Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2009 г. по делу № А04-532/2009

(извлечение)

3 марта 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
5 марта 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО "Надежда"
к муниципальному учреждению здравоохранения "Бурейская центральная районная больница"
о взыскании 84335 рублей

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Надежда" (далее по тексту - ООО "Надежда", истец) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском муниципальному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница" о взыскании долга за поставленный уголь в сумме 84335 рублей с учетом НДС.
Истец уточнил наименование ответчика - муниципальное учреждение здравоохранения "Бурейская центральная районная больница".
Суд принимает уточнение наименования ответчика - муниципальное учреждение здравоохранения "Бурейская центральная районная больница" (далее по тексту - МУЗ "Бурейская ЦРБ", ответчик), так как наименование ответчика уточнено в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Исковые требования обоснованы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате поставленного по муниципальному контракту на поставку бурого угля от 13 августа 2007 года товара.
Истец указал, что в его адрес поступила претензия, согласно которой ответчик отказывается оплачивать счета-фактуры № 522 от 31 декабря 2007 г. и № 25 от 5 февраля 2008 г. на общую сумму 84335 рублей, в виду того, что данные счета-фактуры не вошли в кредиторскую задолженность за 2007 год по причине их отсутствия. Считает позицию ответчика необоснованной, так как контракт не содержит условий о порядке и сроке предъявления счетов-фактур к оплате.
Ответчик, в судебном заседании представил письменный отзыв, в котором указал, что срок окончания муниципального контракта 31 декабря 2007 года. Указал, что ответчиком сдан годовой отчет вместе с уточненной кредиторской задолженностью по предприятиям 18 октября 2008 года. Согласно утвержденного графика в финансовом отделе Бурейского района, счета-фактуры № 522 от 31 декабря 2007 г. и № 25 от 5 февраля 2008 г. не вошли в кредиторскую задолженность за 2007 год по причине их отсутствия. Указанные счета-фактуры получены в феврале 2008 года. Счета-фактуры не были оплачены в связи с тем, что с 1 января 2007 года главным распорядителем бюджетных средств по перечислению субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в части финансирования расходов на оказание мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий, указанным в подпунктах 9 - 11 пункта 1 статьи 1 Закона Амурской области от 5 декабря 2005 года № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" является Министерство социальной защиты населения Амурской области. В связи с чем просит в иске отказать.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
13 августа 2007 года между ООО "Надежда" (Поставщик) и МУЗ "Бурейская ЦРБ" (Заказчик) заключен муниципальный контракт на поставку бурого угля № 17. Предметом данного контракта является поставка для Заказчика 305 тонн бурого угля марки 2БР. Заказчик оплачивает поставленную продукцию (уголь) в соответствии с условиями контракта.
Пунктом 2.1 муниципального контракта установлена общая цена контракта - 254675 рублей. Цена 1 тонны угля составляет 835 рублей.
Согласно пункта 2.2 цена муниципального контракта является твердой и не изменяется в ходе его исполнения.
Указанным пунктом прописаны случаи исключающие данное предписание о цене муниципального контракта.
Пунктом 2.2 муниципального контракта установлено, что оплата за поставку угля осуществляется по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.
В силу пункта 6.1 муниципальный контракт действует до 31 декабря 2007 года.
Во исполнение обязательств по указанному выше муниципальному контракту истцом в адрес ответчика был поставлен уголь, что подтверждается товарными накладными N№ 430 от 19 ноября 2007 года, 454 от 30 ноября 2007 года, 403 от 31 октября 2007 года, 344 от 30 сентября 2007 года, 521 от 31 декабря 2007 года, 469 от 30 ноября 2007 года, 90 от 27 февраля 2007 года, счетами-фактурами N№ 431 от 19 ноября 2007 года, 454 от 30 ноября 2007 года, 403 от 31 октября 2007 года, 344 от 30 сентября 2007 года, 521 от 31 декабря 2007 года, 469 от 30 ноября 2007 года, 90 от 27 февраля 2007 года, подписанными представителями сторон.
Ответчик произвел оплату за полученный товар, что подтверждается платежными поручениями N№ 2588 от 26 марта 2008 года, 2583 от 26 марта 2008 года, 2551 от 25 марта 2008 года, 1339 от 3 мая 2007 года, 3621 от 28 декабря 2007 года, 3620 от 28 декабря 2007 года.
В отношении произведенных поставок и оплаты за полученный товар - уголь, между сторонами составлены акты сверок по состоянию на 31 декабря 2007 года и за январь - декабрь 2007 года, акты подписаны представителями ООО "Надежда" и МУЗ "Бурейская ЦРБ".
Судом установлено, что истец также во исполнение обязательств по указанному выше муниципальному контракту поставил в адрес ответчика уголь по товарным накладным N№ 522 от 31 декабря 2007 года, 25 от 5 февраля 2007 года. Поставленный по данным товарным накладным товар принят МУЗ "Бурейская ЦРБ" о чем имеются подписи и печать.
За поставленный уголь истец выставил счета-фактуры № 522 от 31 декабря 2007 года на сумму 57615 рублей и счет-фактуру № 25 от 5 февраля 2008 года на сумму 26720 рублей.
Указанные счета-фактуры ответчик отказался оплатить, при этом направил в адрес истца претензию от 27 февраля 2008 года за номером 424, в которой указал, что МУЗ "Бурейская ЦРБ" не примет и не оплатит счета-фактуры не вошедшие в кредиторскую задолженность за 2007 год, так как сдан годовой отчет вместе с уточненной кредиторской задолженностью по предприятиям 18 января 2008 года. Указал, что согласно утвержденного графика в финансовом отделе Бурейского района, счета-фактуры не вошли в кредиторскую задолженность 2007 года по причине их отсутствия. Указал, что счета-фактуры N№ 522 от 31 декабря 2007 года, 25 от 5 февраля 2007 года получены МУЗ "Бурейская ЦРБ" в начале февраля 2008 года. В претензии сообщил, что данные счета-фактуры не будут оплачены так как с 1 января 2008 года главным распорядителем бюджетных средств по перечислению субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в части финансирования расходов на оказание мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий, указанным в подпунктах 9 - 11 пункта 1 статьи 1 Закона Амурской области от 5 декабря 2005 года № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" является министерство социальной защиты населения Амурской области.
В силу статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего кодекса.
Статьей 506 ГК РФ определено, что по договору поставки - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный договором срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Договор поставки согласно статьи 454 ГК РФ является отдельным видом договора купли-продажи и общие положения о нем применяются к договору поставки.
По правилам статьи 454 ГК РФ установлено, что по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму.
В силу статьи 486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Судом установлено, что ответчик в нарушение указанных норм закона не произвел оплату за полученный товар.
Довод ответчика о том, что товар не оплачен в связи со сдачей годового отчета с уточненной кредиторской задолженностью по предприятиям 18 января 2008 года, счета-фактуры не вошли в кредиторскую задолженность 2007 года по причине их отсутствия и получения их в феврале 2008 года, является необоснованным.
Судом установлено, что уголь по товарной накладной № 522 от 31 декабря 2007 года поставлялся в адрес ответчика в течение декабря 2007 года, а по товарной накладной № 25 от 5 февраля 2008 года в период с 27 декабря 2007 года по 21 января 2008 года, счета-фактуры по данным поставкам выставлены 31 декабря 2007 г. и 5 февраля 2008 года, то есть после произведенных поставок угля в адрес ответчика.
Следовательно, несмотря на срок окончания муниципального контракта 31 декабря 2007 года, как на то указывает ответчик, уголь был принят и ответчик на дату сдачи годовой отчетности располагал информацией о количестве поставленного угля и имеющейся задолженности за поставленный уголь, так как пунктом 2.1 муниципального контракта установлена твердая цена за 1 тонну угля.
В связи с изложенным, у ответчика не имелось оснований для невключения задолженности за поставленный уголь ООО "Надежда" в кредиторскую задолженность по предприятиям на 18 января 2008 года.
В соответствии с частью 1 статьи 516 ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
Муниципальный контракт на поставку бурого угля № 17 от 13 августа 2007 года предусматривает, что оплата за поставку угля осуществляется по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.
Следовательно, неполучение счетов-фактур не освобождает покупателя от обязанности оплатить полученный товар.
Судом установлен факт поставки товара и его неоплаты на сумму 84335 рублей.
Довод ответчика о том, что полученные счета-фактуры не оплачены в связи с тем, что с 1 января 2008 года главным распорядителем бюджетных средств по перечислению субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в части финансирования расходов на оказание мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий является министерство социальной защиты населения Амурской области, судом отклоняется, поскольку указанный факт не освобождает ответчика от обязанности исполнить обязательства надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. В силу нормы закона односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 ГК РФ).
Таким образом, оценив в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ доказательства по делу в их совокупности, учитывая установленные обстоятельства, суд считает, что требования ООО "Надежда" о взыскании с МУЗ "Бурейской ЦРБ" задолженности по муниципальному контракту в сумме 84335 рублей являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Государственная пошлина по данному иску составляет 3030,05 рублей, истцом уплачено 2286,70 рублей.
В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина уплаченная истцом по платежному поручению № 31 от 30 января 2009 года в сумме 2286,70 рублей, подлежит взысканию с МУЗ "Бурейская ЦРБ" в пользу ООО "Надежда".
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина в сумме 743,35 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 171, 180 АПК РФ, суд

решил:

взыскать с муниципального учреждения здравоохранения "Бурейская центральная районная больница" зарегистрированного в качестве юридического лица администрацией Бурейского района 29 ноября 1994 г., основной государственный регистрационный номер 1022800874073, расположенного по адресу Амурская область, Бурейский район, поселок Новобурейский, ул. Горького, 2 в пользу ООО "Надежда" 84335 рублей основной долг, 2286,7 рублей расходы по уплате государственной пошлины,
в доход федерального бюджета государственную пошлину 743,35 рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 05.03.2009 № А04-532/2009
Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате поставленного по муниципальному контракту угля влечет взыскание основного долга

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru