
|  |
Региональное законодательство / Пензенская область
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ от 12 августа 2010 г. № 3-22/92-2010
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия управления) в составе: - М.С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии управления, - В.В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии управления, - Ш.И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления, - Д.Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления, - С.Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления, при участии: со стороны ЗАО "Т": - Х.М.М. - представителя по доверенности № 68 от 10.08.2010, - Л.В.Н. - представителя по доверенности № 67 от 10.08.2010, со стороны ОАО "НПП "Р": - Р.Н.П. - представителя по доверенности от 11.08.2010 (рег. № 5226), - Д.Г.С. - представителя по доверенности от 11.08.2010 (рег. № 5225), - К.Н.В. - представителя по доверенности от 11.08.2010 (рег. № 5224), - Л.П.Л. - представителя по доверенности от 01.01.2010 (рег. № 3), рассмотрев жалобу ЗАО "Т" на действия аукционной комиссии заказчика ОАО "НПП "Р" при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования нанесения гальванических покрытий для технического перевооружения ОАО "НПП "Р", по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
установила:
Заказчиком - ОАО "НПП "Р" 23.06.2010 объявлено о проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования нанесения гальванических покрытий для технического перевооружения ОАО "НПП "Р". Финансирование заказа в полном объеме осуществляется за счет средств федерального бюджета. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 06.08.2010 поступила жалоба ЗАО "Т" на действия аукционной комиссии заказчика - ОАО "НПП "Р" при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования нанесения гальванических покрытий для технического перевооружения ОАО "НПП "Р" (далее также - Аукцион). ЗАО "Т" (далее также - Общество) не согласно с отказом в допуске к участию в Аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.07.2010 Обществу отказано в допуске к участию в Аукционе, основанием отказа послужило несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, то есть несоответствие требованиям аукционной документации. Общество считает, что его аукционная заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации. Заказчик - ОАО "НПП "Р" (далее также - Заказчик) не согласно с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 11.08.2010 № 5188 (рег. № 2218 от 11.08.2010). В результате изучения представленных материалов и сведений, заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия управления находит доводы жалобы по пунктам 3, 4, 5, 6, 8, 9 обоснованными, по пунктам 1, 2, 7, 10 необоснованными в связи со следующим. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. Заявка Общества была отклонена аукционной комиссией по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.07.2010. 1. Основание отклонения заявки: душирующие устройства и ручные души предусмотрены только для ванны обработки анодов, что не соответствует требованию пункта 1.12 Раздела III документации об аукционе. В соответствии с пунктом 1.12 Раздела III документации об аукционе участник размещения заказа должен подтвердить, что ванны и ванное оборудование должны быть полностью укомплектованы душирующими устройствами как укомплектованными с ваннами промывки, так и резервными для ручной обработки. Общество в своей заявке указало, что стационарные душирующие устройства и ручные души будут включены в комплект поставки в необходимом количестве после уточнения ТЗ. Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность уточнения технического задания после проведения процедуры размещения заказа. Заявки участников должны быть поданы в полном соответствии с требованиями аукционной документации. Таким образом, отклонив аукционную заявку Общества по данному основанию, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. 2. Основание отклонения заявки: предусмотренный к поставке электрощит предназначен для подключения всех агрегатов и устройств двух линий, что не соответствует пункту 1.18 Раздела III документации об аукционе. В соответствии с пунктом 1.18 Раздела III документации об аукционе участник размещения заказа должен подтвердить, что оборудование гальванических линий цинкования, никель-медь-олово-висмут-оксидирование стали и, имеющиеся линии химического оксидирования алюминия должны быть запитаны от одного имеющегося силового шкафа. Оперативное управление гальванических ванн должно осуществляться с одного имеющегося компьютера на все три гальванические линии. В аукционной заявке общества указано, что общий электрощит состоит из типовых стальных электрических щитов, класс защиты IP66, производство компании SCHNEIDER ELECTRIC. Окрашен двумя слоями антикислотной эпоксидной краски, цвет серый, RAL 7032. Предназначен для подключения всех агрегатов и устройств двух линий и дополнительного оборудования. Таким образом, Общество в заявке предлагало поставку нового электрощита, а не подключение вышеуказанных линий к имеющемуся силовому шкафу, что не соответствует положениям аукционной документации. 3. Основание отклонения заявки: нет подтверждения о достаточной мощности для электроснабжения и запитки линий, что не соответствует пункту 1.18 Раздела III документации об аукционе. Анализ аукционной документации показал, что документация не предусматривала указание участником размещения заказа мощности для электроснабжения и запитки линий. Таким образом, отказав Обществу в допуске к участию в аукционе по данному основанию, аукционная комиссия заказчика нарушила требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. 4. Основание отклонения заявки: отсутствует информация, подтверждающая соответствие поставляемых линий требованиям НТД, действующих на территории РФ, а именно: Организация производства РД 107.15.3007-91; эксплуатация электроустановок ГОСТ 12.2.003-91; ГОСТ 12.2.007.0-75; ГОСТ Р52931-2008; общеобменная приточно-вытяжная вентиляция - ГОСТ 12.4.021-75 и СНиП 2.94.05-80; общие правила техники безопасности и производственной санитарии ОСТ 107.12.003-91, что не соответствует требованию пункта 1.9 Раздела III документации об аукционе, разъяснениям документации об аукционе. Согласно пункту 1.9 Раздела III аукционной документации участник размещения заказа должен подтвердить, что все оборудование будет расположено с соблюдением НТД, действующих в РФ (СНиПы, ГОСТы и т.д.). Иных положений об указании участниками размещения заказа в их заявках конкретных СНИПов и ГОСТов документацией не предусмотрено. Общество в своей заявке указало, что все оборудование будет установлено с соблюдением НТД, действующих в РФ (СНиПы, ГОСТы и т.д.). Заказчиком в ходе процедуры размещения данного заказа были даны письменные разъяснения участникам размещения заказа, в частности о соответствии поставляемого оборудования СНиПам, ГОСТам и иным показателям. Изменения в этой части в документацию не вносились.
от 12 августа 2010 г. № 3-22/92-2010
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 3-22/92-2010
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия управления) в составе: - М.С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии управления, - В.В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии управления, - Ш.И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления, - Д.Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления, - С.Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления, на основании своего решения от 12 августа 2010 года, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Т" на действия аукционной комиссии заказчика - ОАО "НПП "Р" при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования нанесения гальванических покрытий для технического перевооружения ОАО "НПП "Р", в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов),
предписывает:
Аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета ОАО "НПП "Р", заказчику - ОАО "НПП "Р" осуществить следующие процедуры: 1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона на право заключения контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования нанесения гальванических покрытий для технического перевооружения ОАО "НПП "Р" (далее также - Аукцион). 2. Привести документацию по проведению открытого аукциона на право заключения контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования нанесения гальванических покрытий для технического перевооружения ОАО "НПП "Р" (далее также - аукционная документация) в соответствие с требованиями пункта 1 части 4 статьи 34, части 2 статьи 34, частями 2, 2.2, 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно внести следующие изменения: - указать в пункте 1.18 Раздела III документации об аукционе конкретную мощность для электроснабжения и запитки линий, отвечающую потребностям заказчика; - указать в пункте 1.9 Раздела III документации об аукционе необходимость соответствия поставляемых товаров требованиям НТД, действующих на территории РФ: Организация производства РД 107.15.3007-91; эксплуатация электроустановок ГОСТ 12.2.003-91; ГОСТ 12.2.007.0-75; ГОСТ Р52931-2008; общеобменная приточно-вытяжная вентиляция - ГОСТ 12.4.021-75 и СНиП 2.94.05-80; общие правила техники безопасности и производственной санитарии ОСТ 107.12.003-91; - включить в пункт 2.2.10 Раздела III документации об аукционе сведения о том, какие сведения участник размещения заказа должен указать в своей заявке относительно информации о производительности автоматической установки водоподготовки деминерализованной и умягченной воды, а также об объеме накопительных емкостей и иных качественных характеристиках, отвечающих потребностям заказчика по данному вопросу; - установить в пункте 2.2.8 Раздела III документации об аукционе сечение воздухоотводов, отвечающее потребностям заказчика; - исключить из пункта 14 Информационной карты аукционной документации следующее требование: "Копия заявки на участие в аукционе должна быть представлена участником размещения заказа на магнитном носителе информации. В качестве магнитного носителя информации должна использоваться дискета 3,5, форматированная на IBM-совместимых компьютерах. Файл с формой заявки на участие в аукционе должен быть представлен в текстовом редакторе Microsoft Offise Word. Участник размещения заказа вкладывает заявку на участие в аукционе в конверт, на котором указывается наименование открытого аукциона..."; - исключить из пункта 10 Информационной карты аукционной документации требование о том, что участник размещения заказа при описании поставляемых товаров, являющихся предметом контракта должен указать тип товара, марку товаров, производителя и страну происхождения; - исключить из Формы 3 "Предложение о качественных характеристиках товара" аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа следующих сведений: "Производитель, марка предлагаемых к поставке в соответствии с техническим заданием товаров, страну изготовления товара. Срок гарантии на поставляемые товары. Объем предоставления гарантии качества. Стоимость технического обслуживания товаров. Сведения о наличии сертификатов соответствия РФ на поставляемые товары."; - исключить из Формы 2 "Заявка на участие в аукционе" аукционной документации требование об указании участниками размещения заказа конкретного размера задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошедший календарный год; - исключить требование о том, что такие формы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, как Форма 2 "Заявка на участие в аукционе", Форма 3 "Предложение о качественных характеристиках товара", должны быть подписаны исключительно руководителем организации и главным бухгалтером, из Формы 1 "Опись документов" исключить требование о том, что данная форма должна быть подписана исключительно руководителем организации, указав, что данные формы могут быть подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа; - разработать и включить в аукционную документацию инструкцию по заполнению заявки участников размещения заказа. 3. Продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении Аукциона и аукционную документацию, до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе такой срок составлял не менее, чем пятнадцать дней. 4. Вернуть заявки участникам размещения заказа. 5. Установить в извещении о проведении Аукциона, а также в аукционной документации новые сроки проведения соответствующих процедур размещения заказа, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6. Провести необходимые процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Настоящее предписание должно быть исполнено до 8 сентября 2010 года. Копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, должны поступить в Пензенское УФАС России (адрес: г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 304) не позднее 10 сентября 2010 года. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии управления М.С.В.
Заместитель председателя Комиссии управления В.В.А.
Члены Комиссии управления Ш.И.Ю. Д.Т.В. С.Д.П.
Официальная публикация в СМИ: публикаций не найдено
Решение Пензенского УФАС РФ от 12.08.2010 № 3-22/92-2010 <О признании жалобы хозяйствующего субъекта на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования нанесения гальванических покрытий для технического перевооружения заказчика частично обоснованной> (вместе с предписанием от 12.08.2010 № 3-22/92-2010)
Решение Предписание
|  |  |
|