ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 7 июля 2010 г. № 03-10/70-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии
Алиева Р.А. заместителя руководителя управления - начальника
отдела контроля государственных закупок и земельных
отношений;
членов Комиссии:
Ураева Л.Р. заместитель начальника отдела контроля
государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля
государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля
государственных закупок и земельных отношений;
Рылова А.Д. специалиста-эксперта отдела контроля государственных
закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля
государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей аукционной комиссии администрации города Томска М.Г.А. (доверенность от 14.05.2010); заказчика МУ "Центр технического надзора" Т.В.А. (доверенность от 01.07.2010), М.Е.И. (доверенность от 25.02.2010); заявителя ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" заместителя директора Д.И.Г.
рассмотрев дело № 03-10/70-10, возбужденное по жалобе ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" (634050, г. Томск, ул. Источная, д. 41а) на действия аукционной комиссии администрации города Томска и заказчика МУ "Центр технического надзора" при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17", установила:
В Томское УФАС России поступила жалоба ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" (вх. № 3387 от 02.07.2010) на действия аукционной комиссии администрации города Томска и заказчика МУ "Центр технического надзора" при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17".
В своей жалобе ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" указывает, что его заявка на участие в открытом аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17" была отклонена аукционной комиссией от участия в аукционе. В обоснование отклонения заявки на участие в аукционе в протоколе от 30.06.2010 было указано: "В составе заявки участника размещения заказа представлен заполненный бланк анкеты требований к участнику размещения заказа, не соответствующий бланку анкеты требований к участнику размещения заказа, установленному документацией об аукционе (абзац 3 раздела 1 документации об аукционе, пункт 3 извещения о внесении изменений в извещение, документацию об аукционе (инструкцию, бланк анкеты требований к участнику размещения заказа, бланк анкеты участника размещения заказа, бланк описи документов, представляемых участником размещения заказа) открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17 от 10.06.2010, приложение № 1 к извещению о внесении изменений от 10.06.2010, пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд")".
С решением аукционной комиссии ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" не согласно. Решением аукционной комиссии было нарушено право на участие в открытом аукционе в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ). Анкета требований к участнику размещения заказа на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17, которая была представлена на рассмотрение комиссии, содержит все сведения об участнике, требуемые документацией об аукционе.
На основании изложенного ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" просит отменить решение аукционной комиссии, изложенное в протоколе № 455 от 30.06.2010, как не соответствующее условиям открытого аукциона и Закона № 94-ФЗ.
Представитель аукционной комиссии предоставил письменное пояснение по делу, а также устно пояснил следующее.
В сроки, установленные документацией об аукционе для внесения изменений (до 18.06.2010) заказчиком 09.06.2010 было принято решение о внесении изменений в извещение, документацию об аукционе. Уполномоченным органом в сроки, установленные ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, изменения были опубликованы и размещены на официальном сайте муниципалитета города Томска. Составной частью документации об аукционе являются бланки (формы) анкеты требований, анкеты участника размещения заказа, в которые заказчиком также были внесены изменения, а именно: в анкете требований к участнику размещения заказа исключен пункт 5 "Требования законодательства к лицензированию".
Согласно ч. 2.1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в п.п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, что было установлено в бланке (форме) анкеты требований к участнику размещения заказа.
До начала рассмотрения заявок участников размещения заказа, подавших на участие в открытом аукционе, было подано 16 заявок, в том числе и заявка от ООО "Управляющая компания "Томскреставрация".
Извещение о внесении изменений было размещено на официальном сайте муниципалитета города Томска 10.06.2010, а заявки от участников размещения заказа, согласно журналу регистрации заявок на участие в аукционе, стали поступать 16.06.2010.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона № 94-ФЗ.
В составе заявки участника размещения заказа - ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" был приложен заполненный бланк анкеты требований к участнику размещения заказа, не соответствующий бланку анкеты требований, установленному документацией об аукционе. В заявке ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" был представлен заполненный бланк без учета изменений, внесенных в документацию об аукционе.
Руководствуясь ст. 12 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией было принято решение об отказе участнику размещения заказа - ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" в допуске к участию в аукционе.
Представитель аукционной комиссии считает жалобу ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" не подлежащей удовлетворению, а решение аукционной комиссии обоснованным и законным.
В заседании комиссии представитель аукционной комиссии и представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, заслушав представителей заказчика и аукционной комиссии, установила следующее:
3 июня 2010 года на официальном сайте администрации города Томска в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17" с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 15670292 (пятнадцать миллионов шестьсот семьдесят тысяч двести девяносто два) рубля 69 коп. Заказчиком аукциона является МУ "Центр технического надзора".
В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
9 июня 2010 года заказчиком совместно с уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа и тарифной политики администрации города Томска в порядке ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе. В разделе 1 "Требования к форме и содержанию заявки" инструкции по порядку проведения открытого аукциона исключены слова: "- заполненный бланк заявки участника размещения заказа". Этим извещением из состава документации об аукционе исключен бланк заявки участника размещения заказа. Бланк "Анкета участника размещения заказа" изложен в редакции согласно приложению № 2 к извещению о внесении изменений, а именно исключен п. 5 "Требования законодательства по лицензированию". Срок подачи заявок на участие в аукционе продлен по 28.06.2010 до 12-00 часов включительно. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган в соответствии с законодательством о размещении заказов внесли изменения в документацию об аукционе.
30 июня 2010 года аукционная комиссия, действующая на основании распоряжения
Мэра города Томска от 14.10.2009 № р1211, рассмотрела заявки, представленные на участие в открытом аукционе. На участие в открытом аукционе поступило 16 заявок.
Заявка ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе. В обоснование отклонения заявки ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 455 от 30.06.2010 содержал следующее: в составе заявки участника размещения заказа представлен заполненный бланк анкеты требований к участнику размещения заказа, не соответствующий бланку анкеты требований к участнику размещения заказа, установленный документацией об аукционе (абзац 3 раздела 1 документации об аукционе, пункт 3 извещения о внесении изменений в извещение, документацию об аукционе (инструкцию, бланк анкеты требований к участнику размещения заказа, бланк анкеты участника размещения заказа, бланк описи документов, представляемых участником размещения заказа) открытого аукциона, приложение № 1 к извещению о внесении изменений от 10.06.2010, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В разделе 1 документации об аукционе указано: для участия в открытом аукционе участник размещения заказа подает заявку в письменной форме. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе, содержащую в себе обязательные документы, среди которых указан заполненный бланк анкеты требований к участнику размещения заказа. Участник размещения заказа обязан подать заявку на участие в аукционе по форме, установленной документацией об аукционе. Заполнение бланка анкеты требований к участнику размещения заказа является обязательным требованием документации об аукционе.
Извещением от 09.06.2010 в аукционную документацию об аукционе были внесены изменения, в том числе был изменен бланк анкеты требований к участнику размещения заказа. Заявка ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" содержала неизмененный бланк анкеты требований к участнику размещения заказа, т.е. не соответствующий бланку, установленному в документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукционная комиссия установила, что бланк анкеты требований к участнику размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе. Согласно ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона № 94-ФЗ. Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске на участие в аукционе ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Аукционная комиссия администрации города Томска при рассмотрении аукционных заявок руководствовалась документацией об аукционе, в которую были внесены изменения, т.е. с новыми требованиями к форме заявки на участие в аукционе, в том числе к анкете участника размещения заказа.
Согласно журналу регистрации заявок на участие в открытом аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17" первая заявка на участие в аукционе поступила 16.06.2010, а изменения в документацию об аукционе были опубликованы на сайте администрации г. Томска 10.06.2010. Таким образом, любой участник аукциона имел возможность подать заявку на участие в аукционе по новой форме (с внесенными изменениями).
Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях аукционной комиссии администрации города Томска при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17" нарушений законодательства в сфере размещения заказа.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 9 ст. 34, ч. 1, ч. 3 ст. 35, ч. 6 ст. 60 Закона 94-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Томскреставрация" на действия аукционной комиссии администрации города Томска при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту (продолжение ремонта) здания МЛПМУ "Поликлиника № 10" по пр. Мира, 17" необоснованной.
Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ
Члены Комиссии:
Л.Р.УРАЕВА
В.А.КОНСТАНТИНОВ
Л.А.ЛИТОСОВА
А.Д.РЫЛОВ
О.В.АНИКЕЕВА
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.