Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


Направлено письмом от 26 октября 2010 г. № 02-14/10201

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 25 октября 2010 г. № 1517н

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2006 Г. № 1523 "О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ГРАНТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 17 СЕНТЯБРЯ 2010 Г. № 1521)

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. № 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", проведена правовая экспертиза постановления Главы Администрации Волгоградской области от 8 декабря 2006 г. № 1523 "О порядке финансирования государственных научных грантов Волгоградской области" (в редакции от 17 сентября 2010 г. № 1521) (далее - Постановление) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Поводом для проведения правовой экспертизы является поступление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области постановления Главы Администрации Волгоградской области от 17 сентября 2010 г. № 1521 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 декабря 2006 г. № 1523 "О порядке финансирования государственных научных грантов Волгоградской области".
Правовой экспертизой установлено следующее:
Настоящим Постановлением утверждены Положение о порядке финансирования государственных научных грантов Волгоградской области; форма примерного договора о предоставлении государственного научного гранта Волгоградской области.
Предметом правового регулирования рассматриваемого Постановления являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (в редакции от 27.07.2010 № 198-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.10.2010 № 261-ФЗ);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области;
- Законом Волгоградской области от 04.03.2005 № 1020-ОД "О государственных научных грантах Волгоградской области" (в редакции от 03.03.2008 № 1636-ОД);
- Законом Волгоградской области от 04.02.2010 № 1994-ОД "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (в редакции от 15.09.2010 № 2088-ОД).
В соответствии с пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (преамбула Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
Абзацем 5 части 1 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацам 1 и 2 пункта 10 статьи 15 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" научная и (или) научно-техническая деятельность может осуществляться за счет грантов.
Гранты передаются научным работникам, научным организациям, образовательным учреждениям высшего профессионального образования, другим юридическим лицам и гражданам.
Однако в ходе проведения правовой экспертизы установлено, что исследуемое Постановление в целом не соответствует действующему законодательству по следующему основанию.
Анализируемым Постановлением Главы Администрации Волгоградской области утверждено Положение о порядке финансирования государственных научных грантов Волгоградской области, регламентирующее порядок расходования средств областного бюджета, предоставляемых на государственные научные гранты.
Согласно пункту 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Пунктом 3 статьи 7 Устава (Основного закона) Волгоградской области установлено, что систему органов государственной власти Волгоградской области составляют: Волгоградская областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области, глава администрации Волгоградской области - высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа Волгоградской области), администрация Волгоградской области - высший исполнительный орган государственной власти Волгоградской области.
Таким образом, выявленное несоответствие федеральному законодательству заключается в утверждении Положения о порядке финансирования государственных научных грантов Волгоградской области высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а не высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 27 декабря 2006 г. № 242.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 17 сентября 2010 г. № 1521, которым внесены изменения в рассматриваемое Постановление, опубликовано в региональной газете "Волгоградская правда" от 29 сентября 2010 г. № 181.
Вывод: Правовая экспертиза пришла к выводу, что постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 декабря 2006 г. № 1523 "О порядке финансирования государственных научных грантов Волгоградской области" (в редакции от 17 сентября 2010 г. № 1521) не соответствует действующему федеральному законодательству в целом.
Предлагаю привести исследуемое Постановление в соответствие с действующим федеральным законодательством; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
Министерства юстиции
Российской Федерации
по Волгоградской области
государственный советник
юстиции Российской Федерации
III класса
М.А.КОЛЕСНИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

Экспертное заключение Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 25.10.2010 № 1517н
"На постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 декабря 2006 г. № 1523 "О порядке финансирования государственных научных грантов Волгоградской области" (в редакции от 17 сентября 2010 г. № 1521)"
(направлено письмом от 26.10.2010 № 02-14/10201)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru