ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 418р-П
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Республике Карелия:
1. Утвердить прилагаемый план
действий по модернизации общего образования на период 2011-2015 годов, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
2. Министерству образования Республики Карелия обеспечить реализацию плана
, включив его в систему мероприятий Долгосрочной целевой программы Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия в 2011-2015 годах".
Глава Республики Карелия
А.В.НЕЛИДОВ
Утвержден
Распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2010 года № 418р-П
ПЛАН
действий по модернизации общего образования на период
2011-2015 годов, направленный на реализацию национальной
образовательной инициативы "Наша новая школа"
┌────┬──────────────────────────────┬───────────────────┬──────┬────────────────┐
│ № │ Стратегические цели, │ Исполнители │Сроки │ Ожидаемые │
│ п/п│ конкретные задачи │ │(годы)│ результаты и │
│ │ и мероприятия │ │ │ их показатели │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────────┼──────┼────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├────┴──────────────────────────────┴───────────────────┴──────┴────────────────┤
│ I. Создание условий для достижения нового качества образования, │
│ соответствующего современным требованиям к качеству образовательных │
│ результатов и к качеству условий организации образовательного процесса, │
│ направленных на реализацию национальной образовательной инициативы │
│ "Наша новая школа" │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1. Переход на новые образовательные стандарты │
├────┬──────────────────────────────┬───────────────────┬──────┬────────────────┤
│1.1.│Поэтапное введение │ │ │республиканский │
│ │федеральных государственных │ │ │План-график │
│ │образовательных стандартов │ │ │введения ФГОС │
│ │(ФГОС) общего образования │ │ │методические │
│ │ │ │ │рекомендации │
│ │ 1.1.1. Введение ФГОС │Министерство │ │- доля │
│ │ начального общего │образования │ │обучающихся │
│ │ образования во всех │Республики Карелия,│ │начальной школы,│
│ │ управляющих │образования │ │числе и │
│ │ общеобразовательных │ │ │общественных │
│ │ учреждений к эффективному │органы местного │ │управляющих, │
│ │ управлению в условиях │самоуправления в │ │ежегодно │
│ │ экономической │Республике Карелия │ │проходящих │
│ │ самостоятельности и │(по согласованию) │ │повышение │
│ │ открытости деятельности │ │ │квалификации │
│ │ образовательных учреждений │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ 6.1.3. Обеспечение │Министерство │2013 │- доля обще- │
│ │ финансово-хозяйственной │образования │ │образовательных │
│ │ самостоятельности │Республики Карелия │ │учреждений, │
│ │ общеобразовательных │ │ │ведущих │
│ │ учреждений на основе │органы местного │ │самостоятельно │
│ │ внедрения новых финансово- │самоуправления в │ │финансово- │
│ │ экономических механизмов │Республике Карелия │ │хозяйственную │
│ │ хозяйствования, отработки │(по согласованию) │ │деятельность │
│ │ механизма формирования │ │ │ │
│ │ и распределения │ │ │ │
│ │ государственного │ │ │ │
│ │ (муниципального) задания │ │ │ │
│ │ для общеобразовательных │ │ │ │
│ │ учреждений │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ 6.1.4. Создание условий для │Министерство │2011- │Методические │
│ │ минимизации отчетности при │образования │2015 │рекомендации, │
│ │ одновременном повышении │Республики Карелия │ │на основе │
│ │ ответственности посредством │ │ │федеральных │
│ │ внедрения электронного │Государственные │ │рекомендаций │
│ │ школьного документооборота, │образовательные │ │Информационная │
│ │ развития системы открытого │учреждения │ │система, в том │
│ │ электронного мониторинга и │ │ │числе "Паспорт │
│ │ обязательной публичной │органы местного │ │образовательного│
│ │ отчетности образовательных │самоуправления в │ │учреждения" │
│ │ учреждений, реализация │Республике Карелия │ │ │
│ │ модели "Умная школа": │(по согласованию) │ │ │
│ │ - совершенствования │ │ │- доля обще- │
│ │ использования ИКТ-технологий│ │ │образовательных │
│ │ и электронных │ │ │учреждений, │
│ │ образовательных ресурсов, │ │ │использующих │
│ │ включая ресурсы Интернет- │ │ │в своей │
│ │ образовательного │ │ │управленческой │
│ │ пространства РФ, │ │ │деятельности │
│ │ разработать рекомендации │ │ │модели │
│ │ по использованию единых │ │ │электронного │
│ │ программных платформ для │ │ │управления │
│ │ реализации региональных │ │ │- доля обще- │
│ │ проектов "Умная школа": │ │ │образовательных │
│ │ электронное управление │ │ │учреждений, │
│ │ образовательным процессом, │ │ │имеющих │
│ │ электронный кабинет │ │ │опубликованный │
│ │ менеджера образования, │ │ │публичный │
│ │ учителя-предметника, │ │ │доклад о │
│ │ электронный журнал │ │ │результатах │
│ │ и дневник обучающегося, │ │ │деятельности │
│ │ портфолио учителя и ученика │ │ │2011 г. - 50%; │
│ │ │ │ │2015 г. - 100% │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────────┼──────┼────────────────┤
│6.2.│Расширение юридической │ │ │- доля │
│ │самостоятельности │ │ │образовательных │
│ │образовательных учреждений │ │ │учреждений, │
│ │ 6.2.1. Стимулирование │Министерство │2012 │перешедших на │
│ │ образовательных учреждений │образования │ │различные │
│ │ к переходу на различные │Республики Карелия │ │организационно- │
│ │ организационно-правовые │ │ │правовые формы, │
│ │ формы │органы местного │ │в том числе и в │
│ │ │самоуправления в │ │автономные │
│ │ │Республике Карелия │ │учреждения │
│ │ │(по согласованию) │ │2011 г. - 0%; │
│ │ │ │ │2015 г. - 15% │
│ │ 6.2.2. Стимулирование │Министерство │2013 │ │
│ │ развития государственно- │образования │ │ │
│ │ частного партнерства, │Республики Карелия │ │ │
│ │ в том числе на основе │ │ │ │
│ │ концессионных отношений │органы местного │ │ │
│ │ (привлечение ресурсов │самоуправления в │ │ │
│ │ малых и средних предприятий │Республике Карелия │ │ │
│ │ к обеспечению развития │(по согласованию) │ │ │
│ │ школьной инфраструктуры) │ │ │ │
└────┴──────────────────────────────┴───────────────────┴──────┴────────────────┘