СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОТАПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2008 г. № 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОТАПОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения
Совета депутатов Потаповского сельского поселения
Гагаринского района Смоленской области
от 12.02.2009 № 3)
Заслушав информацию администрации Потаповского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Потаповское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Потаповского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области, представлением Гагаринской межрайонной прокуратуры от 21.11.08 № 01-11-08 об устранении нарушений Федерального закона "Об устранении нарушения законодательства о муниципальной собственности" Совет депутатов Потаповского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Потаповское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
Потаповское сельское поселение
Гагаринского района
Смоленской области
Г.С.КУЛИКОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
Потаповского сельского поселения
Гагаринского района
Смоленской области
от 15.12.2008 № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОТАПОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения
Совета депутатов Потаповского сельского поселения
Гагаринского района Смоленской области
от 12.02.2009 № 3)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
копии учредительных документов;
справку налоговой инспекции о постановке на учет и идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре;
выписку из протокола собрания учредителей (акционеров) или совета директоров об избрании руководителя;
паспорт лица, подписывающего договор (непосредственно при оформлении договора);
филиалы юридических лиц дополнительно представляют ходатайство головной организации и гарантии об оплате по договору.
7.8.2. Индивидуальные предприниматели:
копию свидетельства о государственной регистрации с отметкой о постановке на учет в налоговой инспекции;
паспорт (непосредственно при оформлении договора).
7.9. Передача имущества в аренду осуществляется от балансодержателя к арендатору по передаточному акту, подписывается сторонами по договору и балансодержателем и является неотъемлемым приложением к договору аренды. Акт приемки-передачи должен отражать полную характеристику помещения на момент сдачи в аренду.
7.10. При прекращении договора аренды, а также при досрочном расторжении арендатор обязан сдать балансодержателю арендуемое помещение в срок, предусмотренный договором аренды по передаточному акту в том состоянии, в котором его получил с учетом нормального износа.
Если арендатор не вернул арендованное имущество, либо вернул несвоевременно, арендодатель в судебном порядке вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки, уплаты неустойки и компенсации причиненных убытков.
Подготовка имущества к передаче балансодержателю является обязанностью арендатора.
7.11. Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается в денежной форме и подлежит зачислению в бюджет муниципального образования Потаповское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.
Пени за просрочку платежа, взимаемые в судебном порядке и являющиеся также средствами убытка, взысканные Администрацией с арендатора за ненадлежащее использование имущества, подлежат перечислению на специальный счет бюджета и используются для ремонта (восстановления) муниципального имущества.
7.12. Расчет размера арендной платы для движимого, недвижимого имущества осуществляется на основании методик, утверждаемых Советом депутатов.
7.13. Арендная плата по всем видам договоров устанавливается на один год пользования имуществом и подлежит изменению на основании решения районного Совета депутатов путем перерасчета в соответствии с методикой расчета на основании изменения стоимости помещения либо ростом индекса потребительских цен, характеризующих уровень инфляции, либо по другим основаниям.
7.14. Договор аренды всех видов имущества в обязательном порядке должен содержать:
тип и площадь помещения, адрес, состав и стоимость передаваемого в аренду имущества;
цель использования имущества;
права и обязанности по договору;
расчеты по договору (размер арендной платы, периодичность и порядок оплаты) и условия пересмотра арендной платы;
ответственность сторон по договору;
условия и порядок досрочного расторжения договора;
местонахождение, почтовые адреса и банковские реквизиты сторон по договору.
7.15. Размер арендной платы за 1 кв. м земельного участка устанавливается на основании ставок арендной платы за землю, утвержденных решением районного Совета депутатов.
8. КУПЛЯ-ПРОДАЖА
8.1. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация.
8.3. Продажа строений, жилых домов, приватизированных квартир и их долей, перешедших в порядке наследования в муниципальную собственность, муниципальных изолированных жилых помещений в коммунальных квартирах, а также полностью амортизированных частей жилых домов осуществляется на основании Положения, утверждаемого Советом депутатов.
8.4. Приобретение имущества в муниципальную собственность осуществляется в порядке, определяемом Советом депутатов.
9. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ПРАВО
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
9.1. Субъектами хозяйственного ведения и оперативного управления могут быть только юридические лица, существующие в специальных организационно-правовых формах - "предприятие" и "учреждение".
9.2. На праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления можно закрепить только имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, и только, соответственно, за государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями.
9.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества.
9.4. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается решением Главы муниципального образования.
9.5. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых ГК РФ.
9.6. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
9.7. Глава муниципального образования от имени собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания муниципального предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
9.8. Администрации предоставлено право принимать решение об образовании на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности, муниципального учреждения на праве оперативного управления.
Муниципальное учреждение на праве оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Муниципальное учреждение на праве оперативного управления не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Собственник имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться по своему усмотрению.