МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 01 декабря 2009 г. № 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
(в ред. приказа
Министерства здравоохранения
Хабаровского края от 11.08.2010 № 41,
с изм., внесенными приказом
Министерства здравоохранения
Хабаровского края от 22.01.2010 № 12)
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления
Губернатора Хабаровского края от 21.10.2009 № 157 "О вопросах реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Закона Хабаровского края от 29 июля 2009 г. № 263 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае" и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
министерства здравоохранения Хабаровского края по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления - начальника отдела правовой и экспертной работы министерства здравоохранения Хабаровского края Мухометову Е.А.
Министр
А.В.Витько
Приказом
Министерства здравоохранения
Хабаровского края
от 01 декабря 2009 г. № 70
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
(в ред. приказа
Министерства здравоохранения
Хабаровского края от 11.08.2010 № 41,
с изм., внесенными приказом
Министерства здравоохранения
Хабаровского края от 22.01.2010 № 12)
1.1. Административный регламент министерства здравоохранения Хабаровского края по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - Регламент) разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 (ред. от 02.10.2009) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства РФ, 21.11.2005, № 47, ст. 4933), в целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (1), ст. 6249) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края в сфере регионального государственного контроля (надзора).
По тексту Административного регламента исключены слова "предпринимательская деятельность" в соответствующих склонениях и падежах (приказ
Министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.01.2010 № 12).
2.2.2. Заверенная печатью копия распоряжения Министерства вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные лица обязаны представить информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
2.2.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных правовыми актами.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого лица государственного контроля (надзора).
При возникновении у уполномоченных лиц обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, а также при недостаточности этих сведений для оценки исполнения проверяемым лицом обязательных требований, установленных правовыми актами, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, к которому обязательно прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министерства о проведении проверки.
При обнаружении ошибок и/или противоречий в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и/или полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, уполномоченные лица вправе провести выездную проверку.
2.2.4. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемые услуги и принимаемые проверяемым лицом меры по исполнению обязательных требований, установленных правовыми актами.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности имеющихся в распоряжении Министерства документах проверяемого лица;
- оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.2.5. Проверки, указанные в пункте 1.9
настоящего Регламента, проводятся в следующие сроки:
а) срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 2.2.3
и 2.2.4
настоящего Регламента, не может превышать двадцать рабочих дней, а в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица;
б) общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром здравоохранения Хабаровского края или лицом, исполняющим его обязанности, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица
2.3.1. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, уполномоченными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки, к которому прилагаются все связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.3.2. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
2.3.3. Акт проверки подписывается всеми уполномоченными лицами, которые проводили проверку.
В случае несогласия уполномоченного лица с содержанием акта проверки он в письменной форме излагает свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.3.4. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
2.3.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.3.6. Проверяемое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и/или выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
2.4. Принятие предусмотренных законодательством РФ мер при выявлении нарушений в деятельности проверяемого лица
Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление уполномоченными лицами нарушений в деятельности проверяемого лица.
Принятие предусмотренных законодательством РФ мер при выявлении нарушений заключается в привлечении лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
2.4.1. Привлечение лиц, допустивших нарушения, к ответственности может включать в себя:
1) вынесение предписания;
2) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий министерства здравоохранения Хабаровского края;
3) передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям.
2.4.2. Продление сроков устранения нарушений, предусмотренных предписанием, возможно на основании решения министра здравоохранения Хабаровского края при наличии ходатайства проверяемого лица с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
2.4.3. Если составление протокола об административном правонарушении входит в компетенцию уполномоченного лица, проводившего проверку, протокол об административном правонарушении составляется и подписывается этим лицом самостоятельно.
Если уполномоченное лицо, проводившее проверку, не вправе составлять протокол об административном правонарушении, то составляется проект протокола и передается на рассмотрение и подпись должностному лицу Министерства, в компетенцию которого входит составление протоколов об административном правонарушении.
3. Порядок обжалования решений и действий
(бездействия) должностных лиц при осуществлении
государственного регионального контроля
3.1. Проверяемые и иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
3.2. Проверяемое лицо вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
Рассмотрение обращений проверяемых лиц осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.3. Заявление, в котором обжалуются решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, принятые в ходе осуществления государственного регионального контроля (надзора) может быть подано проверяемым лицом в суд по подсудности и в сроки, установленные законодательством РФ.