Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2009 г. по делу № А04-1004/2009

(извлечение)

6 апреля 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
6 апреля 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области
к комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Михайловского района
о взыскании 2476 рублей

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области (далее - заявитель, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о взыскании с комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Михайловского района (далее - ответчик, Комитет) задолженности по транспортному налогу по уточненным расчетам за 1 квартал и 6 месяцев 2008 года на общую сумму 2476 рублей.
Представитель заявителя в судебном заседании на требовании настаивал, указал на отсутствие уплаты суммы недоимки по транспортному налогу. Представил суду список транспортных средств, зарегистрированных за Комитетом и данные по налоговым обязательствам ответчика.
Комитет, уведомленный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил.
Ответчик в письменной форме требования заявителя признал в полном объеме. В качестве причины возникшей неуплаты указал - недофинансирование из районного бюджета. Просил в рамках статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уменьшить размер государственной пошлины.
В судебном заседании 30 марта 2009 года в 8 часов 45 минут объявлялся перерыв до 6 апреля 2009 года до 8 часов 30 минут.
Суд счел возможным рассмотреть дело по существу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителя Комитета.
Исследовав доводы налогового органа, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Михайловского района зарегистрирован в качестве юридического лица постановлением администрации Михайловского района от 11 марта 1993 года № 322, налоговым органом присвоен ИНН 2820001453.
16 декабря 2002 года Комитет прошел в налоговом органе перерегистрацию и зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц за основным регистрационным номером 1022801201543.
Согласно положениям статьи 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога.
17 октября 2008 года Комитет представил в налоговый орган уточненные расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу, согласно которым ответчиком самостоятельно начислено:
- по расчету за 1 квартал 2008 года (срок уплаты - 30 апреля 2008 года) - 1238 рублей;
- по расчету за 2 квартал 2008 года (срок уплаты - 31 июля 2008 года) - 1238 рублей.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленных расчетов.
Сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиком по данным уточненных расчетов за 1 квартал и 6 месяцев (квартальный) 2008 года, составила 2476 рублей.
По срокам уплаты транспортный налог Комитетом не уплачен, в связи с чем, за ним образовалось недоимка.
Налоговым органом ответчику выставлено требование от 23 октября 2008 года № 46248 об уплате транспортного налога по уточненным расчетам за 1 квартал и 6 месяцев (квартальный) 2008 года в срок до 11 ноября 2008 года.
В связи с неисполнением Комитетом требований в установленный срок, налоговый орган, в рамках пункта 2 статьи 45 НК РФ, обратился за взысканием недоимки по налогу в арбитражный суд.
Анализ исследованных судом доказательств в их совокупности свидетельствует о состоятельности заявленных требований и необходимости их удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
Согласно положениям статьи 363 НК РФ налог и авансовые платежи по транспортному налогу подлежат уплате налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ называется "О транспортном налоге на территории Амурской области", а не "О транспортом налоге".

В соответствии со статьей 360 НК РФ и статьей 3.1 Закона Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ "О транспортом налоге" (далее - Закон "О транспортом налоге") налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
В статье 4 Закона "О транспортом налоге" закреплено, что налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно в порядке, установленном статьей 362 НК РФ.
По истечении каждого отчетного периода налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам и уплачивают авансовые платежи по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налоговые ставки согласно статье 361 НК РФ и статье 2 Закона "О транспортом налоге" устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, размеры которых приведены.
Таким образом, транспортный налог по итогам отчетного периода - 1 квартала 2008 года в сумме 1238 рублей должен быть уплачен не позднее 30 апреля 2008 года; 2 квартал 2008 года в сумме 1238 рублей - не позднее 31 июля 2008 года.
Как усматривается из материалов дела, ответчик является бюджетной организацией.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ) бюджетным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Статьей 161 БК РФ предусмотрены особенности правового положения бюджетных учреждений.
В соответствии с указанной статьей бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями БК РФ. Операции по расходованию бюджетных средств оно осуществляет в соответствии с бюджетной сметой.
Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Положения, установленные БК РФ применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим кодексом. Взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Досудебный порядок урегулирования спора налоговым органом соблюден, что подтверждено направлением в адрес Комитета требования от 23 октября 2008 года № 46248.
На день судебного разбирательства транспортный налог за 1 квартал и 6 месяцев (квартальный) 2008 года в сумме 2476 рублей не уплачен.
Кроме того, заявленные требования ответчиком признаны в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 49 АПК РФ ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично.
Арбитражный суд признание ответчиком заявленных требований принимает, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
С учетом изложенного выше, суд считает необходимым требования налогового органа удовлетворить, взыскать с Комитета недоимку по транспортному налогу за 1 квартал и 6 месяцев (квартальный) 2008 года в сумме 2476 рублей.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.
Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
На основании чего, государственная пошлина взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 171, 180, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

требования удовлетворить.
Взыскать с комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Михайловского района, зарегистрированного в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным регистрационным номером 1022801201543, ИНН 2820001453, находящегося по адресу: Амурская область, Михайловский район село Поярково улица Ленина дом 87 в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области транспортный налог за 1 квартал 2008 года и 2 квартал 2008 года в сумме 2476 рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 06.04.2009 № А04-1004/2009
Ввиду признания иска ответчиком требования истца о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворены

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru