Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. по делу № А60-20384/2010-С5

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 25 августа 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе председательствующего судьи И.В. Евдокимова, судей И.В. Горбашовой, Е.Г. Италмасовой, при ведении протокола судебного заседания председательствующим,
рассмотрел в судебном заседании 20 августа 2010 года дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Елены Николаевны Храповицкой (далее - Заявитель)
к Екатеринбургской городской Думе (далее - Ответчик)
с участием Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом (далее - ЕКУГИ)
о признании недействующим нормативного правового акта в части
при участии в судебном заседании
от Заявителя: В.И. Музыченко, представитель по доверенности от 27.03.10, удостоверение № 1434
от Ответчика: А.В. Ситник, представитель по доверенности от 13.07.10, удостоверение № 234
от ЕКУГИ: Н.И. Барабанова, представитель по доверенности от 31.12.09, удостоверение № 2
Объявлен состав суда, разъяснены процессуальные права. Отводов не заявлено, ходатайств не поступило.

С учетом уточнений требований, зафиксированных в протоколе предварительного судебного заседания от 03 августа 2010 года, Заявитель просит признать недействующим пункт 1 Решения Екатеринбургской городской Думы от 22 декабря 2009 года № 75/15 "О внесении изменения в решение Екатеринбургской городской Думы от 17 февраля 2009 года № 12/72 "Об утверждении положения "О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в части подпунктов 1, 3 пункта 7 Приложения № 1 к Решению Екатеринбургской городской Думы от 17 февраля 2009 года № 12/72 (далее - Решение).
Заявитель полагает, что оспариваемые положения Решения нарушают его права в сфере предпринимательской деятельности и противоречат закону.
Ответчик заявленные требования не признал, представил отзыв.
Ответчик полагает оспариваемые положения законными и не нарушающими прав Заявителя.
ЕКУГИ представил отзыв, поддерживает позицию Ответчика.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд

установил:

Согласно договору аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Екатеринбурга от 30.01.04 № 30350263, между ЕКУГИ и Заявителем, последний арендует нежилое встроенное помещение литер И, общей площадью 380,0 кв. м по адресу г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, дом 1 для целей бытового обслуживания.
В указанном помещении Заявителем организовано швейное производство (выписка из ЕГРИП от 06.04.10).
28.01.10 Заявитель обратился в ЕКУГИ с заявлением о приватизации арендуемого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.07.08 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 159).
Решением ЕКУГИ от 17.03.10 № 02.12-24-3230 Заявителю отказано в приватизации. Одним из оснований отказа явилось включение арендуемого Заявителем помещения в перечень имущества, не подлежащего приватизации.
Критерии для включения имущества в отмеченный выше перечень установлены Решением.
Так, согласно п. 1 Решения п.п. 1 п. 7 решения № 12/72 включает в перечень все здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", арендуемые субъектами малого и среднего предпринимательства, а п.п. 3 п. 7 - нежилые помещения, строения, сооружения, используемые по целевому назначению субъектами малого и среднего предпринимательства.
Целевое назначение - для розничной торговли, бытового обслуживания (в том числе, швейные ателье), общественного питания, для занятий физкультурой и спортом, для размещения аптек, объектов культуры, складов (продовольственных и фармацевтических), для размещения хозяйствующих субъектов, оказывающих транспортные услуги и организующих торговлю на сельскохозяйственных рынках.
Заявитель, ссылаясь на ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон № 209) указывает, что в перечень может включаться только муниципальное имущество предоставленное в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Данный довод Заявителя судом не принимается, поскольку не соответствует положениям закона.
В ч. 4 ст. 18 Закона № 209 сказано, в частности, что органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из приведенных положений закона следует, что органы муниципальной власти вправе утверждать перечни муниципального имущества, находящегося в пользовании субъектов малого и среднего предпринимательства. Имущество, включенное в такой перечень, используется только в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, в силу ч. 4.2 ст. 18 Закона № 209, имущество, включенное в перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность.
Суд также отмечает, что порядок формирования, ведения, обязательного опубликования отмеченных выше перечней устанавливается муниципальными правовыми актами (ч. 4.1 ст. 18 Закона № 209).
Соответственно, формирование муниципального перечня (включение в перечень объектов) отдано федеральным законодателем на усмотрение муниципальных органов власти.
Включение в перечень зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности и арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства (п.п. 1 п. 7 решения 12/72 в редакции п. 1 оспариваемого Решения) соответствует положениям ч. 4, ч. 4.1 - 4.2 ст. 18 Закона № 209.
Включение в перечень нежилых помещений, строений, сооружений, используемых по целевому назначению субъектами малого и среднего предпринимательства, с указанием такого целевого назначения (п.п. 3 п. 7 решения 12/72 в редакции п. 1 оспариваемого Решения) соответствует положениям ч. 1 ст. 18 Закона № 209.
Кроме того, с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим в силу ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вправе обратиться лицо, чьи права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушаются оспариваемым нормативным правовым актом.
Суд отмечает, что п.п. 1 п. 7 решения 12/72 в редакции п. 1 оспариваемого Решения не затрагивает прав Заявителя, поскольку в оспариваемом подпункте речь идет о зданиях, строениях, сооружениях, в то время как Заявитель арендует помещение.
Аналогичная позиция суда и по видам целевого использования помещений, указанных в п.п. 3 п. 7 решения 12/72 в редакции п. 1 оспариваемого Решения, за исключением швейных ателье (вид деятельности Заявителя).
Довод Заявителя о том, что все нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования г. Екатеринбург и арендуемые субъектами малого и среднего предпринимательства включены в перечень и тем самым исключается применение на территории г. Екатеринбурга Закона № 159 судом также не принимается.
В оспариваемом п.п. 3 перечислены помещения, по отдельным (не всем) видам использования. Перечень является закрытым.
Как следует из оспариваемых положений и отмечает в отзыве Ответчик, не подлежат включению в перечень помещения используемые, в частности, под размещение складов непродовольственных товаров, под рестораны, под размещение гостиниц, пекарен, под объекты бытового обслуживания - прачечные, бани, автомойки и др.
Виды целевого использования помещений, включаемых в перечень (для розничной торговли, бытового обслуживания, общественного питания, занятий физкультурой и спортом, размещения аптек, объектов культуры, складов продовольственных и фармацевтических и т.п.) определены с учетом положений п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу отмеченных норм на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию условий для обеспечения жителей муниципалитета услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, организаций культуры.
С учетом изложенного, требования Заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Признать пункт 1 Решения Екатеринбургской городской Думы от 22 декабря 2009 года № 75/15 "О внесении изменения в решение Екатеринбургской городской Думы от 17 февраля 2009 года № 12/72 "Об утверждении положения "О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в части подпунктов 1, 3 пункта 7 Приложения № 1 к Решению Екатеринбургской городской Думы от 17 февраля 2009 года № 12/72 соответствующим нормативному правовому акту - Федеральному закону № 209 от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий
И.В.ЕВДОКИМОВ

Судьи
Е.Г.ИТАЛМАСОВА
И.В.ГОРБАШОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.08.2010 по делу № А60-20384/2010-С5
Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 № 75/15 "О внесении изменения в Решение Екатеринбургской городской Думы от 17 февраля 2009 года № 12/72 "Об утверждении Положения "О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru