рынка несет ответственность за нарушение настоящего положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
VIII. Контроль за работой рынков
1. Контроль за соблюдением требований и норм, регламентирующих организацию деятельности рынков, а также торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции.
2. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.
3. Администрация рынка оказывает содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки, принимает меры по устранению выявленных нарушений.
4. Администрацией рынка могут вестись контрольный, санитарный журналы, в которые контролирующими органами в установленном порядке вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.