Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2010 года

ПО ДЕЛУ № 10-03-21-02/332

Комиссия ФАС России по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
заместителя руководителя Волгоградского УФАС,
заместителя начальника отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
старшего государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 10-03-21-02/332, возбужденное в отношении ИП по факту размещения на внешних стенах (витринах) магазина "Абрикос" (расположен по адресу: г. Волгоград, ул. Пархоменко, д. 15а) рекламы алкогольной продукции - вин и коньяка из Армении, в том числе коньяка "Арарат", установила:
В ходе мониторинга (проверки) рекламы сотрудниками отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой был установлен факт размещения на внешних стенах (витринах) магазина "Абрикос" (расположен по адресу: г. Волгоград, ул. Пархоменко, д. 15а) рекламы алкогольной продукции - вин и коньяка из Армении.
Реклама алкогольных напитков изображена на трех внешних стенах магазина "Абрикос" (по адресу: г. Волгоград, ул. Пархоменко, д. 15а), обращенных на улицу Невскую (слева от входа в магазин), на ул. Пархоменко (справа от входа в магазин), у входа в магазин (на стене, обращенной в сторону железнодорожного моста).
При этом рекламирование алкогольных напитков осуществлено путем их изображения на внешних (обращенных на улицу) стенах магазина.
Так, на стенах, обращенных на ул. Невскую и на улицу Пархоменко, бутылки вин и армянского коньяка размещены в числе иных продуктов, реализуемых в магазине (фруктов, соков, воды питьевой, минеральной, др.), на фоне картины, сопровождаемой надписью "Дары Армении".
Рекламирование армянского коньяка у входа в магазин, на стене, обращенной в сторону железнодорожного моста, осуществлено путем размещения во всю высоту стены изображения бутылки армянского коньяка "Арарат * * * * *" и фужера, наполовину наполненного алкогольным напитком характерного для коньяка цвета.
Ни на одной из внешних стен магазина "Абрикос", содержащих рекламу алкогольных напитков (вин и коньяка из Армении), в том числе армянского коньяка "Арарат", информации о вреде употребления алкоголя не содержится.
Факт распространения рекламы зафиксирован в акте № 7-р по результатам мониторинга рекламы от 23.06.2010 г.
Нормы законодательства о рекламе закрепляют ряд требований, предъявляемых к рекламе алкогольной продукции.
Так, согласно части 3 статьи 21 ФЗ РФ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" закреплено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама указанные требования ФЗ "О рекламе" нарушает, поскольку размещена на внешней стене магазина и не содержит информации о вреде употребления алкоголя.
Пунктом 6 статьи 38 ФЗ РФ "О рекламе" установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21.
Пунктом 7 статьи 38 ФЗ РФ "О рекламе" установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 ФЗ РФ "О рекламе").
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе").
До возбуждения дела было установлено, что торговую деятельность в помещении магазина осуществляет ИП.
В связи с этим по факту размещения рекламы алкоголя на внешних стенах магазина "Абрикос", расположенного по ул. Пархоменко, 15а Центрального района г. Волгограда, в отношении ИП было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Исходя из объяснений ИП размещение рекламы на внешних стенах магазина "Абрикос" было осуществлено прежним владельцем магазина. При этом приобретение магазина ИП в целях осуществления торговой деятельности было осуществлено в апреле 2010 г., и изменений в изображениях, имеющихся на стенах и послуживших основанием для возбуждения дела, ИП не осуществляла. При получении от антимонопольного органа материалов о возбуждении в отношении ИП дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ею были приняты меры по прекращению нарушения, которые выразились в снятии рекламного плаката, размещенного у входа в магазин, содержащего изображение бутылки армянского коньяка "Арарат". В целях прекращения нарушения на стенах с изображением вин и коньяка на фоне плаката с надписью "Дары Армении", как пояснила ИП, также предпринимаются меры.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ № 38 РФ "О рекламе" от 13.03.2006 реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1).
Исходя из указанного определения рассматриваемое Комиссией изображение бутылок алкогольных напитков на внешних стенах магазина "Абрикос" является рекламой, поскольку соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, изложенным в определении данного понятия, а именно: адресовано неопределенному кругу лиц (покупателям магазина, пешеходам, водителям, проезжающим мимо, др.), направлено на привлечение внимания к магазину "Абрикос" и реализуемым в нем алкогольным напиткам из Армении - винам и коньяку, в том числе коньяку "Арарат", на формирование и поддержание интереса к магазину и алкоголю, реализуемому в нем.
Пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" закреплено, что объектом рекламирования могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При этом товар исходя из пункта 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования, на привлечение внимания к которому направлена реклама, является товар - реализуемые в магазине алкогольные напитки (вино и коньяк), в том числе армянский коньяк "Арарат * * * * *".
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ РФ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама указанные требования ФЗ "О рекламе" нарушает, поскольку размещена на внешней стене магазина и не содержит информации о вреде употребления алкоголя.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, является ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкоголя, размещенную на внешних стенах магазина "Абрикос" (по адресу: г. Волгоград, ул. Пархоменко, д. 15а), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии





ПРЕДПИСАНИЕ
от 20 сентября 2010 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМЫ

Комиссия ФАС России по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии: - заместителя руководителя Волгоградского УФАС,
членов Комиссии - начальника отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
- заместителя начальника отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
- государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 20 сентября 2010 г. о признании ненадлежащей рекламы алкоголя, размещенной на внешних стенах магазина "Абрикос", расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Пархоменко, д. 15а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ИП прекратить распространение рекламы алкогольной продукции (вин и коньяка) на внешних стенах магазина "Абрикос", расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Пархоменко, д. 15а.
В течение одного месяца со дня вынесения настоящего предписания представить в Волгоградское УФАС доказательства его исполнения (фотографический материал).
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Волгоградского УФАС РФ от 20.09.2010
"По делу № 10-03-21-02/332"
(вместе с предписанием от 20.09.2010 "О прекращении распространения ненадлежащей рекламы")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru