Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2009 г. по делу № А04-1003/2009

(извлечение)

20 марта 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
20 марта 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление прокурора Селемджинского района
к МУП "Февральск"
о привлечении к административной ответственности

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратился прокурор Селемджинского района с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях муниципальное унитарное предприятие (МУП) "Февральск".
В обоснование своих требований заявитель указал, что МУП "Февральск" осуществляло выгрузку опасных грузов, а именно дизельного топлива, которое, в соответствии, с Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденных Министерством путей сообщения Российской Федерации от 25 ноября 1996 г. № ЦМ-407 относится к 3 классу опасности, в связи с чем, ответчик, являясь получателем опасных грузов по железной дороге, обязан соблюдать требования нормативных актов, регулирующих погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте.
Однако, в нарушение п. 70 ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с которым подлежит лицензированию погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, и постановления Правительства Российской Федерации № 134 от 15 марта 2006 года, которым утверждено Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, ответчик лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность опасных грузов на железнодорожном транспорте не имеет.
Таким образом, МУП "Февральск" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно.
В судебном заседании 20 марта 2009 года представитель прокуратуры на требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении, также пояснил, что правонарушение носит длящейся характер. Факт осуществления деятельности подтверждается договорами, в которых указано что МУП "Февральск" осуществляет отгрузку и хранение нефтепродуктов на железной дороге и получает за этот вид деятельности оплату.
Ответчик в судебном заседании с требованиями не согласился, считает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 февраля 2009 года составлено с нарушением требований статей 26.1, 26.2, 28.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения просит прекратить производство по делу на основании 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Указал, что на деятельность, которую они осуществляли, лицензия имеется. В уставе могут быть перечислены все виды деятельности, но не обязательно на всю деятельность приобретать лицензию.
Факт осуществления деятельности по разгрузке топлива на железнодорожном транспорте не отрицает.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
МУП "Февральск" зарегистрировано в качестве юридического лица постановлением главы администрации Селемджинского района Амурской области № 226 25 июля 1997 года, ИНН 2825002034, ОГРН 1032800265233.
Прокуратурой Селемджинского района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства "О лицензировании отдельных видов деятельности" муниципальным унитарным предприятием "Февральск", по обращению из Главного управления МЧС России по Амурской области, установлено следующее:
- свою деятельность МУП "Февральск" осуществляет согласно уставу от 1 июля 1997 года и дополнения к уставу, утвержденному постановлением главы администрации Селемджинского района № 297 от 25 октября 2004 года. Одним из видов деятельности является приобретение, транспортировка, хранение, реализация и переработка нефтепродуктов и других горюче-смазочных материалов, работа с ними.
Для осуществления своей деятельности МУП "Февральск" использует железнодорожные подъездные пути, примыкающие к станции Февральск через стрелку № 37, на основании договора на подачу и уборку вагонов от 21 ноября 2007 года, заключенного между Тындинским отделением Дальневосточной железной дороги ОАО "РЖД" и МУП "Февральск".
Согласно п. 4 договора, движение поездов по железнодорожному подъездному пути необщего пользования производится с соблюдением правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкций о движении поездов, маневровой работе и сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути.
Согласно договору от 21 ноября 2007 года, МУП "Февральск" осуществляет выгрузку опасных грузов, а именно дизельного топлива, которое, в соответствии, с Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденных Министерством путей сообщения Российской Федерации от 25 ноября 1996 года № ЦМ-407 относится к 3 классу опасности, в связи с чем, ответчик, являясь получателем опасных грузов по железной дороге, обязан соблюдать требования нормативных актов, регулирующих погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте.
Однако, в нарушение п. 70 ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с которым подлежит лицензированию погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, и постановления Правительства Российской Федерации № 134 от 15 марта 2006 года, которым утверждено Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, ответчик лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не имеет.
Таким образом, МУП "Февральск" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст.ст. 25.11 и 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурором Селемджинского района в отношении МУП "Февральск" возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным, прокурор обратился в суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Оценив имеющиеся в деле доказательства и доводы сторон, как это требует ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Подпунктом 70 пункта 1 статьи 17 Закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ и Положением о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 марта 2006 г. № 134 закреплено, что лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Дизельное топливо и бензин моторный, неэтилированный отнесены к опасным грузам 3 класса (приложения 4.1, 4.2 Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденных совместным приказом МПС РФ от 25 ноября 1996 г. № ЦМ-407, МЧС РФ от 31 октября 1996 г. № 9/733/3-2).
Как установлено материалами дела, на основании договора на подачу и уборку вагонов от 21 ноября 2007 года, заключенного между Тындинским отделением Дальневосточной железной дороги ОАО "РЖД" и МУП "Февральск", МУП "Февральск" использует железнодорожные подъездные пути, примыкающие к станции Февральск через стрелку № 37 и осуществляет предпринимательскую деятельность по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов (дизельное топливо, бензин), при этом, МУП "Февральск" в указанных хозяйственных отношениях с контрагентами по нижеследующим договорам является хранителем:
- договор хранения № 222 от 11 февраля 2009 года, заключенный с ООО "Альянс-Партнер" (поклажедатель) сроком до 30 апреля 2009 года;
- договор складского хранения (оказанию услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов) № 221 от 1 января 2009 года заключенный с ЗАО "Амур-Доре" (поклажедатель) сроком до 30 апреля 2009 года;
- договор хранения № 220 от 1 января 2009 года, заключенный с ООО "Горная компания" (поклажедатель) сроком до 2 апреля 2009 года;
- договор хранения от 1 января 2009 года, заключенный с ЗАО "Артель старателей "Заря-1" (поклажедатель) сроком до 31 марта 2009 года;
- договор хранения от 1 января 2009 года, заключенный с ООО "Санго-Плюс" (поклажедатель) сроком до 20 декабря 2009 года;
- договор складского хранения (оказанию услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов) № 223 от 1 января 2009 года заключенный с ЗАО "Хэргу" (поклажедатель) сроком до 30 апреля 2009 года.
По условиям указанных договоров, касающихся порядка приемки, хранения и выдачи, прием ГСМ хранителем от поклажедателя производится при предъявлении ж.-д. накладной, путем слива с вагонов-цистерн в емкость. После принятия ГСМ на хранение хранитель выдает поклажедателю приемный акт в одном экземпляре.
Договорами хранения с перечисленными контрагентами, приемными актами осмотра цистерн, поступивших по железной дороге, счетами-отвесами ГСМ, получателями по которым являются контрагенты по указанным договорам, счетами-фактурами (получатель ЗАО "Хэргу"), имеющимися в материалах дела, подтверждается факт осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте МУП "Февральск", кроме того, согласуется с деятельностью, заявленной в уставе МУП "Февральск" и подтверждается ответчиком.
Лицензии на данный вид деятельности общество не имеет.
При этом, судом не принимается довод ответчика о том, что на деятельность, которую они осуществляли, лицензия имеется по следующим основаниям.
МУП "Февральск" имеет лицензию № ЭВ-72000032 (Н) на вид деятельности: эксплуатация взрывоопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), твердофазные и жидкофазные вещества, способные к спонтанному разложению со взрывом).
Имеющаяся у общества лицензия не охватывают собой погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, так как указанная лицензия разрешает проведение работ на объектах, не имеющих отношение к железнодорожным путям, являющимся источником повышенной опасности.
По выводу суда, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам (ГСМ) на железнодорожном транспорте является для предприятия одной из основных видов деятельности, поскольку конечной целью указанной деятельности является получение прибыли.
Суд, также не принимает довод ответчика о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 февраля 2009 года составлено с нарушением требований статей 26.1, 26.2, 28.2 КоАП РФ основываясь на следующем.
Статьей 4.5 кодекса установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня обнаружения правонарушения.
При применении части 2 статьи 4.5 КоАП РФ необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Как следует из докладной записки прокурора Селемджинского района, направленной начальнику отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Амурской области, на основании обращения жителей пгт Февральск в ГУ МЧС России по Амурской области по факту грубых нарушений промышленной безопасности на объектах нефтебазы пгт Февральск, ГУ МЧС России по Амурской области обратилось в прокуратуру Амурской области о наличии нарушений промышленной безопасности на объектах нефтебазы пгт Февральск и наличии предпосылок возникновения чрезвычайной ситуации.
На основании указанного прокуратурой Селемджинского района проведена проверка МУП "Февральск"
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 февраля 2009 года, прокуратура в качестве события административного правонарушения ссылается на наличие договора на подачу и уборку вагонов от 21 ноября 2007 года, заключенного между Тындинским отделением Дальневосточной железной дороги ОАО "РЖД" и МУП "Февральск".
Суд считает, что факт наличия события административного правонарушения установленным, поскольку, учитывая повод для проведения проверки, длящийся во времени характер правонарушения, указание на конкретную календарную дату правонарушения не требуется. При этом, в указанном постановлении указано место совершения правонарушения - железнодорожные подъездные пути, примыкающие к станции Февральск через стрелку № 37.
Несостоятельна ссылка заявителя на ст. 26.3 КоАП РФ о том, что объяснения в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности не отбиралось, поскольку постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 февраля 2009 года выносилось с участием законного представителя предприятия - председателя ликвидационной комиссии МУП "Февральск" Т., который имел право давать объяснения по существу выявленного правонарушения. К тому же, в указанном постановлении имеется запись о том, что Т., разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.
Указанные выводы суда, согласуются с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 постановления от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором указано, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Таким образом, суд считает, что факт осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте МУП "Февральск" нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства исследованными доказательствами.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что общество не предприняло все зависящие от него меры для получения лицензии, которая на момент осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте отсутствовала.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Учитывая смягчающие ответственность обстоятельства - совершение правонарушения впервые, а также отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность суд считает необходимым применить штраф в минимальном размере без конфискации продукции, орудий производства и сырья.
Срок для привлечения к административной ответственности не пропущен.
Государственная пошлина по делам данной категории не взыскивается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать МУП "Февральск", зарегистрированное в качестве юридического лица администрацией Селемджинского района Амурской области 25 июля 1997 года за основным государственным регистрационным номером 1032800265233, ИНН 2825002034, с местом нахождения по адресу: Амурская область, Селемджинский район, пгт Февральск, ул. Саянская, д. 4Б, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на счет УФК МФ по Амурской области (прокуратура Амурской области) № 40101810000000010003, в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области, г. Благовещенск, БИК 041012001 (КБК) 41511621010010000140. ИНН 2801018780, КПП 280101001, ОКАТО 10401000000.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 20.03.2009 № А04-1003/2009
Осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности опасных грузов на железнодорожном транспорте без лицензии влечет привлечение к административной ответственности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru