СОВЕТ
ЛОХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2008 г. № 92
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассмотрев представление прокуратуры об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении Совет Лоховского муниципального образования решил:
1. Разработать предусмотренный федеральным законодательством порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального образования.
Глава
Лоховского муниципального образования
А.В.ЕРУСЛАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ
ЛОХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано с целью установления порядка внесения представительный орган Лоховского муниципального образования проектов муниципальных актов и форм, прилагаемых документов на основании Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава Лоховского муниципального образования.
1.2. Совет Лоховского муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Лоховского муниципального образования вправе принимать решения - правовые акты - нормативного и иного характера, обязательные для исполнения всеми, расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.
II. Субъекты, обладающие правом внесения
проектов нормативно-правовых актов
2.1. Правом внесения проектов нормативно-правовых актов в Собрание Лоховского муниципального образования по вопросам, отнесенным к вопросам местного значения федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Лоховского муниципального района, Уставом Лоховского муниципального образования обладают следующие субъекты:
- Глава Лоховского муниципального образования;
- депутаты Совета Лоховского муниципального образования;
- администрация Лоховского муниципального образования в лице Главы администрации;
- Контрольно-счетная комиссия Новобурасского муниципального образования в лице председателя контрольно-счетной комиссии;
- граждане в порядке правотворческой инициативы;
- прокуратура Новобурасского района.
2.2. Проекты нормативно-правовых актов, исходящие от иных структур, органов и организаций, не обладающих правом внесения проектов нормативно-правовых актов, могут быть внесены в Совет Лоховского муниципального образования одним из субъектов правотворческой инициативы, указанных в пункте 2.1
настоящего Положения.
2.3. Реализация права на внесение проекта нормативно-правового акта осуществляется в форме внесения в Совет Лоховского муниципального образования:
- проекта Устава Лоховского муниципального образования;
- проекта изменений и дополнений в Устав Лоховского муниципального образования;
- проекта муниципальных нормативно-правовых актов Совет Лоховского муниципального образования.
III. Требования к документам, предоставляемым в Совет
Лоховского муниципального образования, в порядке реализации
права на внесение нормативно-правовых актов
3.1. Необходимым условием внесения проекта нормативно-правового акта в Совет Лоховского муниципального образования является предоставление:
а) текста нормативно-правового акта и текста проекта решения Совета Лоховского муниципального образования;
б) пояснительной записки, содержащей краткое изложение существа проекта, обоснование необходимости его принятия, а также сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, нормативно-правовых актах органов местного самоуправления Лоховского муниципального образования, регулирующих вопросы, содержащиеся в предлагаемом проекте;
в) перечня нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
3.2. К каждому проекту решения прикладывается лист согласования:
1) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившими вопрос, начальником отдела по вопросам землепользования, муниципальной собственности и градостроительства, по вопросам связанным с муниципальной собственностью и Председателем постоянного комитета после рассмотрения на заседании;
2) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе Администрации, визируются лицом подготовившим вопрос, по необходимости юристом Администрации.
3) Подготовленные проекты решений по вопросу о ходе выполнения ранее принятых решений совета визируются лицом, подготовившим вопрос, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос;
4) решения Совета образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются для рассмотрения Совета только после заключения юриста администрации о соответствии проекта решения действующему законодательству с пояснительной запиской автора проекта решения;
5) не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения до заседания, после его согласования. К нему могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками;
6) согласование проектов решений всеми указанными в листе согласования должностными лицами и депутатами проводится в срок не позднее 3-х дней каждым;
3.3. В предоставленных материалах в обязательном порядке указываются инициаторы разработки и внесения проекта нормативно-правового акта.
3.4. Проекты решений Совета образования в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля над их выполнением.
3.5. Ответственность за качество подготовки проектов решений Совета, вносимые на заседание по инициативе Администрации их согласование с заинтересованными сторонами несут должностные лица, подготовившие вопрос.
3.6. Ответственность за качество подготовки проектов решений Совета образования, вносимых на заседание иными субъектами правотворческой инициативы их согласование с заинтересованными сторонами несет заместитель Главы администрации.
3.7. Материалы предоставляются в Совет Лоховского муниципального образования на бумажном и электронном носителях.
3.8. Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Совета Лоховского муниципального образования не выносятся и не рассматриваются.
IV. Порядок рассмотрения проектов нормативно-правовых актов,
вносимых в Совет Лоховского муниципального образования
4.1. Официальным внесением проекта нормативно-правового акта в Совет считается внесение проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4.2. Проект нормативно-правового акта, подлежащий предварительному рассмотрению, направляется Главой Лоховского муниципального образования в соответствующий постоянный комитет Совета, который назначается ответственным по проекту правового акта.
В случае направления проекта нормативно-правового акта в несколько постоянных комитетов Совета по согласованию с председателями соответствующих комитетов могут проводиться совместные заседания.
4.3. Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов определяется ответственным комитетом Совета самостоятельно.
Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта, они рассматриваются комитетом одновременно.
4.4. Проект нормативно-правового акта, подготовленный ответственным комитетом рассмотрению на Совете, и материалы к нему выносятся на заседание Совета.
Обсуждение и принятие решений по проекту нормативно-правового акта, внесенного в Совет, осуществляется в общем порядке, предусмотренном Регламентом Совета Новобурасского муниципального образования.
4.5. До принятия Советом проекта нормативно-правового акта субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать внесенный им проект нормативно-правового акта.
4.6. Проект нормативно-правового акта за 7 рабочих дней до заседания комитета направляется в прокуратуру Новобурасского района для дачи заключения по данному проекту.
V. Порядок принятия решений Совета
по проектам нормативно-правовых актов
5.1. По результатам обсуждения проекта решения Совет Лоховского муниципального образования может:
- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки;
- принять проект решения за основу и отправить на доработку в ответственный комитет;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения;
- принять новое решение.
5.2. Решения Совета Лоховского муниципального образования по проекту нормативно-правового акта, устанавливающего правила обязательные для исполнения на территории Лоховского муниципального образования, вступают в силу со дня их официального опубликования, если самими решениями либо Уставом Лоховского муниципального образования не установлен иной порядок вступления в силу нормативно-правового акта, либо предусмотрен более поздний срок вступления их в силу, за исключением решений о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия Советом.
6.2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, осуществляются в том же порядке, что и принятие Положения.