Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2010 года

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
А.А.И. - руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
В.В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
К.М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/09-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителей:
индивидуального предпринимателя К.В.И. (паспорт, место регистрации: Пензенская обл., г. Заречный),

установила:

В газете "Заречье" № 12 от 24 марта 2010 года, стр. 17, опубликовано рекламное объявление продажи дверей: "Наши лучшие двери от эконом - до элиткласса, более 1000 моделей от 1600 руб. Адрес: <...>. Тел.: <...>".
В рекламе используется слоган: "Наши лучшие двери от эконом - до элиткласса".
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель К.В.И. (письмо АНО "Р" от 07.04.2010).
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель К.В.И. указал, что действительно в рекламе было допущено нарушение законодательства о рекламе.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - ФЗ "О рекламе"), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе": рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Комиссия считает, что в городе Пензе работает несколько десятков предприятий, предлагающих аналогичную продукцию и услуги, как и индивидуальный предприниматель К.В.И.
Что касается слогана, использованного индивидуальным предпринимателем К.В.И. в рекламе, размещенной в СМИ - "Наши лучшие двери от эконом - до элиткласса", то использованное в нем словосочетание "наши лучшие двери..." предполагает, что рекламируемая таким способом продукция является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей. Более того, указанная реклама должна свидетельствовать о том, что ни одно другое предприятие, действующее на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества изготавливаемой и реализуемой продукции.
Учитывая вышеизложенное и основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель К.В.И. нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе, несет рекламодатель.
В действиях индивидуального предпринимателя К.В.И. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по ст. 14.3. КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу дверей индивидуального предпринимателя К.В.И. со слоганом: "Наши лучшие двери от эконом - до элиткласса", опубликованную в газете "Заречье" № 12 от 24 марта 2010 года, стр. 17, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю К.В.И. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.А.И.

Члены Комиссии:
В.В.А.
К.М.В.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 29 апреля 2010 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
А.А.И. - руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
В.В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
К.М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 29 апреля 2010 года по делу № 3-01/09-2010 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя К.В.И. со слоганом "Наши лучшие двери от эконом - до элиткласса", опубликованной в газете "Заречье" № 12 от 24 марта 2010 года, стр. 17, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. Индивидуальному предпринимателю К.В.И. (Пензенская область, г. Заречный) в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством рекламу со слоганом "Наши лучшие двери от эконом - до элиткласса", опубликованную в газете "Заречье" № 12 от 24 марта 2010 года, стр. 17, и распространяемую иными способами (пункт 1 часть 3 статья 5 Федерального закона "О рекламе).
2. Индивидуальному предпринимателю К.В.И. (Пензенская область, г. Заречный) представить в Пензенское УФАС России

предписывает:

письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24.05.2010.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.А.И.

Члены Комиссии:
В.В.А.
К.М.В.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Пензенского УФАС РФ от 29.04.2010
<О нарушении законодательства о рекламе в части распространения недостоверной рекламы>
(вместе с предписанием от 29.04.2010)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru