Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. по делу № А04-907/2009

(извлечение)

18 марта 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
19 марта 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление управления государственного автодорожного надзора по Амурской области
к ИП З.В.А.
о привлечении к административной ответственности

установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратилось управление государственного автодорожного надзора по Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя З.В.А.
В обоснование своих требований заявитель указал, что ИП З.В.А. осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автобусами по территории Российской Федерации с нарушением лицензионных требований и условий. По факту выявленных нарушений был составлен протокол об административном правонарушении. В связи с этим заявитель просил привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал. Просил при вынесении решения о привлечении к административной ответственности учесть в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность предпринимателя, решение Арбитражного суда Амурской области от 13 октября 2008 г. по делу № А04-7123/08-3/391 о привлечении ИП З.В.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Судом наличие отягчающих ответственность обстоятельств принято к рассмотрению.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания уведомлен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления от 4 марта 2009 года полученное З.В.А. лично.
Дело рассматривалось в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в деле доказательствам, без участия ответчика.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
З.В.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области 14 апреля 2006 года, ОГРН 304282731900041, ИНН 282101537627.
Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, АСС 28 010364 от 20 апреля 2006 года. Срок действия лицензии с 20 апреля 2006 года по 20 апреля 2011 года.
В период с 19 февраля 2009 года по 20 февраля 2009 года на основании приказа начальника УГАДН по Амурской области ФСНСТ З.В.И. от 18 февраля 2009 г. № 203/лиц в отношении ИП З.В.А. была проведена внеплановая проверка с целью контроля выполнения обязательных требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, установленных нормативными правовыми и нормативными техническими актами в установленной сфере деятельности, на предмет организации и осуществления перевозочной деятельности автомобильным транспортом. В ходе проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предъявляемых к перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, а именно:
- использование 26 января 2009 года в пассажирских перевозках по регулярному межмуниципальному маршруту "с. Екатеринославка - г. Благовещенск" автобуса ГАЗ-322132 гос. номер С 027 ТР 28 RUS, под управлением водителя С.А.В., переоборудованного без разрешения ГИБДД, в конструкцию которого внесены изменения, связанные с количеством мест для сидения пассажиров (согласно "одобрения типа транспортного средства" ГАЗ-322132 имеет 13 пассажирских мест, в автобусе, на момент обнаружения правонарушения, находилось 14 мест), что подтверждается сообщением ГИБДД о нарушении условий лицензирования от 26 января 2009 г. № 1, объяснениями водителя С.А.В. от 26 января 2009 года.
Указанные нарушения лицензионных требований и условий зафиксированы в акте по факту сообщения ГИБДД от 20 февраля 2009 г. № 61.
Должностным лицом управления государственного автодорожного надзора по Амурской области в присутствии ИП З.В.А. составлен протокол об административном правонарушении от 20 февраля 2009 г. № 16.
В графе протокола "объяснение физического лица" имеется запись ответчика следующего содержания: "С нарушением согласен". Запись удостоверена подписью З.В.А.
Действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает факт совершения предпринимателем административного правонарушения установленным; заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности состоятельными по следующим основаниям.
Согласно ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с предписаниями ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Условия осуществления деятельности, предусмотренной лицензией: выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдение экологических норм.
Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; осуществления государственного контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 4 ст. 24 названного закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом на основании подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
Ответственность изготовителя (продавца, исполнителя) транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств, подлежащих реализации на территории Российской Федерации и имеющих выданный в установленном порядке сертификат соответствия или иной документ, удостоверяющий его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, определяется законодательством Российской Федерации.
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации.
В силу положений ст. 16 Федерального закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация.
Пунктом 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2 техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.
Положениями п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27 указано на необходимость соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Пункт 2.5.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994 г. № 15 указывает на необходимость соблюдения правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки", инструкций предприятий-изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств.
Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
В соответствии с п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 запрещается эксплуатация транспортных средств, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
В нарушение указанных норм ответчик использовал 26 января 2009 года транспортное средство для перевозки пассажиров, переоборудованное без разрешения ГИБДД (в конструкцию внесены изменения, связанные с расположением и количеством мест для сидения пассажиров), что подтверждается сообщением ГИБДД о нарушении условий лицензирования от 26 января 2009 г. № 1, объяснениями водителя С.А.В. от 26 января 2009 года, актом по факту сообщения ГИБДД от 20 февраля 2009 г. № 61.
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение предпринимателем предписаний вышеназванных нормативных актов. Факт допущенных нарушений предпринимателем не оспаривался.
Исходя из изложенного, суд считает, что допущенные ИП З.В.А. нарушения необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Срок для привлечения к административной ответственности не истек. Процедура соблюдена.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания ИП З.В.А. судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, суду не представлено.
Судом принято во внимание наличие отягчающего ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения в течение одного года (п. 2 ст. 4.3 КоАП РФ), что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Амурской области от 13 октября 2008 г. по делу № А04-7123/08-3/391 о привлечении ИП З.В.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить наказание в пределах размера санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в размере 3200 руб.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 171, 180, 206 АПК РФ, суд

решил:

признать индивидуального предпринимателя З.В.А, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица 14 апреля 2006 года межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по Амурской области, основной государственный регистрационный номер 304282731900041, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Назначить индивидуальному предпринимателю З.В.А. наказание по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3200 руб.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2801030057 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 19.03.2009 № А04-907/2009
Перевозка пассажиров по регулярному межмуниципальному маршруту с нарушением лицензионных требований и условий, выразившихся в отсутствии разрешения на переоборудование автомобильного транспорта, влечет привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru