Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
БОРИСОГЛЕБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. № 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В
БОРИСОГЛЕБСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях", Уставом Борисоглебского муниципального района Собрание представителей

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Борисоглебском муниципальном районе.

2. Признать утратившим силу Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района, утвержденный решением Собрания представителей Борисоглебского муниципального района от 24.04.2007 № 265.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Новое время".

4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава
Борисоглебского
муниципального района
В.Д.ПОЧЕРНИН





Утвержден
решением
Собрания представителей
Борисоглебского
муниципального района
от 29.06.2010 № 172

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В БОРИСОГЛЕБСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Борисоглебском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях", Уставом Борисоглебского муниципального района и определяет деятельность органов местного самоуправления Борисоглебского муниципального района при решении вопросов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений.
1.2. Муниципальные учреждения (далее - учреждения) создаются в целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Борисоглебского муниципального района.
1.3. Учредителем учреждения является Борисоглебский муниципальный район в лице администрации Борисоглебского муниципального района либо уполномоченного структурного подразделения администрации муниципального района (далее - учредитель).
1.4. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.


1.5. Решение о создании, реорганизации и ликвидации учреждений принимает администрация Борисоглебского муниципального района в лице главы Борисоглебского муниципального района путем издания постановления администрации Борисоглебского муниципального района по предложению инициатора.
1.6. Инициатором создания, реорганизации, ликвидации учреждений могут выступать Собрание представителей Борисоглебского муниципального района, глава Борисоглебского муниципального района, заместители главы администрации Борисоглебского муниципального района, структурные подразделения администрации района, руководители муниципальных учреждений (далее - инициатор).
1.7. Ведение реестра муниципальных учреждений Борисоглебского муниципального района возлагается на уполномоченное структурное подразделение администрации района - отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Борисоглебского муниципального района.
1.8. Затраты, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией учреждений, осуществляются за счет средств районного бюджета.
1.9. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений, автономных учреждений осуществляются в соответствии с настоящим Порядком и с учетом особенностей действующего законодательства в отношении указанных учреждений.

2. СОЗДАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Учреждения (кроме автономных) могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих учреждений. Автономные учреждения могут быть созданы путем их учреждения, а также созданы путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
2.2. Инициатор создания учреждения вносит обоснованные предложения главе Борисоглебского муниципального района о создании учреждения.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно дополнительно содержать:
- сведения об одобрении учреждением изменения его типа;
- сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении учреждения, и ином имуществе, подлежащем передаче в его владение и пользование.
2.3. Структурное подразделение администрации муниципального района, на которое возложена координация деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, или уполномоченное должностное лицо администрации муниципального района готовит проект постановления администрации Борисоглебского муниципального района о создании учреждения.
2.4. В проекте постановления администрации Борисоглебского муниципального района о создании учреждения должно содержаться:
- наименование учреждения;
- цели и предмет деятельности;
- место нахождения учреждения;
- сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя;
- лицо, назначаемое на должность руководителя учреждения;
- источники финансирования создаваемого учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением, с указанием вещного права, в том числе перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества для автономных учреждений;
- поручение управлению делами администрации о заключении контракта с руководителем создаваемого учреждения;
- информация о функциональном подчинении учреждения структурному подразделению администрации муниципального района или о закреплении учреждения за должностным лицом администрации муниципального района, в функциональном подчинении которого будет находиться учреждение;
- перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения;
- лицо, на которое возлагаются полномочия по регистрации юридического лица и других мероприятий по созданию учреждения.
2.5. К проекту постановления прилагается проект устава создаваемого учреждения.
2.6. В процессе согласования вместе с проектом постановления администрации Борисоглебского муниципального района структурным подразделением администрации муниципального района или уполномоченным должностным лицом администрации муниципального района, подготовившим указанный проект постановления и устава учреждения, представляются следующие документы:
- обращение инициатора на имя главы муниципального района о необходимости создания учреждения с обоснованием экономической необходимости и целесообразности создания учреждения с учетом социально-экономических последствий его создания, информацией о предполагаемых доходах районного бюджета от функционирования учреждения, доступности для населения и качестве выполняемых работ, оказываемых услуг;
- заключение отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Борисоглебского муниципального района о составе и перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности Борисоглебского муниципального района, передаваемого в оперативное управление создаваемому учреждению;
- заключение управления финансов администрации Борисоглебского муниципального района о возможности финансирования создаваемого учреждения на основе приложенной сметы;
- заключение юридического отдела администрации Борисоглебского муниципального района о соответствии проекта устава и постановления действующему законодательству.
2.7. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Борисоглебского муниципального района в установленном порядке вносит данные в реестр муниципальных учреждений и реестр муниципальной собственности.

3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в формах, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. Инициатор реорганизации направляет главе Борисоглебского муниципального района для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации учреждения.
3.3. Структурное подразделение администрации муниципального района, на которое возложена координация деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, или уполномоченное должностное лицо администрации муниципального района готовит проект постановления администрации Борисоглебского муниципального района о реорганизации учреждения. В постановлении указывается:
а) наименование учреждения, подлежащего реорганизации;
б) форма реорганизации;
в) лицо, ответственное за:
- письменное уведомление кредиторов реорганизуемого учреждения в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством;
- подготовку учредительных документов, передаточного акта и разделительного баланса;
- государственную регистрацию юридического лица.
К проекту постановления прилагаются проекты уставов учреждений, создаваемых в результате реорганизации (при необходимости).
3.4. В процессе согласования вместе с проектом постановления структурным подразделением или уполномоченным должностным лицом администрации муниципального района представляются следующие документы:
- обращение инициатора на имя главы муниципального района о реорганизации учреждения с указанием причины и цели, формы реорганизации, целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование;
- заключение юридического отдела администрации Борисоглебского муниципального района о соответствии проектов устава и постановления действующему законодательству.
3.5. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя учреждения.
3.6. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших учреждений или внесения изменений в учредительные документы существующих учреждений.
3.7. Отдел по управлению муниципальным имуществом в установленном порядке вносит данные в реестр муниципальных учреждений и реестр муниципальной собственности.

4. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Ликвидация учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения главе Борисоглебского муниципального района о ликвидации учреждения.
4.4. Структурное подразделение администрации муниципального района или уполномоченное должностное лицо администрации муниципального района, на которое возложена координация деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, готовит проект постановления администрации Борисоглебского муниципального района о ликвидации учреждения. В постановлении указывается:
- наименование и местонахождение ликвидируемого учреждения;
- поручение структурному подразделению или должностному лицу администрации муниципального района осуществить необходимые действия для проведения процедуры ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и срок проведения ликвидации.
4.5. В процессе согласования вместе с проектом постановления структурным подразделением или уполномоченным должностным лицом администрации муниципального района представляются следующие документы:
- обращение инициатора с указанием причины ликвидации, обоснованием необходимости ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4.6. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Борисоглебского муниципального района в установленном порядке вносит данные в реестр муниципальных учреждений и реестр муниципальной собственности.

5. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Процесс создания образовательного учреждения должен быть совершен в сроки, дающие возможность при положительном решении обеспечить согласование и включение в проект бюджета следующего года необходимых расходов на создание и обеспечение деятельности нового образовательного учреждения или согласование и определение источников финансирования этих расходов в текущем году с внесением изменений в решение о бюджете. При этом финансирование созданного образовательного учреждения должно быть открыто не менее чем за 4 месяца до начала учебного процесса с целью обеспечения своевременной государственной регистрации учреждения, лицензирования и надлежащей подготовки к осуществлению учебного процесса.
5.2. До издания постановления администрации Борисоглебского муниципального района о создании образовательного учреждения отдел образования и воспитания администрации Борисоглебского муниципального района готовит пояснительную записку на имя главы района, в которой указываются причины и цель создания образовательного учреждения, а также следующая информация:
тип, вид и полное наименование создаваемого образовательного учреждения, которое должно содержать слова "муниципальное образовательное учреждение Борисоглебского района";
орган местного самоуправления района, который будет осуществлять функции учредителя создаваемого образовательного учреждения;
место нахождения образовательного учреждения;
источники формирования имущества образовательного учреждения;
планируемый контингент обучающихся;
предполагаемая дата начала работы создаваемого образовательного учреждения;
предполагаемые расходы бюджета на создание образовательного учреждения и источники их финансирования;
планируемые ежегодные расходы бюджета на обеспечение функционирования создаваемого образовательного учреждения и источники их финансирования.
5.3. Реорганизация образовательного учреждения осуществляется с обязательным обеспечением прав на продолжение образования в реорганизуемом или другом образовательном учреждении для обучающихся в общеобразовательном учреждении.
5.4. Ликвидация образовательного учреждения по решению учредителя осуществляется с учетом мнения комиссии по ликвидации, реконструкции, модернизации и изменению назначения образовательных учреждений, выраженного в форме письменного заключения, после окончания учебного года с обязательным обеспечением прав на продолжение образования в других образовательных учреждениях для обучающихся или воспитанников (если таковые имеются на момент ликвидации учреждения) с учетом мнения населения по месту нахождения учреждения, подлежащего ликвидации, предполагаемой дате ликвидации муниципального образовательного учреждения. Ликвидация сельского образовательного учреждения осуществляется только с согласия схода жителей, обслуживаемых данным учреждением.




Официальная публикация в СМИ:
"Новое время", № 49, 10.07.2010

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).

Решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района от 29.06.2010 № 172
"Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Борисоглебском муниципальном районе"

Решение
Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Борисоглебском муниципальном районе
1. Общие положения
2. Создание учреждений
3. Реорганизация муниципального учреждения
4. Ликвидация муниципального учреждения
5. Особенности создания, реорганизации, ликвидации образовательного учреждения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru