Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2010 г. № 2563

ОБ ИНФОРМАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (РЭК)
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ
НА 2011 ГОД И ПРОГНОЗНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ТАРИФОВ
НА 2012 - 2013 ГОДЫ

Рассмотрев информацию Региональной энергетической комиссии (РЭК) Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении тарифов на 2011 год и прогнозных значениях тарифов на 2012 - 2013 годы, представленную в областную Думу председателем Региональной энергетической комиссии (РЭК) Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа Е.И.Деловым (письмо от 08.10.2010 № 09/1368), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в целях реализации раздела 2 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию Региональной энергетической комиссии (РЭК) Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении тарифов на 2011 год и прогнозных значениях тарифов на 2012 - 2013 годы принять к сведению (прилагается).
2. Создать рабочую группу совместно с Правительством Тюменской области и Региональной энергетической комиссией (РЭК) Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа по рассмотрению вопросов формирования тарифов на тепловую и электрическую энергию, платы за подключение к источникам электроснабжения и теплоснабжения.
3. Рекомендовать субъектам естественных монополий, обеспечивающим снабжение населения и хозяйствующих субъектов электрической и тепловой энергией, природным газом, водой и предоставляющим услуги водоотведения, провести в декабре 2010 года общественные слушания, в том числе через средства массовой информации, на тему обоснованности новых тарифов на 2011 год.
4. Направить настоящее постановление в Правительство Тюменской области, Региональную энергетическую комиссию (РЭК) Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 24.11.2010 № 2563

ИНФОРМАЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (РЭК)
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ
НА 2011 ГОД И ПРОГНОЗНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ТАРИФОВ
НА 2012 - 2013 ГОДЫ

(представлена в областную Думу председателем
Региональной энергетической комиссии Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа,
Ямало-Ненецкого автономного округа Е.И.Деловым 08.10.2010)

Цены и тарифы на электрическую энергию

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" до 01.01.2011 продажа объема электрической энергии (мощности) по свободным (нерегулируемым) ценам должна быть доведена до 100% всем категориям потребителей электрической энергии, за исключением электрической энергии (мощности), потребляемой населением по договорам энергоснабжения, и оказания населению коммунальных услуг в части электроснабжения.
В либерализованном секторе энергетики (генерация) рост свободных цен будет определяться ростом цен на котельно-печное топливо (газ, уголь и мазут), вводом новых мощностей электростанций, реализующих электроэнергию по ценам, значительно превышающим цены действующих электростанций, а также факторами внутреннего спроса.
Оплата мощности действующих электростанций (введенных в эксплуатацию до 1 января 2007 года) будет происходить по результатам долгосрочного конкурентного отбора мощности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2010 № 89. В большинстве зон свободного перетока будет введен предельный размер оплаты мощности в связи с недостаточной конкуренцией, который определен на уровне 118 тыс. руб. и 126 тыс. руб. за 1 МВт мощности соответственно для первой и второй ценовых зон. При этом в зонах свободного перетока, в которых не введен предельный размер оплаты мощности, рост конечных цен может быть выше предельного уровня. Это может потребовать принятия дополнительных регулирующих мер.
Оплата новых мощностей тепловых станций по договорам предоставления мощности (далее - ДПМ) происходит в соответствии с параметрами, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 № 238. Средняя стоимость оплаты новых мощностей по ДПМ равна 700 тыс. руб. за 1 МВт мощности в среднем по Российской Федерации.
Рост тарифов и оптовых цен на электроэнергию в 2011 - 2013 годах по прогнозу Минэкономразвития России (по состоянию на сентябрь) (в среднем за год, к предыдущему году, в процентах) отражен в следующей таблице:

┌───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐


│              Показатель               │             Прогноз             │
│                                       ├─────────────┬─────────┬─────────┤
│                                       │  2011 год   │2012 год │2013 год │
├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────┼─────────┤
│Доля свободного рынка (с учетом        │     76      │   76    │   76    │
│населения)                             │             │         │         │
├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────┼─────────┤
│Рост конечных цен в среднем для всех   │113 - 115 <*>│111 - 113│110 - 112│
│категорий потребителей                 │             │         │         │
├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────┼─────────┤
│Регулируемые тарифы и рыночные цены для│  113 - 116  │111 - 113│110 - 112│
│всех категорий потребителей, исключая  │             │         │         │
│население                              │             │         │         │
├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────┼─────────┤
│Рост регулируемых тарифов в среднем для│     110     │   110   │   110   │
│населения                              │             │         │         │
└───────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────┴─────────┘

--------------------------------
<*> Верхний предел роста конечных цен может быть превышен, по оценке, до 118% с учетом отсутствия предельного размера оплаты мощности по долгосрочному конкурентному отбору в следующих зонах свободного перетока (ЗСП): ЗСП центра, ЗСП Урала и ЗСП Сибири.

Основными факторами роста цен и тарифов на электроэнергию в 2011 - 2013 годах являются либерализация рынка электрической энергии и мощности, оплата мощности с учетом правил долгосрочного рынка мощности и роста цен на топливо. Рост цен и тарифов на электроэнергию в прогнозный период также связан с переходом к регулированию оказания услуг по передаче электрической энергии по сетям на основании долгосрочных параметров регулирования, в том числе с помощью метода доходности инвестированного капитала в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основной сферой, в которой с 2011 года сохранится государственное регулирование цен (тарифов), является сфера передачи электрической энергии. При расчете прогноза изменения тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям на 2011 - 2013 годы учитывались долгосрочные параметры регулирования сетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала.
В росте тарифов учтено увеличение необходимой валовой выручки компаний, в отношении которых применение метода доходности инвестированного капитала (RAB) предусмотрено с 01.01.2010 по 2011 год (ОАО "СУЭНКО", территориальные сетевые компании ОАО "Холдинг МРСК" - ОАО "Тюменьэнерго"). При этом величина возврата капитала по таким компаниям принята на уровне амортизационных отчислений, учтенных в тарифах 2010 года, с ростом, не превышающим 1,3 - 1,5; доход на капитал определен с учетом среднего по распределительным сетевым организациям уровня износа основных фондов и нормы доходности 6%, 9%, 11% на первоначальную базу капитала и 12%, 12%, 11% на 2011 - 2013 годы - на новые инвестиции. Необходимая валовая выручка сетевых компаний может быть скорректирована после проведения независимой оценки их капитала и утверждения долгосрочных инвестиционных программ. На реализацию инвестиционных программ в тарифах предусмотрены финансовые средства (амортизационные отчисления, капитальные вложения, процент за кредит, суммы на возврат кредита) в размере более 9,5 млрд. руб., в том числе по ОАО "Тюменьэнерго" - 8,7 млрд. руб., ОАО "СУЭНКО" - 0,87 млрд. руб.
Кроме вышеуказанных сетевых организаций, в Федеральную службу по тарифам (ФСТ России) подали заявления на согласование перехода к регулированию тарифов по методу доходности инвестированного капитала ОАО "ЮТЭК - Региональные сети", ООО "Сургутские ГЭС" и ОАО "Горэлектросеть" г. Нижневартовска.
При переходе территориальных сетевых компаний к регулированию тарифов по методу доходности инвестированного капитала в инвестиционные программы могут включаться средства, необходимые для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе средства на оснащение современными приборами учета. Также необходимо увязать корпоративные процедуры с повышением эффективности сетевых компаний в части снижения потерь электрической энергии и снижения издержек.
В расчетах среднего тарифа по Тюменскому региону, направленных в ФСТ России, рост тарифов не превышает предусмотренный Минэкономразвития на 2011 год. Структура среднего тарифа по региону сложилась следующим образом:

                                                      2010 год     2011 год
Федеральные факторы (цены на газ, стоимость покупки
энергии на оптовом рынке (ОРЭ), стоимость услуг по
единой национальной сети)                             69,8%        73,6%
Региональные факторы (содержание распределительных
сетей и гарантирующих сбытовых организаций), всего:   36,2%        26,4%
    в том числе на реализацию инвестиционной
    программы                                         13,2%        6,3%

При этом регулируемый тариф покупки в 2010 году сложился в сумме 73,42 коп. кВт/час (47% от объемов покупки энергии), в 2011 году средневзвешенный тариф покупки (свободные тарифы - 74% и регулируемые тарифы для населения - 26% от объемов покупки энергии) - 128,45 коп. кВт/час (прогнозный тариф сообщен ФСТ России). Рост цен на газ определен ФСТ России в размере 15% к аналогичному показателю 2010 года.
Рост средних регулируемых тарифов может быть выше параметров, предусмотренных прогнозом, при учете в тарифах региональными органами регулирования расходов на выполнение инвестиционных программ согласно статье 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977.
Необходимая валовая выручка ОАО "ФСК ЕЭС" рассчитана исходя из установленных ФСТ России долгосрочных тарифов на 2010 - 2012 годы с определением роста тарифов по единой национальной сети в размере 32,85% (приказ ФСТ России от 29.12.2009 № 552-э/2). Эти тарифы, по прогнозу, будут скорректированы с учетом перехода с 3-летнего на 5-летний период регулирования с учетом внедрения механизма корректировки необходимой валовой выручки для сетевых компаний по фактическому исполнению инвестиционных программ.
Рост необходимой валовой выручки (НВВ) территориальных электросетевых организаций, участвующих в расчете единых котловых тарифов (ЕКТ), предусмотрен в размере 9,3% к аналогичному показателю 2010 года.
В 2011 году предусматривается деление потребителей на 2 группы: население и прочие потребители. К прочим потребителям приравниваются сельскохозяйственные производители и бюджетные потребители. В связи с этим рост среднегодовых тарифов для последних составит около 25% к сложившимся тарифам в 2010 году.
Рост регулируемых тарифов для населения на 2011 - 2013 годы ограничивается 10% ежегодно в среднем по России. В случае принятия решения об обязательном применении социальной нормы он может быть выше 10% в отношении объемов электроэнергии, потребляемой населением сверх социальной нормы, и должен отражать экономически обоснованный уровень.

Тарифы на тепловую энергию

В соответствии с положениями Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" РЭК устанавливает тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям в рамках предельных уровней тарифов на тепловую энергию, установленных ФСТ России.
На сегодняшний день предельные уровни тарифов на 2011 год ФСТ России не установлены, соответственно установление тарифов на тепловую энергию, производимую теплоснабжающими организациями юга Тюменской области и отпускаемую потребителям, начнется после установления указанных предельных уровней тарифов ФСТ России.
При этом сообщаем, что в РЭК проводится работа по установлению тарифов на 2011 год в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Так, в соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, РЭК 14.05.2010 направила в адрес ФСТ России свои обоснованные предложения об установлении предельного максимального уровня тарифов по югу Тюменской области в размере 123,0%. От ФСТ России 29.09.2010 в адрес РЭК поступило предложение по предельному уровню тарифа в размере 114,3%.
Также по состоянию на 01.10.2010 открыто 125 дел об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям энергоснабжающими организациями юга Тюменской области, и 5 дел об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям энергоснабжающими организациями ХМАО и ЯНАО.
Кроме того, реализуя положения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", РЭК проводит работу по разработке долгосрочных тарифных соглашений с энергоснабжающими организациями до 2015 года. Так, уже заключено указанное соглашение с ОАО "Фортум".
Рост тарифов на теплоэнергию в 2011 - 2013 годах, по прогнозу Минэкономразвития России (по состоянию на сентябрь), составит (в среднем за год, к предыдущему году, в процентах): в 2011 году - 12 - 14%; в 2012 году - 10 - 12%; в 2013 - 10 - 11%.
Рост регулируемых тарифов на тепловую энергию (производство, передача и распределение) в 2011 году в среднем по России составит 12 - 14%, в 2012 году - 10 - 12%, в 2013 году - 10 - 11 %.
В прогнозируемом росте тарифов на тепловую энергию учитывается рост затрат на топливо (в том числе природный газ - на 15%), на покупную электроэнергию. Затраты на оплату труда планируются в соответствии с прогнозом потребительской инфляции для соответствующих лет.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 261-ФЗ принят 23.11.2009, а не 26.11.2009.

Способствовать обеспечению необходимых инвестиций в сфере теплоснабжения будет переход к установлению тарифов с применением долгосрочных методов регулирования, в том числе метода доходности инвестированного капитала (RAB) с 2012 года. В 2011 году предполагается реализация пилотных проектов по переходу компаний к использованию метода доходности инвестированного капитала (RAB), а также по оснащению потребителей тепловой энергии приборами учета в рамках реализации норм Федерального закона от 26.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Тюменской областной Думы от 24.11.2010 № 2563
"Об информации Региональной энергетической комиссии (РЭК) Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении тарифов на 2011 год и прогнозных значениях тарифов на 2012 - 2013 годы"

Постановление
Приложение. Информация Региональной энергетической комиссии (РЭК) Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении тарифов на 2011 год и прогнозных значениях тарифов на 2012 - 2013 годы
Цены и тарифы на электрическую энергию
Тарифы на тепловую энергию

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru