- принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем.
5.3. Муниципальный служащий обязан заявлять о характере и размерах своей личной заинтересованности:
- при своем назначении на должность;
- при прохождении аттестации;
- при любом изменении ситуации.
5.4. Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на должность муниципальной службы, должен быть урегулирован до назначения на должность.
5.5. Муниципальный служащий не должен добиваться возможности осуществлять деятельность, занимать (возмездно или безвозмездно) должность, или внеслужебный пост, не совместимые в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области с муниципальной (муниципальной) службой, а также осуществлять разрешенную деятельность, занимать разрешенные должности или посты, если они могут привести к конфликту интересов.
5.6. Муниципальный служащий обязан, прежде чем соглашаться на замещение каких бы то ни было должностей или постов вне муниципальной службы, согласовать этот вопрос с представителем нанимателя.
5.7. С учетом соблюдения своих конституционных прав муниципальный служащий обязан следить за тем, чтобы его участие в политической деятельности, причастность к политической полемике или принадлежность к политической партии не создавали конфликта интересов.
5.8. Муниципальный служащий не должен ни просить, ни принимать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды), предназначенные для него или для его семьи, родственников (а также для лиц или организаций, с которыми муниципальный служащий имеет или имел деловые или связанные с политикой отношения), способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность при исполнении служебных обязанностей.
5.9. С целью обеспечения добросовестности поведения муниципального служащего в связи с предложением ненадлежащей выгоды он обязан принять следующие меры:
- отказаться от ненадлежащей выгоды;
- избегать контактов, связанных с предложением ненадлежащей выгоды;
- в случае, если ненадлежащую выгоду нельзя ни отклонить, ни возвратить отправителю, она должна быть передана соответствующим компетентным органам;
- довести факт предложения ненадлежащей выгоды до сведения непосредственного руководителя;
- продолжать работу в обычном порядке, в особенности с делом, в связи с которым была предложена ненадлежащая выгода.
5.10. Муниципальный служащий не должен предлагать или обещать оказания каких-либо услуг, предпочтения или иных выгод, связанных с его должностным положением.
5.11. Муниципальный служащий не должен пытаться влиять в личных интересах на какое бы то ни было лицо, группу лиц или организацию, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им ненадлежащую выгоду.
5.12. Муниципальный служащий должен принимать меры, чтобы управлять вверенными ему службами, имуществом и финансовыми средствами компетентно, экономно и эффективно, учитывая, что непринятие указанных мер может быть оценено как признаки наличия конфликта интересов.
5.13. Муниципальный служащий обязан не допускать использования указанных служб, имущества и средств во внеслужебных целях.
5.14. Муниципальный служащий может сообщать и использовать служебную информацию только при соблюдении норм федеральных законов и законов Оренбургской области, регулирующих правоотношения в сфере информации.
5.15. Муниципальный служащий не должен стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции, использовать не по назначению информацию, которую он может получить при исполнении своих служебных обязанностей или в связи с ними.
5.16. Муниципальный служащий не должен ни задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности, ни распространять неточную или ложную информацию.
5.17. Муниципальный служащий не должен использовать свое нахождение на муниципальной службе для получения предложений работы после ее завершения.
5.18. Муниципальный служащий не должен допускать, чтобы перспектива другой работы способствовала реальному или потенциальному конфликту интересов, и в этой связи обязан:
- незамедлительно доложить непосредственному руководителю о любом конкретном предложении работы после завершения муниципальной службы, которое может привести к конфликту интересов, и принять согласованное решение о совместимости предложения с дальнейшим прохождением муниципальной службы;
- сообщить руководителю о своем согласии на любое такое предложение и принять меры к недопущению возникновения конфликта интересов.
5.19. Бывший муниципальный служащий не должен действовать от имени какого бы то ни было лица, группы лиц или организации в деле, по которому он действовал или консультировал, находясь на муниципальной службе, если такими действиями могут быть даны дополнительные преимущества этому лицу, группе лиц или организации.
5.20. Бывший муниципальный служащий не должен использовать или распространять конфиденциальную информацию, полученную им в качестве муниципального служащего, кроме случаев специального разрешения на ее использование в соответствии с законодательством.
5.21. Нарушение требований настоящих Правил признается потенциальным конфликтом интересов.
6. Соблюдение правил и ответственность
6.1. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящими Правилами, знакомиться с изменениями в них и принимать необходимые меры для выполнения их требований.
6.2. Условие о соблюдении настоящих Правил должно включаться в трудовой договор, заключаемый с муниципальным служащим.
6.3. Анализ и оценка соблюдения правил служебного поведения учитываются при проведении аттестации, назначении на новую должность муниципальной службы, подготовке характеристики или рекомендации.
6.4. Муниципальный служащий, обнаруживший, что от него требуют совершения незаконного, неправомерного, противоречащего настоящим Правилам поступка, о достоверно известных ему нарушениях правил служебного поведения другими муниципальными служащими, обязан информировать об этом вышестоящего руководителя или правоохранительные органы в порядке, установленном федеральными законами.
6.5. Если муниципальный служащий, информировавший в соответствии с законодательством о нарушениях, сочтет неудовлетворительными принятые меры, то он может направить письменное уведомление об этом вышестоящему руководителю или Главе муниципального образования.
6.6. Руководитель органа местного самоуправления должен следить за тем, чтобы муниципальному служащему, информировавшему о вышеуказанных случаях добросовестно и на основе обоснованных подозрений, не было причинено никакого вреда.
6.7. Нарушение правил служебного поведения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим служебных обязанностей и влечет одно из установленных федеральным и областным законодательством о муниципальной службе дисциплинарных взысканий.
6.8. Нарушение положений настоящих Правил влечет проведение служебного расследования по инициативе непосредственного или вышестоящего руководителя, включающее в себя:
- рассмотрение обстоятельств нарушения и наличие или отсутствие вины муниципального служащего;
- принятие решения об устранении причин, условий и последствий нарушения;
- согласование с нарушителем гарантий предотвращения нарушений в будущем;
- принятие решения о возможности наложения на нарушителя того или иного дисциплинарного взыскания.
6.9. На муниципального служащего не может быть наложено дисциплинарное взыскание за предоставление в связи с возможностью конфликта интересов необходимой информации о нарушениях правил добросовестного и антикоррупционного поведения, критику руководителя или коллег по обстоятельствам, предусмотренным настоящими Правилами.
6.10. Муниципальный служащий, осуществляющий контроль или руководство другими муниципальными служащими, несет ответственность за действия или бездействие своих сотрудников, нарушающих правила служебного поведения и не принятие мер по не допущению таких действий или бездействия и нарушений.