Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2010 г. № 1214

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА

В целях профилактики коррупции, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов городского округа Коломна и проектов нормативных правовых актов городского округа Коломна.
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Коломна от 07.09.2009 № 1676 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов городского округа Коломна и проектов нормативных правовых актов городского округа Коломна".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Г.С. Линкевича.

И.о. главы городского
округа Коломна
В.М. Шкуров





Приложение
к постановлению администрации
городского округа Коломна
Московской области
от 11 июня 2010 г. № 1214

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов городского округа Коломна и проектов нормативных правовых актов городского округа Коломна, проводимой администрацией городского округа Коломна (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. В целях настоящего Положения под нормативными правовыми актами городского округа Коломна (далее - нормативные правовые акты) понимаются имеющие нормативный характер решения Совета депутатов городского округа Коломна, постановления и распоряжения главы городского округа Коломна и администрации городского округа Коломна, распоряжения заместителей главы администрации городского округа Коломна, а также имеющие нормативный характер правовые акты Коломенского финансового управления, Коломенского городского комитета по управлению имуществом и земельным отношениям.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится правовым управлением администрации городского округа Коломна.
5. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по поручению главы городского округа Коломна, заместителя главы администрации городского округа Коломна по правовому обеспечению или по инициативе начальника правового управления администрации городского округа Коломна.
6. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта является составной частью правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
7. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
8. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
9. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
10. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
11. В случае выявления в проекте нормативного правового акта или в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и предлагаемые способы их устранения. Заключение подписывается должностным лицом, выполнявшим антикоррупционную экспертизу, и начальником правового управления администрации городского округа Коломна и утверждается заместителем главы администрации городского округа Коломна по правовому обеспечению.
12. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, направляется лицу, внесшему проект. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, направляется главе городского округа Коломна.
13. Заключение подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, которому оно направлено.

Начальник правового управления
Г.А. Гришанина




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации городского округа Коломна МО от 11.06.2010 № 1214
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов городского округа Коломна и проектов нормативных правовых актов городского округа Коломна"
(вместе с "Положением об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов городского округа Коломна и проектов нормативных правовых актов городского округа Коломна")

Постановление
Приложение. Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов городского округа Коломна и проектов нормативных правовых актов городского округа Коломна

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru