КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 6 августа 2009 г. № 406
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ
СРЕДУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАМЕЧАЕМОЙ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ИЛИ ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения
Собрания депутатов Буйского муниципального района
Костромской области от 11.02.2010 № 484)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке организации и проведения общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду при реализации намечаемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности на территории муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области.
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Буйская правда".
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Буйского
муниципального района
Костромской области
В.А.ЯГОДИН
Приложение
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Буйского
муниципального района
Костромской области
от 6 августа 2009 года № 406
Положение
о порядке организации и проведения общественных слушаний
по оценке воздействия на окружающую среду при реализации
намечаемой или осуществляемой хозяйственной или иной
деятельности на территории муниципального образования
Буйский муниципальный район Костромской области
2) организует ведение протокола общественных слушаний;
3) не позднее, чем за 30 дней до дня проведения общественных слушаний организует публикацию в средствах массовой информации сведений о сроках и месте ознакомления с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате, месте и времени проведения общественных слушаний, а также информирует жителей о местонахождении оргкомитета, номере телефона и иных необходимых сведениях;
4) принимает регламент общественных слушаний;
5) определяет перечень должностных лиц, органов местного самоуправления, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных слушаниях в качестве экспертов по рассматриваемому вопросу, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме общественных слушаний;
6) назначает ведущего общественных слушаний;
Оргкомитет прекращает свою работу после окончания общественных слушаний и составления протокола общественных слушаний.
Статья 7. Участники общественных слушаний
Участниками общественных слушаний являются все заинтересованные лица, в том числе население, представители органов государственной власти, местного самоуправления, заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности, или иные уполномоченные ими лица, представители средств массовой информации.
Статья 8. Порядок проведения общественных слушаний
1. Перед началом проведения общественных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
2. Процедура общественных слушаний включает в себя:
- доклады представителей Заказчика, Проектировщика, Инициатора общественных слушаний;
- выступления по теме общественных слушаний иных участников общественных слушаний, пожелавших высказаться.
- ответы на поступившие вопросы по теме общественных слушаний;
3. Ведущий общественных слушаний (либо председатель оргкомитета) открывает мероприятие и оглашает тему общественных слушаний, инициаторов их проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретарей заседания.
4. Время, отводимое для выступления участников общественных слушаний, определяется регламентом общественных слушаний и объявляется всем участникам общественных слушаний.
5. Участники общественных слушаний выступают в порядке очередности по списку, составленному секретарями общественных слушаний. Перед выступлением участник должен указать свою фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
6. Во время выступлений участники слушаний могут в письменной форме задать вопросы, сообщить о желании выступить по теме общественных слушаний через секретарей общественных слушаний.
7. После выступления всех докладчиков и участников общественных слушаний следуют ответы компетентных специалистов заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности на поступившие вопросы.
8. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний ведущий общественных слушаний (или председатель оргкомитета) подводит основные итоги общественных слушаний, разъясняет порядок подготовки окончательного варианта протокола, его подписание, подачи замечаний.
9. Мнения, высказанные на общественных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, органов государственной власти и органов государственной экологической экспертизы.
10. По итогам проведения общественных слушаний составляется протокол, который в обязательном порядке подписывается Заказчиком объекта хозяйственной или иной деятельности, председателем и секретарями оргкомитета.
Статья 9. Протокол общественных слушаний
1. Протокол общественных слушаний является неотъемлемой частью материалов ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу.
2. В протоколе должно быть отражено:
1) количество и состав участников общественных слушаний;
2) тезисы выступлений;
3) вопросы обсуждения, а также предмет разногласий (если таковой был выявлен) между представителями общественности, органами власти и заказчиком объекта хозяйственной деятельности;
4) аргументированные предложения и замечания, высказанные на общественных слушаниях, с указанием их авторов;
3. Протокол в обязательном порядке оформляется секретарями оргкомитета не позднее 10 дней после проведения общественных слушаний.
4. Протокол составляется в трех экземплярах (по одному экземпляру - Заказчику объекта хозяйственной или иной деятельности, администрации Буйского муниципального района и для представления в органы государственной экологической экспертизы).
5. Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Любой участник общественных слушаний вправе ознакомиться с протоколом общественных слушаний в течение 5 дней со дня его составления.
(п. 5 в ред. решения
Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области от 11.02.2010 № 484)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. По истечении срока, установленного пунктом 5
настоящей статьи, протокол утверждается Главой администрации Буйского муниципального района.
Статья 10. Принятие и документирование заказчиком замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных лиц после окончания общественных слушаний и утверждения протокола общественных слушаний
1. По результатам общественных слушаний помимо протокола общественных слушаний Заказчиком объекта хозяйственной или иной деятельности подготавливается сводка замечаний и предложений общественности.
2. В сводке указываются, какие из предложений и замечаний были учтены заказчиком, в каком виде, какие - не учтены, основание для отказа. Все вопросы, замечания и предложения по предмету общественных слушаний, независимо от того, были ли они высказаны в процессе обсуждения или приложены к протоколу, подлежат анализу и учету при подготовке сводки замечаний и предложений общественности. В сводке должна содержаться информация о необходимости передачи заключения государственной экологической экспертизы Главе администрации Буйского муниципального района.
3. Сводка замечаний и предложений общественности подготавливается в течение 30 дней со дня окончания общественных слушаний и является наряду с протоколом общественных слушаний неотъемлемой частью материалов ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу.