Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 июля 2010 г. № 03-10/70-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии

    Алиева Р.А.        заместителя   руководителя  управления  - начальника
                       отдела контроля  государственных закупок и земельных
                       отношений;

    членов Комиссии:

    Ураева Л.Р.        заместитель     начальника     отдела       контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Константинова В.А. главного   специалиста-эксперта   отдела    контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Литосовой Л.А.     ведущего    специалиста-эксперта   отдела   контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Рылова А.Д.        специалиста-эксперта отдела контроля государственных
                       закупок и земельных отношений;
    Аникеевой О.В.     специалиста     1     разряда    отдела     контроля
                       государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей аукционной комиссии администрации города Томска М.Г.А. (доверенность от 14.05.2010); заказчика МУ "Центр технического надзора" Т.В.А. (доверенность от 01.07.2010), М.Е.И. (доверенность от 25.02.2010); заявителя ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" заместителя директора Д.И.Г.
рассмотрев дело № 03-10/70-10, возбужденное по жалобе ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" (634050, г. Томск, ул. Источная, д. 41а) на действия аукционной комиссии администрации города Томска и заказчика МУ "Центр технического надзора" при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17", установила:
В Томское УФАС России поступила жалоба ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" (вх. № 3387 от 02.07.2010) на действия аукционной комиссии администрации города Томска и заказчика МУ "Центр технического надзора" при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17".
В своей жалобе ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" указывает, что его заявка на участие в открытом аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17" была отклонена аукционной комиссией от участия в аукционе. В обоснование отклонения заявки на участие в аукционе в протоколе от 30.06.2010 было указано: "В составе заявки участника размещения заказа представлен заполненный бланк анкеты требований к участнику размещения заказа, не соответствующий бланку анкеты требований к участнику размещения заказа, установленному документацией об аукционе (абзац 3 раздела 1 документации об аукционе, пункт 3 извещения о внесении изменений в извещение, документацию об аукционе (инструкцию, бланк анкеты требований к участнику размещения заказа, бланк анкеты участника размещения заказа, бланк описи документов, представляемых участником размещения заказа) открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17 от 10.06.2010, приложение № 1 к извещению о внесении изменений от 10.06.2010, пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд")".
С решением аукционной комиссии ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" не согласно. Решением аукционной комиссии было нарушено право на участие в открытом аукционе в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ). Анкета требований к участнику размещения заказа на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17, которая была представлена на рассмотрение комиссии, содержит все сведения об участнике, требуемые документацией об аукционе.
На основании изложенного ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" просит отменить решение аукционной комиссии, изложенное в протоколе № 455 от 30.06.2010, как не соответствующее условиям открытого аукциона и Закона № 94-ФЗ.
Представитель аукционной комиссии предоставил письменное пояснение по делу, а также устно пояснил следующее.
В сроки, установленные документацией об аукционе для внесения изменений (до 18.06.2010) заказчиком 09.06.2010 было принято решение о внесении изменений в извещение, документацию об аукционе. Уполномоченным органом в сроки, установленные ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, изменения были опубликованы и размещены на официальном сайте муниципалитета города Томска. Составной частью документации об аукционе являются бланки (формы) анкеты требований, анкеты участника размещения заказа, в которые заказчиком также были внесены изменения, а именно: в анкете требований к участнику размещения заказа исключен пункт 5 "Требования законодательства к лицензированию".
Согласно ч. 2.1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в п.п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, что было установлено в бланке (форме) анкеты требований к участнику размещения заказа.
До начала рассмотрения заявок участников размещения заказа, подавших на участие в открытом аукционе, было подано 16 заявок, в том числе и заявка от ООО "Управляющая компания "Томскреставрация".
Извещение о внесении изменений было размещено на официальном сайте муниципалитета города Томска 10.06.2010, а заявки от участников размещения заказа, согласно журналу регистрации заявок на участие в аукционе, стали поступать 16.06.2010.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона № 94-ФЗ.
В составе заявки участника размещения заказа - ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" был приложен заполненный бланк анкеты требований к участнику размещения заказа, не соответствующий бланку анкеты требований, установленному документацией об аукционе. В заявке ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" был представлен заполненный бланк без учета изменений, внесенных в документацию об аукционе.
Руководствуясь ст. 12 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией было принято решение об отказе участнику размещения заказа - ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" в допуске к участию в аукционе.
Представитель аукционной комиссии считает жалобу ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" не подлежащей удовлетворению, а решение аукционной комиссии обоснованным и законным.
В заседании комиссии представитель аукционной комиссии и представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, заслушав представителей заказчика и аукционной комиссии, установила следующее:
3 июня 2010 года на официальном сайте администрации города Томска в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17" с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 15670292 (пятнадцать миллионов шестьсот семьдесят тысяч двести девяносто два) рубля 69 коп. Заказчиком аукциона является МУ "Центр технического надзора".
В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
9 июня 2010 года заказчиком совместно с уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа и тарифной политики администрации города Томска в порядке ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе. В разделе 1 "Требования к форме и содержанию заявки" инструкции по порядку проведения открытого аукциона исключены слова: "- заполненный бланк заявки участника размещения заказа". Этим извещением из состава документации об аукционе исключен бланк заявки участника размещения заказа. Бланк "Анкета участника размещения заказа" изложен в редакции согласно приложению № 2 к извещению о внесении изменений, а именно исключен п. 5 "Требования законодательства по лицензированию". Срок подачи заявок на участие в аукционе продлен по 28.06.2010 до 12-00 часов включительно. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган в соответствии с законодательством о размещении заказов внесли изменения в документацию об аукционе.
30 июня 2010 года аукционная комиссия, действующая на основании распоряжения Мэра города Томска от 14.10.2009 № р1211, рассмотрела заявки, представленные на участие в открытом аукционе. На участие в открытом аукционе поступило 16 заявок.
Заявка ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе. В обоснование отклонения заявки ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 455 от 30.06.2010 содержал следующее: в составе заявки участника размещения заказа представлен заполненный бланк анкеты требований к участнику размещения заказа, не соответствующий бланку анкеты требований к участнику размещения заказа, установленный документацией об аукционе (абзац 3 раздела 1 документации об аукционе, пункт 3 извещения о внесении изменений в извещение, документацию об аукционе (инструкцию, бланк анкеты требований к участнику размещения заказа, бланк анкеты участника размещения заказа, бланк описи документов, представляемых участником размещения заказа) открытого аукциона, приложение № 1 к извещению о внесении изменений от 10.06.2010, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В разделе 1 документации об аукционе указано: для участия в открытом аукционе участник размещения заказа подает заявку в письменной форме. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе, содержащую в себе обязательные документы, среди которых указан заполненный бланк анкеты требований к участнику размещения заказа. Участник размещения заказа обязан подать заявку на участие в аукционе по форме, установленной документацией об аукционе. Заполнение бланка анкеты требований к участнику размещения заказа является обязательным требованием документации об аукционе.
Извещением от 09.06.2010 в аукционную документацию об аукционе были внесены изменения, в том числе был изменен бланк анкеты требований к участнику размещения заказа. Заявка ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" содержала неизмененный бланк анкеты требований к участнику размещения заказа, т.е. не соответствующий бланку, установленному в документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукционная комиссия установила, что бланк анкеты требований к участнику размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе. Согласно ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона № 94-ФЗ. Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске на участие в аукционе ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Аукционная комиссия администрации города Томска при рассмотрении аукционных заявок руководствовалась документацией об аукционе, в которую были внесены изменения, т.е. с новыми требованиями к форме заявки на участие в аукционе, в том числе к анкете участника размещения заказа.
Согласно журналу регистрации заявок на участие в открытом аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17" первая заявка на участие в аукционе поступила 16.06.2010, а изменения в документацию об аукционе были опубликованы на сайте администрации г. Томска 10.06.2010. Таким образом, любой участник аукциона имел возможность подать заявку на участие в аукционе по новой форме (с внесенными изменениями).
Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях аукционной комиссии администрации города Томска при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17" нарушений законодательства в сфере размещения заказа.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 9 ст. 34, ч. 1, ч. 3 ст. 35, ч. 6 ст. 60 Закона 94-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" на действия аукционной комиссии администрации города Томска при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17" необоснованной.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
Л.Р.УРАЕВА
В.А.КОНСТАНТИНОВ
Л.А.ЛИТОСОВА
А.Д.РЫЛОВ
О.В.АНИКЕЕВА

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 07.07.2010 № 03-10/70-10
<О признании жалобы на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона необоснованной>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru