ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2010 г. № 16
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
(в ред. решения
Представительного Собрания
Усть-Кубинского муниципального района
от 21.05.2010 № 48)
В целях организации деятельности органов местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района по предупреждению включения в проекты муниципальных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в муниципальных правовых актах в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", ст. 22
Устава района, Представительное Собрание решило:
1. Установить, что уполномоченным органом на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов является администрация Усть-Кубинского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района
В.Н.СМЕЛОВ
Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Усть-Кубинского муниципального района
от 27 февраля 2010 г. № 16
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. решения
Представительного Собрания
Усть-Кубинского муниципального района
от 21.05.2010 № 48)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", устанавливает порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района, администрации Усть-Кубинского муниципального района (далее - правовые акты), проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района, администрации Усть-Кубинского муниципального района (далее - проекты правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, а также порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится администрацией Усть-Кубинского муниципального района (далее - администрация района). Главой района определяются орган, структурное подразделение администрации, должностное лицо, муниципальный служащий, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов (далее - исполнитель).
Антикоррупционная экспертиза может проводиться аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации независимыми экспертами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы, в соответствии с настоящим Положением.
(в ред. решения
Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 21.05.2010 № 48)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.3. Исключен. - Решение
Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 21.05.2010 № 48.
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.4. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов определяются федеральными законами.
│процедур │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Отсутствие запретов и ограничений для │ │
│служащих в конкретной сфере │ │
│деятельности │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Отсутствие ответственности служащих │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Отсутствие контроля за органами и │ │
│служащими │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Нарушение режима прозрачности │ │
│информации │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│3. Коррупционные факторы системного │ │
│характера │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Ложные цели и приоритеты │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Отсутствие административных процедур │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│"Навязанная" коррупциогенность │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│4. Проявления коррупциогенности │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Формально-техническая │ │
│коррупциогенность │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Непринятие нормативного правового акта│ │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Нарушение баланса интересов │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Другие коррупционные факторы <**> │ │
└──────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘
__________________ (______________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------------
<*> В случае отсутствия коррупционных факторов или наличия не всех
факторов, предусмотренных данной формой заключения, допускается указывать
только те факторы, которые имели место при проведении антикоррупционной
экспертизы, с обязательным указанием в тексте заключения иных факторов,
предусмотренных данной формой заключения.
<**> При выявлении коррупционных факторов, не указанных в настоящем
заключении, специалист, проводящий антикоррупционную экспертизу, указывает
иные выявленные им факторы, являющиеся коррупционными, о чем делается
отдельная запись.