АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2008 г. по делу № А79-5223/2008
Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40
к Государственному учреждению "Опытный лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Дубравная, 5
о взыскании 137222.00 руб.
при участии:
от заявителя - П. по доверенности от 22.02.08 № 05-22/090,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к государственному учреждению "Опытный лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - учреждение) о взыскании 137222 рублей авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал 2008 года, в том числе зачисляемым в федеральный бюджет в сумме 80 338 рублей, в фонд социального страхования - 15 375 рублей, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 14 729 рублей, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 26 780 рублей.
Представитель налогового органа в судебном заседании пояснил, что 16.04.2008 года учреждение представило в Инспекцию налоговый расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал 2008 года, согласно которому суммы к уплате в федеральный бюджет составила 80 338 руб., в фонд социального страхования - 15 375 рублей, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 14 729 рублей, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 26 780 рублей. Учреждение указанные суммы единого социального налога за 1 квартал 2008 года не уплатило в полном объеме.
На момент выставления требования об уплате налога от 21.04.2008 года № 23076 у учреждения имелась задолженность по налогу. В срок, указанный в требовании - до 01.05.2008 года - задолженность по единому социальному налогу, не уплачена в полном объеме.
Поскольку учреждение является бюджетным учреждением, просил заявление удовлетворить, взыскать задолженность в судебном порядке.
Представитель учреждения в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил, о времени и месте судебного разбирательства учреждение извещено надлежащим образом по адресу, указанному в исковом заявлении, Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения по имеющимся в деле документам.
Выслушав представителя Инспекции, изучив материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Государственное учреждение "Опытный лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики зарегистрировано 24.04.2008 Инспекцией ФНС России по г. Чебоксары Чувашской Республики. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Государственное учреждение "Опытный лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики является правопреемником Государственного учреждения "Опытный лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики зарегистрированного в качестве юридического лица 20.12.2002.
В соответствии с действующим законодательством учреждение является плательщиком налогов и сборов, установленных законодательством и обязано вести учет своих доходов и расходов, представлять в налоговый орган соответствующие отчеты и декларации по налогам и сборам и уплачивать налоги в установленные законом сроки.
Учреждение представило 16.04.2008 года в налоговый орган расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 1 квартал 2008 года, согласно которому сумма, подлежащая уплате по единому социальному налогу за отчетный период в федеральный бюджет составила 80 338 рублей, в фонд социального страхования - 15 375 рублей, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 14 729 рублей, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 26 780 рублей.
В установленный законом срок налог в соответствующие бюджеты не уплачен в полном размере.
Для добровольной уплаты недоимки по налогу учреждению направлено требование № 23076 от 21.04.2008 года, на момент обращения в суд учреждением не исполненное в полном объеме.
Неполная уплата учреждением единого социального налога за 1 квартал 2008, в добровольном порядке послужила основанием для обращения налогового органа с заявлением о взыскании в судебном порядке, учитывая, что организация является бюджетной и бесспорное взыскание является невозможным.
Проанализировав имеющиеся материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком единого социального налога.
Налоговым периодом по единому социальному налогу является календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Как следует из налогового расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал 2008 года, сумма авансовых платежей по единому социальному налогу, зачисляемых в федеральный бюджет учреждением исчислена в размере 80 338 рублей, в фонд социального страхования - 15 375 рублей, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 14 729 рублей, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 26 780 рублей.
Материалами данного дела подтверждается, что учреждением не уплачены авансовые платежи по единому социальному налогу, зачисляемые в федеральный бюджет, ФФОМС, ТФОМС, ФСС за 1 квартал 2008 года в указанных суммах.
Учреждением в материалы дела не представлены доказательства уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу, зачисляемых в федеральный бюджет, ФФОМС, ТФОМС, ФСС за 1 квартал 2008 года в сумме 137 222 руб.
Проверив порядок и сроки обращения в суд с требованием о взыскании с учреждения авансовых платежей по единому социальному налогу, зачисляемых в федеральный бюджет, ФФОМС ТФОМС, ФСС за 1 квартал 2008 года, суд находит их соблюденными.
С учетом изложенного, требование налогового органа о взыскании с учреждения авансовых платежей по единому социальному налогу, зачисляемых в федеральный бюджет, ФФОМС, ТФОМС, ФСС за 1 квартал 2008 года подлежит удовлетворению в размере 137 222 руб.
Государственная пошлина в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на учреждение, при этом, учитывая статус учреждения, являющегося бюджетным, и отсутствие финансирования на уплату данных расходов, суд считает возможным уменьшить ее размер до 100 руб.
Руководствуясь частью 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с Государственного учреждения "Опытный лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, расположенного в Чувашской Республике, г. Чебоксары, ул. Дубравная, 5, зарегистрированного в качестве юридического лица Инспекцией ФНС России по г. Чебоксары Чувашской Республики 24.04.2008, в доходы соответствующих бюджетов авансовые платежи по единому социальному налогу, подлежащему уплате в федеральный бюджет за 1 квартал 2008 года в размере 80 338 руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2008 года в размере 14 729 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2008 года в размере 26 780 руб., в Фонд социального страхования Российской Федерации за 1 квартал 2008 года в размере 15 375 руб., а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <...>.
Уплату государственной пошлины Государственному учреждению "Опытный лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики произвести в течение 10 дней с даты вступления решения в законную силу. Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, представить в суд. При не представлении документов, выдать исполнительный лист.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.