АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 342
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением
Правительства Вологодской области от 30.06.2008 № 1220 "Об утверждении требований к качеству предоставления государственных услуг" администрация Вожегодского муниципального района постановляет:
1. Утвердить стандарт
качества предоставления муниципальных услуг в сфере здравоохранения (приложение 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Борьба" и распространяется на правоотношения с 01.01.2010.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду настоящее постановление, а не распоряжение.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации района по социальным вопросам Иванову И.В.
Глава Вожегодского муниципального района
С.Н.СЕМЕННИКОВ
Утвержден
Постановлением
Администрации Вожегодского
муниципального района
от 29 апреля 2010 г. № 342
(приложение 1)
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В СФЕРЕ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ"
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным источником публикации.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
Разработчик стандарта качества предоставления муниципальных услуг и распорядитель бюджетных средств по отрасли "Здравоохранение" - муниципальное учреждение здравоохранения "Вожегодская центральная районная больница".
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Настоящий стандарт качества разработан и действует на основании следующих нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 № 5487-1;
- Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 № 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" (с изменениями от 16.11.2004);
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2002 № 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования";
VIII. Регулярная проверка соответствия деятельности
организации требованиям стандарта качества
1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию Вожегодского муниципального района на имя руководителя либо на имя иного должностного лица.
2. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию Вожегодского муниципального района осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочные действия) осуществляет администрация организации, оказывающей услугу.
4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим стандартом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке указываются причины этого отказа.
5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки.
6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, устанавливается в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
7. Администрация организации, оказывающей услугу, может осуществить проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю подразделения, жалоба на которое была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя.
8. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Срок установления факта нарушения требований стандарта - 5 дней.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6
настоящего стандарта;
- представляет администрации организации, оказывающей услугу, отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.
На основании данных отчета администрация организации, оказывающей услугу, может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
9. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности.
10. С целью установления факта нарушения требований стандарта администрация организации, оказывающей услугу, вправе использовать следующие методы и материалы:
- подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлечение заявителя с целью установления факта нарушения;
- опрос свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверка текущего выполнения требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществляет иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
11. По результатам осуществленных проверочных действий администрация организации, оказывающей услугу:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: п. 4.9 в данном документе отсутствует.
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю в соответствии с разделом 6
настоящего стандарта, за исключением случаев, указанных в п. 4.9.
12. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы на имя заявителя направляется официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени ответственного подразделения извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.