Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЯШАЛТИНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЯШАЛТИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ № 47
22 декабря 2005 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ
ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ О ПРИОБРЕТЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ПРИВАТИЗИРОВАННЫМИ ЗДАНИЯМИ,
СТРОЕНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ И ИНЫМИ ОБЪЕКТАМИ НЕЖИЛОГО ФОНДА

В соответствии с Уставом Яшалтинского районного муниципального образования, Собрание депутатов Яшалтинского районного муниципального образования решило:
утвердить Порядок принятия и рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о приобретении в собственность земельных участков под приватизированными зданиями, строениями, сооружениями и иными объектами нежилого фонда.

Председатель
Собрания депутатов
Яшалтинского РМО РК
И.ЗОСИМОВ

Глава
Яшалтинского РМО РК
С.АРЛТАНОВ





Утвержден
решением
Собрания депутатов
Яшалтинского РМО РК
от 22 декабря 2005 г. № 47

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ О ПРИОБРЕТЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД
ПРИВАТИЗИРОВАННЫМИ ЗДАНИЯМИ, СТРОЕНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ И
ИНЫМИ ОБЪЕКТАМИ НЕЖИЛОГО ФОНДА

1.1. Настоящий порядок принятия и рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о приобретении в собственность земельных участков государственной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения и другие объекты нежилого фонда (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
1.2. Порядок предусматривает единые требования при оформлении документов, связанных с отчуждением (продажей) земельных участков государственной собственности собственникам зданий, строений, сооружений.
1.3. Порядок не распространяется на случаи продажи земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, незастроенных земельных участков, а также земельных участков, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса.
1.4. Основные понятия (применяемые только в данном Порядке).
1.4.1. Отчуждение, продажа - предоставление в собственность за плату земельного участка.
1.4.2. Заявитель(и) - физическое(ие), либо юридическое(ие) лицо(а), выразивший(ие) свои намерения в приобретении в собственность за плату земельного участка, отнесенного к государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в его собственности.
1.4.3. Перечень документов - определенный состав документов, необходимый для рассмотрения вопроса об отчуждении (продаже) земельного участка, отнесенного к государственной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических(ого) лиц(а).
1.4.4. Земельный участок, сформированный для продажи - земельный участок, границы которого установлены с учетом фактически используемой площади и расположения объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя, в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.


2. Порядок принятия и рассмотрения заявлений о
приобретении в собственность земельных участков

2.1. Заявители обращаются в Администрацию Яшалтинского районного муниципального образования РК с письменным заявлением установленного образца (приложение № 1). При подаче заявления физическое лицо или его представитель, действующий по доверенности, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица - документ, подтверждающий его полномочия. К заявлению прилагаются документы в соответствии с установленным Перечнем документов (приложение № 2).
При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в Перечне, а также несоблюдении требований, установленных к форме и их содержанию, заявление к рассмотрению не принимается, материалы подлежат возврату заявителю. Возвращение заявления не препятствует повторному обращению заявителя после устранения выявленных недостатков и представления недостающих документов.
2.2. Должностное лицо комитета регистрирует поступившее заявление посредством внесения соответствующей записи в журнал учета заявлений граждан и юридических лиц и договоров купли-продажи земельных участков (далее - "Журнал учета") (приложение № 3).
2.3. По принятому заявлению оформляется дело по продаже земельного участка. Делу присваивается номер, соответствующий входящему номеру по "Журналу учета".
2.4. По принятым документам проводится проверка, в том числе:
- действительность поданных заявителем документов и наличия соответствующих полномочий у выдавшего их лица или органа власти;
- достоверность сведений содержащихся в представленных документах;
- соответствие предполагаемой сделки купли-продажи земельного участка действующему законодательству Российской Федерации и Республики Калмыкия;
- другие аспекты представленных материалов.
2.5. По результатам проверки готовится распоряжение Администрации Яшалтинского районного муниципального образования РК о предоставлении земельного участка в собственность за плату и заключении договора купли-продажи (приложение № 4) (а при необходимости также об установлении сервитута) либо об отказе в продаже. Распоряжение о принятом решении подписывается руководителем комитета или уполномоченным лицом.
2.6. На основании распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка и заключении договора купли-продажи готовится проект договора купли-продажи земельного участка.
2.7. Заявителю направляются распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка и заключении договора купли-продажи; письмо с предложением явиться для заключения договора купли-продажи земельного участка, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимого имущества, приобретенный(е) в собственность физическим (юридическим) лицом.
2.8. Договор купли-продажи земельного участка с расчетом цены выкупа земельного участка составляется в четырех экземплярах и подписывается сторонами (приложение № 5).
2.9. Заключенный договор купли-продажи земельного участка подлежит обязательной государственной регистрации в Управлении государственной регистрационной службы по Республике Калмыкия. Государственная регистрация договора купли-продажи земельного участка и права собственности покупателя на земельный участок осуществляется за счет заявителя.
2.10. Дело по продаже земельного участка хранится в архиве Администрации Яшалтинского районного муниципального образования РК.

3. Требования к оформлению документов, необходимых для
рассмотрения вопроса отчуждения (продажи) земельного
участка государственной собственности, на котором
расположены здания, строения и сооружения и другие
объекты нежилого фонда

3.1. Заявление гражданина или юридического лица о приобретении в собственность земельного участка. В заявлении гражданина или юридического лица о продаже земельного участка указываются:
- площадь выкупаемого земельного участка, необходимая для эксплуатации расположенного на нем здания, строения, сооружения, находящегося в собственности покупателя;
- местоположение земельного участка;
- кадастровый номер;
- категория земель;
- целевое назначение и разрешенное использование земельного участка.
3.2. Учредительные документы юридического лица. Нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации и т.п.).
3.3. Справка налогового органа о постановке на учет и присвоении ИНН (индивидуального номера налогоплательщика) (копия со штампом налогового органа).
3.4. Протокол общего собрания акционеров, совета директоров и других уполномоченных органов юридического лица на приобретение земельного участка.
3.5. Документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (его представителя, наделенного полномочиями на представление интересов при приобретении земельного участка, в том числе на заключение договора купли-продажи земельного участка).
3.6. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок (подлинник, дубликат, заверенный органом, выдавшим документ, и их копии):
- акты, изданные органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках их компетенции о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду;
- договоры аренды земельных участков, постоянного (бессрочного) пользования и другие;
- свидетельства о государственной регистрации прав на земельный участок при их наличии.
3.8. Документ об исчислении земельного налога:
- для граждан, произведенный налоговыми органами;
- для юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, произведенный этими лицами и согласованный с налоговым органом.
3.9. Справка об отсутствии задолженности по платежам за землю.
3.10. Документы, подтверждающие право собственности заявителя на недвижимое имущество (здания, строения, сооружения) (подлинники и их копии):
- правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее гражданам и юридическим лицам (договоры купли-продажи, акты сдачи в эксплуатацию и т.п.);
- свидетельства о государственной регистрации права собственности на здания, строения, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке, выданные учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо документ, подтверждающий регистрацию права органами БТИ или местного самоуправления (в случае приобретения объектов недвижимости до 1999 г.);
- выписка из баланса юридического лица о нахождении указанного имущества на балансе (подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью).
Для приватизированного недвижимого имущества дополнительно представляются:
- акты, изданные органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках их компетенции о приватизации государственного и муниципального имущества (подлинники и их копии);
- план приватизации государственных предприятий (подлинники и их копии) и др.
3.11. Кадастровая карта (план) земельного участка.
Кадастровая карта (план) земельного участка выдается на сформированный для продажи земельный участок с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, действующих строительных норм и правил, санитарных, природоохранных, противопожарных норм и с учетом расположения объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления физического или юридического лица о приобретении в собственность земельного участка обеспечивает ее изготовление и утверждает проект границ земельного участка. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка по натуральным измерениям, в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
3.12. Заключение местного органа архитектуры и градостроительства о разрешенном использовании земельного участка на землях поселений. В заключении указываются:
- площадь ранее предоставленного земельного участка;
- площадь, фактически используемая для эксплуатации построенных объектов недвижимости;
- обоснование площади земельного участка, необходимой для эксплуатации построенных объектов в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, действующих строительных норм и правил, санитарных, природоохранных, противопожарных норм;
- территориальная зона, вид застройки согласно градостроительному регламенту;
- располагается ли выкупаемый земельный участок на территории, зарезервированной для государственных или муниципальных нужд, в зоне особо охраняемых территорий в пределах черты городских, сельских поселений;
- информация об обеспечении земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, наличие сетей инженерно-технического обеспечения, наличие градостроительных ограничений;
- необходимость сноса и переноса существующих строений и т.д.;
- информация о принятии мер государственного и муниципального контроля к заявителю за нарушение градостроительного и иного законодательства. К заключению прикладывается планово-картографический материал с указанием проекта границ земельного участка; охранных зон; сервитутов; инженерных сетей, если они являются объектами права собственности иных лиц; границ смежных землепользователей; зон санитарной охраны источников водоснабжения; особо охраняемых территорий и др.
3.13. Заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству района. В заключении указываются категория земель, целевое назначение, основания возникновения прав на земельный участок (наличие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок), информация о принятии мер государственного земельного контроля к заявителю за нарушение земельного законодательства.
3.14. При необходимости комитет вправе запросить дополнительные сведения по имеющимся ограничениям.
3.15. В случае, если здание, строение, сооружение, находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность. При этом каждое лицо, выступающее на стороне покупателя, представляет в комитет дополнительно соглашение собственников (совладельцев) о выкупе земельного участка.
3.16. Заявитель - физическое лицо, состоящее в браке, дополнительно представляет нотариально заверенное согласие супруга (супруги) для выкупа земельного участка. (Настоящий документ не требуется в случае личного присутствия супруги (супруга) при подаче заявления.)
3.17. Для разрешения вопросов, не урегулированных настоящим Порядком, могут быть истребованы иные документы, требование к представлению которых может быть установлено дополнительно законами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
--------------------------------
Примечание: Для целей настоящего Порядка под комитетом понимается уполномоченный муниципальный орган по управлению, распоряжению земельными участками.


Приложения N№ 1, 2, 3, 4, 5 не приводятся.





Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Собрания депутатов Яшалтинского РМО Республики Калмыкия от 22.12.2005 № 47
"Об утверждении Порядка принятия и рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о приобретении в собственность земельных участков под приватизированными зданиями, строениями, сооружениями и иными объектами нежилого фонда"

Решение
Порядок принятия и рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о приобретении в собственность земельных участков под приватизированными зданиями, строениями, сооружениями и иными объектами нежилого фонда
2. Порядок принятия и рассмотрения заявлений о приобретении в собственность земельных участков
3. Требования к оформлению документов, необходимых для рассмотрения вопроса отчуждения (продажи) земельного участка государственной собственности, на котором расположены здания, строения и сооружения и другие объекты нежилого фонда

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru