Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 29 апреля 2010 г. № 1763/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ
ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с п. 7 ст. 32, п. 5.2 ст. 29 Закона Российской Федерации "Об образовании", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") от 14.08.2009 № 593 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Примерный порядок разработки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2. Довести настоящий Приказ до сведения руководителей муниципальных учреждений образования для использования в работе.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН





ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ,
ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, РЕАЛИЗУЮЩИМИ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Введение

1.1. Рабочая учебная программа учителя (далее - рабочая программа) - это учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы или авторской программы учебно-методического комплекта применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта.
1.2. Рабочая программа является одной из составных частей основной образовательной программы общеобразовательного учреждения и приложением к его учебному плану.
1.3. Рабочая программа является документом, отражающим педагогические подходы, технологии и методику реализации основной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с действующими образовательными стандартами и учебным планом конкретного образовательного учреждения.
1.4. Рабочая программа раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету; логику изучения основ мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение; определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, оценок, теорий, событий, фактов.
1.5. Рабочие программы разрабатываются каждым учителем самостоятельно на один учебный год для каждого класса (параллели) и хранятся у учителей и администрации.

II. Цели и задачи разработки рабочей программы

Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине (образовательной области).
Задачи рабочей программы:
- дать представление о практической реализации действующих государственных стандартов общего образования при изучении конкретного предмета (курса);
- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей основной образовательной программы образовательного учреждения, его учебного плана и контингента обучающихся.

III. Структура рабочей программы

Рабочая программа имеет следующую структуру:
- титульный лист (приложение № 1);
- пояснительная записка;

                                                   Рассмотрено на заседании
                                                     педагогического совета
                                                     протокол № ________ от
                                                     "__" ________ 200 _ г.

                          200 _ - 200 _ учебный год


Приложение 2

                   Учебно-тематическое планирование <1>
                    по _______________________________
                                 предмет

Классы ______________
Учитель __________________________________________________________________
Количество часов
Всего ____ час.; в неделю ______ час.
Плановых контрольных уроков _______, зачетов _______, тестов _______ ч.;
Административных контрольных уроков _________ ч.
Планирование составлено на основе ________________________________________
                                                    программа
Учебник __________________________________________________________________
                     название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература ________________________________________________
                              название, автор, издательство, год издания


Приложение 3

Учебно-тематическое планирование

┌───┬─────┬──────┬─────┬──────────┬──────────┬─────────┬───────┬──────────┐
│№  │Тема │Кол-во│ Тип │ Характе- │   Виды   │ Плани-  │ Дом.  │    Дата  │
│   │урока│часов │урока│ ристика  │контроля, │ руемые  │задание│проведения│
│   │     │      │     │ деятель- │измерители│ резуль- │       │          │
│   │     │      │     │  ности   │          │  таты   │       │          │
│   │     │      │     │ учащихся │          │освоения │       │          │
│   │     │      │     │ или виды │          │материала│       │          │
│   │     │      │     │ учебной  │          │         │       │          │
│   │     │      │     │ деятель- │          │         │       │          │
│   │     │      │     │  ности   │          │         │       │          │
├───┼─────┼──────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────┬────┤
│   │     │      │     │          │          │         │       │План │Факт│
├───┼─────┼──────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────┼────┤
│   │     │      │     │          │          │         │       │     │    │
└───┴─────┴──────┴─────┴──────────┴──────────┴─────────┴───────┴─────┴────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минобрнауки РТ от 29.04.2010 № 1763/10
"Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями Республики Татарстан"

Письмо
Примерный порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями Республики Татарстан, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
I. Введение
II. Цели и задачи разработки рабочей программы
III. Структура рабочей программы
IV. Порядок разработки рабочей программы
IV. Оформление рабочей программы
V. Технология разработки рабочей программы
VI. Порядок утверждения рабочей программы
Приложение 1. Титульный лист
Приложение 2. Учебно-тематическое планирование
Приложение 3. Учебно-тематическое планирование

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru