Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2010 г. № А54-4986/2009

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "ДЭК-Т", находящееся по адресу: 390027, г. Рязань, ул. Лермонтова, д. 8, корп. 1 (далее - налогоплательщик; общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области о признании недействительными решений инспекции от 30 июня 2009 года № 7322 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и от 30 июня 2009 года № 962 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению. Инспекция в отзыве не признала заявление общества, указав на отсутствие оснований для оспаривания принятых решений.
В судебном заседании представитель общества поддержал заявление. Представитель налогового органа не признала требования налогоплательщика, указав на недостоверность счетов-фактур, представленных в обоснование налоговых вычетов по НДС в сумме 3 460 966,63 руб. за четвертый квартал 2008 года. В ходе рассмотрения материалов дела установлено: Общество с ограниченной ответственностью "ДЭК-Т" 19 января 2009 года представило налоговому органу декларацию по налогу на добавленную стоимость за четвертый квартал 2008 года.
Инспекцией проведена камеральная проверка полученной декларации, в ходе которой установлено неосновательное применение обществом налоговых вычетов по НДС на сумму 3460966,63 руб., связанных с приобретением работ у общества с ограниченной ответственностью "Мехстрой" г. Москва по предпродажной подготовке силового электротехнического оборудования. Отмеченное правонарушение отражено в акте камеральной налоговой проверки от 30.04.2009 № 10028.
По заключению налогового органа общество неосновательно применило налоговые вычеты в сумме 3460966,63 руб. по причине недостоверности сведений, содержащихся в счетах-фактурах поименованного контрагента. Данное обстоятельство послужило основанием для принятия налоговым органом решения от 30.06.2009 № 7322 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения от 30 июня 2009 года № 962 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
Решениями Управления ФНС по Рязанской области от 24.08.2009 № 12-16/2458дсп и № 12-16/2468дсп апелляционные жалобы общества оставлены без удовлетворения. Налогоплательщик не согласился с выводами инспекции, пояснив свою позицию правомерностью примененных налоговых вычетов по фактически приобретенным работам у общества "Мехстрой" в четвертом квартале 2008 года. Закупленные у открытого акционерного общества "Укрэлектроаппарат" г. Хмельницкий р. Украина силовые трансформаторы различной модификации получили предпродажную подготовку и доработку сотрудниками общества "Мехстрой" г. Москва и были в последующем установлены конкретным потребителям данного вида электротехнического оборудования.
Рекламаций и претензий от потребителей (эксплуатирующих организаций) не поступало. Оценив материалы дела и доводы представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявление налогоплательщика в полном объеме. На основании пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс; НК РФ) вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.
По мнению представителя инспекции счета-фактуры контрагента налогоплательщика - общества с ограниченной ответственностью "Мехстрой" являются недостоверными по причине недействительности подписи руководителя этого общества (она же и учредитель общества) - Ф.В.А., зарегистрированной по адресу: <...>. Опрошенная в порядке, предусмотренном статьей 90 Кодекса, Ф.В.А. показала, что она зарегистрировала на свое имя и числилась генеральным директором общества с ограниченной ответственностью "Мехстрой" г. Москва.
Тем не менее, никаких документов от имени названной организации она не подписывала и к финансово-хозяйственной деятельности общества "Мехстрой" она отношения не имеет.
По заключению экспертно-криминалистического центра УВД по Рязанской области от 08.06.2009 № 6389 подписи от имени директора Ф.В.А. на актах выполненных работ по предпродажной подготовке силовых трансформаторов и счетах-фактурах общества "Мехстрой", отражающих хозяйственные операции по данному виду работ, а также на договоре сторон от 30.03.2008 № 31 выполнены не Ф.В.А., а другим неизвестным лицом.
Доводы инспекции об отсутствии у налогоплательщика права на применение налоговых вычетов по принятым работам общества "Мехстрой", связанным с предпродажной подготовкой силовых трансформаторов, Арбитражный суд находит неосновательными. Отрицание директором общества "Мехстрой" Ф.В.А. своей причастности к хозяйственной деятельности этого общества, само по себе не может служить достаточным основанием для признания недействительной сделки с данным контрагентом. Представленные налогоплательщиком в материалы дела документы, подтверждают факты реальных хозяйственных операций налогоплательщика с поименованным контрагентом.
Силовые трансформаторы после выполнения сервисных подготовительных работ (устранение механических повреждений, экспресс-анализ имеющегося трансформаторного масла, замена уплотнителей, контрольные проверки изоляторов и фазных обмоток) были установлены на конкретных объектах и введены в эксплуатацию, что не оспаривается налоговым органом. По инициативе налогового органа в судебном заседании был опрошен в качестве свидетеля директор общества с ограниченной ответственностью "Электромонтаж и испытания" г. Рязани М.Р.В.
Свидетель М.Р.В. в своих показаниях подтвердил факт установки в четвертом квартале 2008 года на объекте монтажа поставленной обществом "ДЭК-Т" трансформаторной подстанции 2КТП 160/10/0,4 с трансформатором ТМГ-160/10.
Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Кодексом, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
По смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Кодекса, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.
Обязанность по составлению счетов-фактур, служащих основанием для применения налогового вычета налогоплательщиком - покупателем товаров (работ, услуг), и отражению в них сведений, определенных статьей 169 Кодекса, возлагается на продавца.
Следовательно, при соблюдении контрагентом указанных требований по оформлению необходимых документов оснований для вывода о недостоверности либо противоречивости сведений, содержащихся в упомянутых счетах-фактурах, не имеется, если не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о предоставлении продавцом недостоверных либо противоречивых сведений.
При отсутствии доказательств несовершения хозяйственных операций, в связи с которыми заявлено право на налоговый вычет, вывод о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о недостоверности (противоречивости) сведений, может быть сделан судом в результате оценки в совокупности обстоятельств, связанных с заключением и исполнением договора (в том числе с основаниями, по которым налогоплательщиком был выбран соответствующий контрагент), а также иных обстоятельств, упомянутых в постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 "Об оценке Арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды". О необоснованности получения налоговой выгоды, в частности, могут свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии таких обстоятельств, как невозможность реального осуществления налогоплательщиком хозяйственных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком, учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности.
Инспекцией в ходе проверки не было установлено ни одного из перечисленных обстоятельств, позволяющих усомниться в добросовестности общества. Следовательно, вывод о недостоверности счетов-фактур, подписанных лицом, не значащимся в учредительных документах продавца в качестве руководителя этого общества, не может самостоятельно, в отсутствие иных фактов и обстоятельств, рассматриваться в качестве основания для признания налоговой выгоды необоснованной. Такое заключение поддерживается судебной практикой (Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 20 апреля 2010 года № 18162/09). Толкование правовых норм, содержащееся в указанном постановлении Президиума ВАС РФ, является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении Арбитражными судами аналогичных дел.
В связи с тем, что представленными обществом "ДЭК-Т" документами подтверждается реальность его хозяйственных операций по приобретенным у общества "Мехстрой" работам, следует признать обоснованными требования налогоплательщика о применении налоговых вычетов в сумме 3460966,63 руб. по декларации за четвертый квартал 2008 года. Решения инспекции от 30 июня 2009 года № 7322 о привлечении к налоговой ответственности и от 30 июня 2009 года № 962 об отказе в возмещении НДС в сумме 375727 руб. не отвечают положениям Налогового кодекса РФ.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ в случае, если оспариваемый ненормативный акт государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным. В соответствии с положениями части 2 статьи 333.22 Налогового кодекса РФ Арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами. В связи с этим Арбитражный суд, по ходатайству представителя инспекции, считает необходимым уменьшить до 200 руб. размер судебных расходов по оплате госпошлины, подлежащих взысканию с налогового органа. Данное обстоятельство диктует необходимость возврата остальной части судебных расходов налогоплательщика в размере 4 800 руб. из федерального бюджета. Руководствуясь статьями 167, 170 и 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать недействительными в полном объеме, как не соответствующие требованиям Налогового кодекса РФ, решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области от 30 июня 2009 года № 7322 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и от 30 июня 2009 года № 962 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "ДЭК-Т", вызванные принятием решений от 30 июня 2009 года № 7322 и № 962.
2. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области, находящейся по адресу: 390013, г. Рязань, проезд Завражнова, д. 5, в пользу общества с ограниченной ответственностью "ДЭК-Т", находящегося по адресу: 390027, г. Рязань, ул. Лермонтова, д. 8, корп. 1, судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб.
3. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ДЭК-Т", находящемуся по адресу: 390027, г. Рязань, ул. Лермонтова, д. 8, корп. 1 из федерального бюджета денежные средства в сумме 4800 руб., перечисленные в уплату государственной пошлины платежными поручениями от 10.09.2009 № 378 на сумму 4 000 руб. и от 10.09.2009 № 379 на сумму 1000 руб.
4. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд г. Тулы.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 21.11.2010 № А54-4986/2009
<Исковые требования о признании недействительным решения налогового органа удовлетворены, поскольку в ходе камеральной налоговой проверки не были установлены обстоятельства, позволяющие усомниться в добросовестности налогоплательщика>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru