Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2010 г. по делу № А04-1010/2010

(извлечение)

18 мая 2010 года объявлена резолютивная часть решения.
20 мая 2010 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд Амурской области
рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Тындинской городской Думе
о признании нормативного правового акта недействующим

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество, ОАО "РЖД") с заявлением к Тындинской городской Думе (далее - Дума) о признании решения № 52 от 21 января 2010 года недействующим в части срока действия тарифа на горячую воду с 21 февраля 2010 года по 20 февраля 2011 года и изменении срока действия тарифа на горячую воду с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года (с учетом заявления об уточнении заявленных требований).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" № 210-ФЗ подписан 30.12.2004, а не 30.12.2009.

В обоснование требований общество указало, что решением Тындинской городской Думы № 52 от 21 января 2010 года для филиала ОАО "РЖД" - дистанции тепловых сетей дирекции по тепловодоснабжению Дальневосточной железной дороги (далее - Дистанция) был утвержден тариф на горячую воду сроком действия с 21 февраля 2010 года по 20 февраля 2011 года. Общество считает указанное решение незаконным, несоответствующим пункту 1 статьи 3, пунктам 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - ФЗ "Об основах регулирования тарифов"), постановлению Правительства Российской Федерации № 520 от 14 июля 2008 года "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" в части установления срока действия тарифа. По мнению ОАО "РЖД" у Думы отсутствовали законные основания для установления тарифа на горячую воду на период, противоречащий и превышающий периоду действия тарифа на тепловую энергию, при этом, ссылок на нормы действующего законодательства в части продления срока действия тарифа на горячую воду до 20 февраля 2010 года в обжалуемом решении не содержится. Принятие рассматриваемого решения повлекло причинение убытков обществу, выразившееся в представлении услуг юридическим и физическим лицам без утвержденного тарифа. Кроме того, общество считает, что Тындинской городской Думой нарушен порядок установления периода действия тарифа на горячую воду, выразившееся в непроведении внеочередного собрания Думы с целью установления тарифов на горячую воду на 2010 год.

В тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

Тындинская городская Дума требования заявителя находит не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Считает, что в соответствии с частью 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данный спор не подлежит рассмотрению арбитражным судом, поскольку ФЗ "Об основах регулирования тарифов" не предусмотрен судебный порядок разрешения споров и разногласий, возникших между органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок. При этом согласно статье 17 названного Закона, правом на подачу заявления об оспаривании решения органа регулирования муниципального по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в арбитражный суд наделен только орган регулирования субъекта Российской Федерации в случае, если органом регулирования муниципального образования не исполнено выданное им предписание. Кроме того, согласно пункту 19 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 520 от 14 июля 2008 года, разногласия между органом регулирования и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов и надбавок, подлежат рассмотрению в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающим между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 208. Кроме того, считает, что начальник Дистанции не имеет полномочий на внесение требования по проведению внеочередных заседаний Тындинской городской Думы, следовательно, письмо № 5871 от 25 декабря 2009 года за его подписью не может рассматриваться как инициатива правомочного субъекта о проведении внеочередного заседания Думы.
Прокуратура Амурской области (далее по тексту - Прокуратура), участвующая в деле в порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) находит заявленные требования необоснованными. Считает, что в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5 ФЗ "Об основах регулирования тарифов" оспариваемое решение принято представительным органом местного самоуправления в пределах предоставленной компетенции. Кроме того, порядок установления периода действия тарифа на горячую воду Думой соблюден, оспариваемое решение принято с соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 13 ФЗ "Об основах регулирования тарифов", статьями 154, 155, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг, регламентом Думы, утвержденным постановлением Тындинской городской Думы (четвертый созыв) № 29 от 14 мая 2008 года.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 21.12.2009 № 122-пр/т называется "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, на 2010 год", а не "Об утверждении тарифов на тепловую энергию на 2010 год, отпускаемую дирекцией по тепловодоснабжению Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "Российской железной дороги".

Как следует из материалов дела, приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - Управление) № 122-пр/т от 21 декабря 2009 года "Об утверждении тарифов на тепловую энергию на 2010 год, отпускаемую дирекцией по тепловодоснабжению Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "Российской железной дороги" - (г. Тында) установлены тарифы на тепловую энергию в виде горячей воды на 2010 год для Дистанции сроком действия с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года по группам потребителей: бюджетные потребители (одноставочный тариф) - 1199,30 руб./Гкал; иные потребители - 1199,30 руб./Гкал. В связи с установлением указанных тарифов, общество направило в адрес Тындинской городской Думы обращение № 5871 от 25 декабря 2009 года за подписью начальника Дистанции, в котором просило вынести на внеочередное заседание Думы рассмотрение вопроса об утверждении тарифа на горячую воду на 2010 год. В соответствии со штампом входящей корреспонденции, указанное обращение получено Думой 28 декабря 2009 года.
Оспариваемым решением утвержден тариф на горячую воду для Дистанции в с размере 87,75 руб./куб. м (без НДС), период действия тарифа установлен с 21 февраля 2010 года по 20 февраля 2011 года. Решение опубликовано в газете "Авангард" за 22 января 2010 года.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 13 ФЗ "Об основах регулирования тарифов" тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 настоящего Федерального закона. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется устанавливающим их органом регулирования.
При этом как следует из пункта 3 статьи 13 указанного Закона период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
Порядок организации и деятельности Думы в спорный период был закреплен регламентом, утвержденным постановлением Тындинской городской Думы (четвертого созыва) № 29 от 14 мая 2008 года.
Пунктом 1 и 2 статьи 30 указанного регламента определен круг лиц, по инициативе которых может быть созвано внеочередное заседание Думы. К указанным лицам отнесены председатель городской Думы, мэр города, постоянная комиссия или одна треть от числа избранных депутатов. Решение о дате и времени проведения внеочередного заседания принимает председатель Думы с учетом мнения инициаторов созыва, но не позднее, чем в двухнедельный срок со дня поступления требования. Все необходимые материалы внеочередного заседания Думы должны быть выданы депутатам Думы, мэру города, прокурору не позднее чем за три дня до внеочередного заседания.
Возможность внесения инициативы о проведения внеочередного заседания Думы иными субъектами, помимо указанных лиц, в том числе по инициативе Дистанции, законодательством не предусмотрена.
В соответствии с частью 4 статьи 154, частью 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, в том числе за холодное и горячее водоснабжение, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно пункту 15 Правил предоставления коммунальных услуг, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Дума, издавая оспариваемый нормативный правовой акт, действовала в пределах предоставленных ей полномочий, порядок его доведения до неопределенного круга лиц соблюден.
Проверив оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие федеральному закону и другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд пришел к выводу о том, что доводы заявителя не основаны на действующем законодательстве Российской Федерации о регулировании тарифов.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 180, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать;
решение Тындинской городской Думы от 21 января 2010 года "Об утверждении тарифа на горячую воду для дистанции тепловых сетей дирекции по тепловодоснабжению Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" признать соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" имеющих большую юридическую силу.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа.




Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", № 40, 01.06.2010


Решение Арбитражного суда Амурской области от 20.05.2010 № А04-1010/2010
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Тындинской городской Думы от 21.01.2010 № 52 "Об утверждении тарифа на горячую воду для дистанции тепловых сетей дирекции по тепловодоснабжению Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru