Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2009 г. по делу № А04-940/2009

(извлечение)

20 марта 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
20 марта 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление прокурора Октябрьского района
к ИП Л.
о привлечении к административной ответственности

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратился прокурор Октябрьского района с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Л. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В обоснование своих требований указал, что ИП Л. осуществляла реализацию автомобильных аптечек, укомплектованных лекарственными средствами, без специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по распространению лекарственных средств.
В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении, указал на наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а именно того, что предпринимателем правонарушение совершено впервые, автомобильные аптечки сняты им с реализации самостоятельно.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом в порядке ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в представленном к судебному заседанию ходатайстве просил дело рассмотреть в его отсутствие, а также учесть смягчающие ответственность обстоятельства.
Дело рассматривается в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия ответчика.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Л. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Октябрьского района 19 сентября 1994 года.
Прокуратурой Октябрьского района 19 февраля 2009 года в 16 час. 30 мин. проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании, в ходе, которой выявлено нарушение в деятельности ИП Л., связанной с распространением лекарственных средств без специального разрешения (лицензии), а именно, установлено, что в магазине "Автозапчасти", принадлежащем ИП Л., расположенном по адресу: Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка (номер строения отсутствует) осуществляется реализация автомобильных аптечек "Росгосстрах" в отсутствие лицензии на реализацию лекарственных препаратов, в частности, на розничную реализацию аптечек первой помощи (автомобильных), укомплектованных лекарственными средствами.
По результатам проверки составлен акт от 19 февраля 2009 года, в котором зафиксировано, что после вскрытия аптечки проверено соответствие лекарственных средств согласно листку-перечню. В аптечке содержались следующие препараты: экстракт валерианы, нитросорбид, уголь активированный, цитрамон-П, раствор бриллиантовой зелени 1%, раствор аммиака. В состав аптечки не входят препараты, указанные в листке-перечне: аспирин, анальгин, валидол.
Согласно расходной накладной № 70 от 28 января 2009 года ИП Л. всего приобретено десять аптечек "Росгосстрах", которые были переданы продавцу на реализацию по цене 150 рублей за штуку.
На момент проверки на реализации осталось четыре аптечки "Росгосстрах". За период с января 2009 года по 19 февраля 2009 года продано шесть автомобильных аптечек "Росгосстрах" по цене 150 рублей за каждую.
В ходе проверки проводилась фотосъемка; фототаблица приложена к материалам дела. 20 февраля 2009 года отобрано объяснение у ИП Л., в котором предприниматель указала, что о необходимости наличия лицензии на реализацию автомобильных аптечек ей неизвестно, подтвердила факт реализации 6 аптечек по цене 150 руб. за каждую.
19 февраля 2009 года отобрано объяснение у продавца магазина "Автозапчасти" С., в котором она указала, что 29 января 2009 года ей переданы на реализацию 10 автомобильных аптечек "Росгосстрах", на момент дачи объяснения продано 6 аптечек по цене 150 руб. за каждую, о необходимости наличия лицензии на реализацию автомобильных аптечек ей известно, однако такой лицензии у ИП Л. не имеется.
20 февраля 2009 года прокурором Октябрьского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, действия ответчика квалифицированы по части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В связи с изложенным, прокурор обратился в суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Оценив имеющиеся в деле доказательства и доводы сторон, как это требует ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является факт осуществления лицензируемой предпринимательской деятельности без соответствующего разрешения (лицензии).
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. № 416 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 г. № 455), к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
Исходя из приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 августа 1996 г. № 325, утвердившего состав аптечки первой помощи (автомобильной), в нее входят, кроме изделий медицинского назначения, лекарственные средства: настойка валерианы, аммиака раствор (нашатырный спирт), раствор бриллиантовой зелени 1%, уголь активированный.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года № 301 (коды 520000 - 989934), настойка валерианы, нитросорбид, уголь активированный, препараты аммиака, бриллиантовый зеленый относятся к коду 930000 - медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения.
Факт реализации ИП Л. аптечек первой помощи (автомобильных), укомплектованных лекарственными средствами, без специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по распространению лекарственных средств, подтверждается актом проверки от 19 февраля 2009 года; постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении; объяснениями ИП Л. и продавца С.; квитанцией к приходному кассовому ордеру № 66 от 28 января 2009 года ИП Б. о принятии от ИП Л. денежных средств в сумме 13133 руб.; расходной накладной № 70 от 28 января 2009 года (поставщик ИП Б., покупатель ИП Л.), в которой, кроме прочего товара, имеются автомобильные аптечки в количестве 10 штук по цене 150 руб. за 1 штуку; фототаблицей общего вида аптечки на прилавке, вида аптечки с лицевой и оборотной стороны, содержимым аптечки; сертификатом соответствия на аптечку первой помощи (автомобильную) "Росгострах" № РОСС РU. ИМО9.Н00926 со сроком действия с 20 июля 2006 года по 20 июля 2009 года.
В соответствии с подпунктами 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом установлено, что в нарушение указанной нормы, предпринимателем Л. не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях ИП Л. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Оценивая то, что ответчик признает факт совершения административного правонарушения, привлекается к ответственности впервые, суд на основании ч. 3 ст. 4.1 и ч. 2 ст. 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации признает их обстоятельствами смягчающими ответственность. Обстоятельств, отягчающих ответственность предпринимателя, не имеется.
В связи с изложенным, суд считает возможным применить меру наказания - штраф в минимальном размере без конфискации продукции.
Процедура привлечения к административной ответственности прокурором соблюдена.
Срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности не истек.
Государственная пошлина по делам данной категории не взыскивается.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать Л., зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Октябрьского района 19 сентября 1994 года, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить индивидуальному предпринимателю Л. наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей без конфискации.
Указанную сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Амурской области (прокуратура Амурской области) ИНН 2801018780 КПП 280101001 Код ОКАТО 10401000000; Номер счета получателя платежа: 40101810000000010003; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области; БИК 041012001; Код бюджетной классификации: 41511621010010000140; Назначение платежа: административный штраф.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 20.03.2009 № А04-940/2009
Реализация автомобильных аптечек, укомплектованных лекарственными средствами, без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности влечет привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru