Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. по делу № А04-889/2009

(извлечение)

Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление прокуратуры Зейского района
к индивидуальному предпринимателю В.
о привлечении к административной ответственности

установил:

заместитель прокурора Зейского района (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя В. (далее - предприниматель, В.) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление обосновано тем, что предприниматель осуществлял деятельность по реализации ветеринарных лекарственных средств без специального разрешения (лицензии).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просил назначить наказание предпринимателю в пределах установленной санкции. Обратил внимание суда на факт повторности правонарушения, квалифицированного по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, за совершение которого предприниматель решением Арбитражного суда Амурской области от 19 января 2009 года дело № А04-8894/08 был привлечен к административной ответственности.
Предприниматель, уведомленный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В представленном отзыве В. свою вину в содеянном признала, с выявленными нарушениями согласилась. Указала, что не имеет лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, о ее необходимости при продаже лекарственных средств знала. Реализацию лекарственных средства для животных пояснила отсутствием в городе Зея других продавцов аналогичного товара и просьбой покупателей.
Суд счел возможным рассмотреть дело по существу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия предпринимателя.
Исследовав доводы представителя заявителя, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя администрацией города Зеи 13 июня 2002 года.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ называется "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а не "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с населением".

17 февраля 2009 года прокуратурой Зейского района Амурской области совместно с сотрудниками межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области проведена проверка предпринимателя по исполнению требований Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с населением" в принадлежащем ему торговом отделе "Зоо", расположенном в магазине "Электромир" по адресу: город Зея Амурской области, улица Ленина, 163.
В ходе проведения проверки установлено, что в указанном отделе осуществляется розничная торговля лекарственными средствами для лечения домашних животных без специального разрешения (лицензии) на право осуществления фармацевтической деятельности, тогда как, такая лицензия обязательна, а именно:
- мазь для животных "ЯМ БК" "категории "Ветеринарные препараты" в упаковке 20 г., по цене 44 рубля за 1 упаковку, применяемую для лечения трихофитии, микроспории, чесотки, дерматитов, экзем и других кожных заболеваний;
- антигельминтный препарат широкого спектра "Вертидин" в таблетках, 18 упаковок по 2 шт. в упаковке, по цене 20 рублей за 1 упаковку, применяемый для лечения и профилактики ленточных гельминтов.
Иных препаратов (лекарственных средств) в постановлении прокурора района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 17 февраля 2009 года не перечислено.
Приведенные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра от 17 февраля 2009 года.
17 февраля 2009 года в присутствии предпринимателя заместителем прокурора Зейского района Амурской области в отношении В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Действия предпринимателя квалифицированы по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такая лицензия обязательна.
Факт содеянного подтверждается письменными пояснениями предпринимателя об отсутствии лицензии от 17 февраля 2009 года, протоколом осмотра от 17 февраля 2009 года, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 17 февраля 2009 года, отзывом В. за заявление от 5 марта 2009 года, другими документами.
Оценка доказательств в их совокупности свидетельствует о состоятельности требований заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона "О лекарственных средствах" от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ (далее - ФЗ "О лекарственных средствах") и пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") деятельность по распространению лекарственных средств, является фармацевтической и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 июля 2006 года № 416 (далее - Положение) определяет порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
Подпунктом "в" пункта 4 Положения предусмотрено соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 ФЗ "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
В статье 4 ФЗ "О лекарственных средствах" определено, что под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции); фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающих оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
Согласно пункту 6 статьи 32 ФЗ "О лекарственных средствах" розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, должна осуществляться в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК-005-93, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. № 301 с поправками № 1/2006 ОКП, приведенные лекарственные средства (ветеринарные препараты), предназначенные для лечения и профилактики определенных заболеваний домашних животных, включены в раздел 930000 "Медикаменты, химико-терапевтическая продукция и продукция медицинского назначения" и группы 933000 "Препараты химико-фармацевтические химико-терапевтического действия", 933700 "Препараты ветеринарные и средства химиотерапевтические прочие", 933720 "Средства ветеринарные антипаразитарные", 933730 "Препараты ветеринарные", 933740 "Препараты для ветеринарных целей прочие".
Следовательно, ветеринарные препараты, перечисленные в протоколе осмотра от 17 февраля 2009 года, относятся к лекарственным средствам, и деятельность по их реализации, подлежит обязательному лицензированию.
Факт реализации ветеринарных лекарственных средств для лечения кошек и собак в торговом отделе "Зоо", расположенном в магазине "Электромир" по улице Ленина, 163 в городе Зея Амурской области, принадлежащем предпринимателю без специального разрешения (лицензии) судом установлен, подтвержден материалами дела (протоколом осмотра от 17 февраля 2009 года; объяснениями предпринимателя от 17 февраля 2009 года; объяснениями от 17 февраля 2009 года Т. - покупателя лекарственных средств для животных, Б. - очевидца реализации товара).
Факт осуществления фармацевтической деятельности - реализации лекарственных средств (ветеринарных препаратов) без лицензии В. не оспорен. Предприниматель свою вину во вменяемом правонарушении признал.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Вопросы по определению вида и размера наказания отнесены к исключительной компетенции судьи, органа либо должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в рамках санкций, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за конкретные правонарушения.
Судом установлены обстоятельства, отягчающие ответственность - предприниматель ранее подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения и срок согласно статьи 4.6 КоАП РФ, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек (решение по делу от 19 января 2009 года № А04-8894/08).
Доказательств наличия смягчающих ответственность обстоятельств суду не представлено.
Срок для привлечения к административной ответственности не пропущен.
Оценив характер совершенного правонарушения, принимая во внимание отягчающее ответственность обстоятельство, суд считает необходимым назначить предпринимателю наказание в пределах санкции установленной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4500 рублей с конфискацией продукции, товара.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

требования удовлетворить.
Признать В., зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица администрацией города Зеи 13 июня 2002 г., виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить В. наказание в виде штрафа в размере 4500 рублей с конфискацией товара, находящегося в торговом отделе "Зоо", расположенном в магазине "Электромир" по улице Ленина города Зея Амурской области, дом 163:
- мазь для животных "ЯМ БК" в упаковке 20 г., по цене 44 рубля за 1 упаковку;
- препарат "Вертидин" в таблетках, 18 упаковок по 2 шт. в упаковке, по цене 20 рублей за 1 упаковку.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Амурской области (прокуратура Амурской области), ИНН 2801018780, КПП 280101001, расчетный счет № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области, БИК 041012001, КБК 41511621010010000140, код ОКАТО 10401000000.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 19.03.2009 № А04-889/2009
Розничная торговля ветеринарными лекарственными средствами без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности влечет привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru