АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2008 г. по делу № А04-1100/08-7038/08-3/61
(извлечение)
18 ноября 2008 года объявлена резолютивная часть решения.
20 ноября 2008 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление ООО "Городские коммунальные системы"
к администрации города Зеи Амурской области
о признании нормативного правового акта недействующим
третье лицо: прокуратура Амурской области
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы" (далее по тексту - заявитель, ООО "ГКС") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействующим пунктов 2, 3 постановления главы города Зея Амурской области от 21 декабря 2007 года № 1369 "О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов главы города" и обязании опубликовать решение в газете "Зея".
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ называется "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а не "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Требования обоснованы тем, что оспариваемый нормативный акт принят в нарушение норм действующего законодательства. Решением Зейского районного суда от 1 августа 2007 года постановление главы г. Зеи № 1835 признано недействующим полностью со дня вступления решения суда в законную силу. Часть оспариваемого постановления отменяет постановление № 1835 с 1 января 2007 года, пункт 4 предусматривает ООО "ГКС" скорректировать размер платы граждан за коммунальные услуги с учетом пунктов 2, 3 постановления, что противоречит статье 13 Гражданского процессуального кодекса РФ. Постановление не соответствует статье 47 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и пункту 24 Устава г. Зеи, поскольку не опубликовано в официальном печатном издании.
В порядке части 5 статьи 52 АПК РФ в дело для участия вступила прокуратура Амурской области.
Определением от 20 октября 2008 года назначено судебное заседание, сторонам было предложено представить определенные документы.
Заявитель в предварительном судебном заседании и в судебном заседании уточнил требования, просил признать пункт 2 постановления главы города Зеи Амурской области от 21 декабря 2007 года № 1369 "О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов главы города" в части признания недействующим (утратившим силу) пункта 4 приложения № 3 к постановлению главы города Зеи Амурской области от 26 декабря 2007 года № 1835 с 1 января 2007 года и пункт 4 данного постановления противоречащими закону и недействующими со дня принятия.
На основании статьи 49 АПК РФ уточненные требования приняты судом к рассмотрению.
Представитель заявителя в судебном заседании на удовлетворении уточненных требований настаивал по основаниям, изложенным в заявлении и пояснении. Указал, что согласно пункту 2 постановления № 1369, пункт 4 приложения № 3 к постановлению главы города от 26 декабря 2006 года № 1835 признается утратившим силу (недействующим) с 1 января 2007 года. В силу пункта 4 обжалуемого постановления ООО "ГКС" должно скорректировать размер платы граждан за коммунальные услуги с учетом пунктов 2, 3 постановления. Оспариваемое постановление не опубликовано в официальном печатном издании - газете "Зейский вестник", не соответствует статье 47 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и пункту 24 Устава города Зеи, ненадлежащим образом доведено до сведения граждан, не обеспечена возможность населения ознакомиться с его содержанием. Отменяя оспариваемое постановление с 1 января 2007 года, глава г. Зеи действовал за пределами своих полномочий, поскольку Федеральный закон РФ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" не предусматривает основания для отмены тарифов и надбавок, но не предусматривает отмену тарифа как таковой, за весь период действия отмененного постановления реализованы права граждан и организаций. Произведено начисление и оплата коммунальных услуг. Постановление № 1835 фактически исполнено, придание обратной силы акту гражданского законодательства противоречит решению Зейского районного суда, что является нарушением пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ и пункта 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ. Пункт 4 оспариваемого постановления не дает определенных указаний, которые возможно исполнить, так как не указывает по какому тарифу ООО "ГКС" должно скорректировать размер платы, с какого времени, за какой период и за счет каких средств, что не соответствует пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48.
Представитель администрации г. Зеи уточненные требования заявителя не признал в полном объеме по основаниям, изложенным в отзывах. Пояснил, что заявитель осуществляет свою деятельность в качестве управляющей организации. Глава города, издав оспариваемое постановление, действовал в рамках полномочий и руководствовался статьями 36, 47 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления". Отмена постановления № 1835 с 1 января 2007 года произведена в соответствии с решением Зейского районного суда, которым установлен факт незаконности принятия постановления № 1835. Решение суда не содержит конкретных указаний администрации г. Зеи по отмене постановления № 1835. Согласно определению Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 года № 73-О решение суда общей юрисдикции, которым нормативный акт признан противоречащим федеральному закону, не является подтверждением недействительности нормативного акта, его отмены самим судом, тем более лишения его юридической силы с момента издания, следовательно, с момента вступления решения суда в силу не подлежащим применению; как любое решение оно обязательно к исполнению всеми субъектами, которых касается. Ссылку заявителя на пункт 1 статьи 4 ГК РФ считает несостоятельной, так как обжалуемое постановление не является актом гражданского законодательства. Оспариваемое постановление не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, не возлагает незаконно на него какие-либо обязанности и не создает иные препятствия для осуществления деятельности. ООО "ГКС" не указано и не обосновано, какому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, противоречит обжалуемое постановление. Пункт 4 мотивирован, ООО "ГКС" указано скорректировать размер платы граждан за коммунальные услуги с учетом пунктов 2, 3 оспариваемого постановления, то есть рассчитать плату с учетом действующих нормативных актов, в том числе постановления Правительства РФ № 307 о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам. Указал, что согласно информации ООО "Зея" по состоянию на 9 декабря 2007 года газета "Зея" печаталась тиражом в 1800 экземпляров, имела более 1000 подписчиков, распространялась путем доставки почтовой связи, свободной продажи через 4 киоска "Роспечать", 9 магазинов фирмы "Ланкон", 3 магазина "Россия", 3 магазина "Исток", стоимость одного экземпляра газеты в розницу составляла 5 рублей. Считает, что оспариваемое постановление надлежащим образом доведено до сведения граждан, обеспечена возможность населения ознакомиться с его содержанием.
Представитель прокуратуры в судебном заседании поддержал позицию заявителя в части по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснил, что оспариваемый нормативный правовой акт с учетом статьи 3 Гражданского кодекса РФ не относится к актам гражданского законодательства. Зейским районным судом постановление № 1835 признано недействующим с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку на основании данного постановления были реализованы права граждан и управляющих организаций, правоотношения сторон фактически исполнены. Вместе с тем, считает необходимым учитывать пункт 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48. Указал, что населению г. Зеи была обеспечена возможность ознакомиться с оспариваемым нормативным правовым актом, порядок опубликования нельзя считать нарушенным, поскольку оспариваемое постановление главы г. Зея опубликовано в газете "Зея". Считает пункт 4 оспариваемого постановления подлежащим признанию недействующим, так как недостаточно аргументировано, что конкретно и каким образом должно скорректировать ООО "ГКС".
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основанным государственным регистрационным номером 1052800313345, ИНН 2815006262.
Постановлением главы г. Зеи Амурской области от 26 декабря 2006 года № 1835 утверждены временные нормативы потребления коммунальных услуг, временные тарифы на жилищно-коммунальные услуги для расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги гражданами, временный размер платы граждан за жилое помещение для населения, установлен размер платы за коммунальные услуги. Пунктом 4 приложения № 3 данного постановления утвержден тариф тепловой энергии на жилищно-коммунальные услуги для расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги гражданами в размере 1122,15 рублей/Гкал.
Решением Зейского районного суда от 1 августа 2007 года постановление главы г. Зеи Амурской области от 26 декабря 2006 года № 1835 признано недействующим со дня вступления решения в законную силу. Решение вступило в законную силу 19 сентября 2007 года.
Пунктом 2 постановления главы г. Зея Амурской области от 21 декабря 2007 года № 1369 признано постановление № 1835 утратившим силу (недействующим) с 19 сентября 2007 года, за исключением пункта 4 приложения № 3. Пункт 4 приложения № 3 признан утратившим силу (недействующим) с 1 января 2007 года. Пунктом 4 данного постановления ООО "ГКС", ООО "Энергия-3" указано скорректировать размер платы граждан за коммунальные услуги с учетом пунктов 2, 3 настоящего постановления.
29 декабря 2007 года постановление главы г. Зея Амурской области от 21 декабря 2007 года № 1369 опубликовано в печатном издании - газете "Зея".
Не согласившись с пунктами 2, 4 постановления № 1369, заявитель обратился в арбитражный суд.
Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о состоятельности заявленных требований в части в связи со следующим.
Согласно статье 78 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
В силу частей 4, 5 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
Согласно статье 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Суд считает, что глава г. Зеи, отменяя постановление № 1835 с 1 января 2007 года, действовал в рамках предоставленных действующим законодательством РФ полномочий.
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования в пределах полномочий издает правовые акты (пункт 3 части 4 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ).
Статьей 47 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Статьей 23 Устава г. Зеи Амурской области предусмотрено, что глава города издает в пределах своих полномочий правовые акты.
Глава города в пределах своих полномочий, установленных Уставом города и решениями городского Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения обязательные для исполнения на всей территории города. Правовые акты главы города вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок. Нормативные акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Зейский вестник" (статья 24 Устава г. Зеи).
В соответствии с пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при рассмотрении заявлений об оспаривании нормативных правовых актов, изменяющих, дополняющих или признающих утратившими силу ранее изданные этим же органом нормативные правовые акты, необходимо учитывать, что действующее законодательство не содержит положений, препятствующих внесению органом, издавшим в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, изменений и дополнений, а также отмене этого акта.
С учетом изложенного выше суд признает, что пункт 2 постановления главы г. Зеи Амурской области № 1369 соответствует Федеральному закону РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... Федеральному закону РФ от 30 декабря ...".
Решением Зейского районного суда от 1 августа 2007 года постановление главы г. Зеи Амурской области от 26 декабря 2006 года № 1835 признано недействующим с 19 сентября 2007 года, с момента вступления решения суда в законную силу. Причем при рассмотрении дела судом общей юрисдикции установлено несоответствие постановления № 1835 Федеральному закону РФ 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", поскольку при утверждении постановления был нарушен порядок регулирования утверждаемых тарифов и нормативов; установление надбавки для потребителей не согласовано с представительным органом местного самоуправления; неправомерно исчислен размер ставок, срок утверждения и период установления действия тарифов.
Частью 3 статьи 69 АПК РФ предусмотрено, что вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Отменяя постановление № 1835 с 1 января 2007 года, глава г. Зеи привел нормативный акт в соответствие Федеральному закону № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", что подтверждает соответствие пункта 2 постановления главы г. Зеи Амурской области № 1369 Федеральному закону РФ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Более того, с учетом постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, орган местного самоуправления городского округа не обладал полномочиями на утверждение тарифа тепловой энергии на жилищно-коммунальные услуги для расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги гражданами.
Довод заявителя о том, что придание обратной силы акту гражданского законодательства противоречит решению Зейского районного суда, что является нарушением пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ и пункта 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, судом отклонен по следующим основаниям.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 4 марта 2004 года № 73-О, решение суда общей юрисдикции, которым закон субъекта Российской Федерации признан противоречащим федеральному закону, по своей природе не является подтверждением недействительности закона, его отмены самим судом, тем более лишения его юридической силы с момента издания, а означает лишь признание его недействующим и, следовательно, с момента вступления решения суда в силу не подлежащим применению; как любое судебное решение, оно обязательно к исполнению всеми субъектами, которых оно касается. Лишение же акта юридической силы возможно только по решению самого законодательною органа, издавшего акт, или в предусмотренном Конституцией Российской Федерации порядке конституционного судопроизводства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства обратной силы не имеют и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Однако статьей 3 ГК РФ четко определен круг нормативных правовых актов, относящихся к актам гражданского законодательства: ГК РФ и принятые в соответствии с ним иные федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, содержащие нормы гражданского права. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления не отнесены к актам гражданского законодательства.
Довод заявителя о несоблюдении порядка опубликования нормативного правового акта, суд считает необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" предусмотрено, что официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом. Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Согласно статье 24 Устава г. Зеи правовые акты главы города вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Зейский вестник".
Представленными ответчиком в материалы дела справками подтверждается, что общественно-политическая газета "Зейский вестник" выходила 3 раза в неделю, тираж в декабре 2007 года составил: вторник, суббота - 8399 экз. (в том числе розница - 230 экз.), четверг - 10074 экз. (в том числе розница - 1935 экз.), стоимость вторник - 2 рубля, четверг - 4 рубля, суббота - 3 рубля. Газета "Зея" по состоянию на 9 декабря 2007 года выходила 1 раз в неделю, тиражом 1,8 тысячи экземпляров, распространялась путем доставки почтовой связи, свободной продажи через 4 киоска "Роспечать", 15 магазинов, стоимость одного экземпляра газеты в розницу составляла 5 рублей.
В связи с изложенными обстоятельствами, суд считает, что оспариваемое ООО "ГКС" постановление № 1369 было надлежащим образом доведено до сведения граждан, тем самым обеспечена возможность для населения г. Зеи Амурской области ознакомиться с его содержанием, в связи с чем, доводы заявителя о нарушении ответчиком правил статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ при публикации данного нормативного правового акта в газете "Зея" являются несостоятельными.
Требования ООО "ГКС" о признании пункта 4 постановления главы г. Зеи Амурской области № 1369 не соответствующим Федеральному закону РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" суд считает обоснованными в силу следующего.
Согласно пункту 4 обжалуемого постановления ООО "ГКС" указано скорректировать размер платы граждан за коммунальные услуги с учетом пунктов 2, 3 постановления.
Пункты 2, 3 постановления № 1369 изложены в следующей редакции:
"2. Признать постановления главы города от 26 декабря 2006 года № 1835 "Об утверждении временных нормативов потребления коммунальных услуг, временных тарифов на жилищно-коммунальные услуги для расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги гражданами, временного размера платы граждан за жилое помещение для населения, установлении размера платы за коммунальные услуги" утратившим силу (недействующим) с 19 сентября 2007 года, за исключением п. 4 приложения № 3. Признать п. 4 приложения № 3 к постановлению главы города от 26 декабря 2006 года № 1835 "Об утверждении временных нормативов потребления коммунальных услуг, временных тарифов на жилищно-коммунальные услуги для расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги гражданами, временного размера платы граждан за жилое помещение для населения, установлении размера платы за коммунальные услуги" утратившим силу (недействующим) с 1 января 2007 года.
3. Постановления главы города Зеи от 13 марта 2007 года № 353 "О возмещении разницы в тарифах" считать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего постановления.".
Пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", предусмотрено, что, проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших данный нормативный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Суд считает, что пункт 4 оспариваемого постановления не дает определенных указаний, которые возможно исполнить, так как не указывает по какому тарифу ООО "ГКС" должно скорректировать размер платы, с какого времени, за какой период и за счет каких средств. Именно нарушения требований определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования не обеспечивают единообразного понимания и толкования правовых норм правоприменителями, что приводит к нарушению принципа равенства всех перед законом и верховенства закона, самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы достаточно для признания такой нормы не соответствующей действующему законодательству РФ.
Довод представителя администрации о том, что оспариваемое постановление не возлагает на ООО "ГКС" какие-либо обязанности и не создает иные препятствия для осуществления деятельности, судом отклонен, поскольку пунктом 4 постановления № 1369 содержит предписания по корректировке платы за услуги, что с учетом действующего законодательства РФ и Устава г. Зеи является обязательным для исполнения хозяйствующим субъектом.
В соответствии со статьей 333.21 НК РФ, при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными: государственная пошлина для организаций - 2000 рублей.
При подаче заявления ООО "ГКС" по платежному поручению от 5 марта 2008 года № 159 уплачена государственная пошлина в сумме 2000 рублей. Поскольку заявление о признании недействующим нормативного акта является спором неимущественного характера, то расходы по государственной пошлине в связи с частичным удовлетворением требований относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 195 Арбитражно-процессуального кодекса РФ, суд
решил:
признать пункт 2 постановления главы города Зеи Амурской области от 21 декабря 2007 года № 1369 "О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов главы города" соответствующим Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральному закону Российской Федерации от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Признать пункт 4 постановления главы города Зеи Амурской области от 21 декабря 2007 года № 1369 "О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов главы города" не соответствующим Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и недействующим.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа через Арбитражный суд Амурской области в течение месяца со дня вступления в законную силу.