Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ
от 6 августа 2010 года

О РЕЗУЛЬТАТАХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА УСТРАНЕНИЕМ
НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУ "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР
МЕХАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы и на основании удостоверения от 16.07.2010, выданного Председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Лобановой Г.А. (руководитель) и консультантом Горбуновым В.В. с 19.07.2010 по 06.08.2010 проведено мероприятие по контролю за устранением нарушений, выявленных в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности МУ "Городской центр механизации жилищно-коммунального хозяйства".
Цель контрольного мероприятия: устранение МУ "Городской центр механизации жилищно-коммунального хозяйства" нарушений, указанных в акте контрольно-счетной палаты (далее - КСП) от 19.10.2009, и недопущение их в период с 01.01.2010 по 30.06.2010.
Объект проверки: МУ "Городской центр механизации жилищно-коммунального хозяйства".
Контрольное мероприятие проведено с ведома директора МУ "Городской центр механизации жилищно-коммунального хозяйства" (далее по тексту - МУ "ГЦМ ЖКХ", Учреждение) Проездова Н.И., в присутствии главного бухгалтера Рясковой Т.М.
В ходе контрольного мероприятия было установлено:
1. Учреждением устранены не все отмеченные в акте КСП от 19.10.2009 нарушения, в частности.
1.1. В нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ МУ "ГЦМ ЖКХ" не обеспечило в 1-м полугодии 2010 года результативность использования бюджетных ассигнований, выделенных ему на приобретение ГСМ.
Продолжает иметь место несоответствие данных путевых листов данным, указанным в прилагаемых к ним чекам на бензин от АЗС. Так, в путевых листах № 73, 76, 77, 80, 83, 85, 90, 91 за май 2010 года на автомобиль ГАЗ-31105, государственный регистрационный знак О673УЕ, зафиксировано время выезда автомобиля из гаража 9:00, фактическое время заправки автомобиля по чекам АЗС колеблется от 7:23 до 9:00.
С указанными нарушениями было оформлено путевых листов на сумму 3,9 тыс. рублей.
1.2. Не устранено в полном объеме нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ в части отсутствия государственной регистрации в едином государственном реестре права оперативного управления Учреждения на недвижимое имущество.
Согласно данным бухгалтерского учета на 01.01.2010 в оперативном управлении МУ "ГЦМ ЖКХ" находилось 1167 объектов нежилого фонда балансовой стоимостью 337306,5 тыс. рублей, на 01.07.2010 - 977 объектов нежилого фонда балансовой стоимостью 273572,6 тыс. рублей.
Право оперативного управления было зарегистрировано только на 2 объекта:
- нежилое помещение литер А площадью 59,5 кв. м по адресу: ул. им. Пушкина А.С., д. 17/25 (свидетельство о государственной регистрации от 02.04.2010 64-АВ № 578618);
- здание литер А площадью 65,7 кв. м по адресу: ул. Соборная, д. 17 "А" (свидетельство о государственной регистрации от 19.02.2010 64-АВ № 535488).
1.3. Учетная политика МУ "ГЦМ ЖКХ" дополнена рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Однако рабочий план счетов не учитывает особенности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Он содержит все счета бухгалтерского учета, предусмотренные Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н (далее Инструкция № 148н).
Кроме того, Учреждением применяются счета, не предусмотренные Инструкцией № 148н, например: 2201012 "Денежные средства Учреждения на банковских счетах". 22050302 "Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" и др.
В ходе контрольного мероприятия указанное нарушение было устранено.
1.4. В нарушение ст. 8 Трудового кодекса РФ положения коллективного договора (зарегистрирован в комитете по труду и социальному развитию администрации г. Саратова 23.12.2008 за № 576) в части установления доплат и надбавок, по-прежнему, не соответствуют "Положению об установлении и применении компенсационных и стимулирующих выплат работникам муниципального учреждения "Городской центр механизации жилищно-коммунального хозяйства", утвержденному решением Саратовской городской Думы от 20.12.2005 № 68-658 "О применении тарифной системы оплаты труда, установлении компенсационных и стимулирующих выплат работникам МУ "Городской центр механизации жилищно-коммунального хозяйства" (далее - "Положение"). Изменения в коллективный договор до настоящего времени не внесены, в частности, не разработаны критерии, позволяющие оценить личный вклад работника в общие результаты работы при определении размера стимулирующих выплат.
Учреждением в адрес председателя комитета по управлению имуществом города Саратова Кузьмина Д.А. направлено письмо от 08.12.2009 № 484-1-4 с приложением документов для принятия "Положения о новой системе оплаты труда и стимулировании работников муниципального учреждения "Городской центр механизации жилищно-коммунального хозяйства".
1.5. В нарушение п. 3.2 "Положения" продолжают производиться выплаты ежемесячной премии в размерах, превышающих установленные "Положением", или выплаты, не предусмотренные им.
Служебными записками руководителей структурных подразделений предлагается увеличить установленный "Положением" размер ежемесячной премии работников в 40 % от тарифной ставки (оклада) с учетом установленных работнику надбавок и доплат на 11 - 55 %.
В приказах по учреждению вместо предлагаемого увеличения ежемесячной премии на 11 до 55 % устанавливается стимулирующая премия в размерах от 11 до 55 %. При этом стимулирующая премия "Положением" не предусмотрена.
Таким образом, изданные приказы по учреждению не соответствуют ни содержанию служебных записок, ни "Положению".
В карточках-справках работников по начислению заработной платы суммы премии отражаются одной строкой в графе "Виды и суммы постоянных начислений заработной платы, надбавок, доплат и т.д." в размере от 40 до 95 %, т.е. в размере, превышающем размер, установленный "Положением".
В результате в 1-м полугодии 2010 года необоснованные расходы за счет средств бюджета города составили 184,4 тыс. рублей, в том числе:
- 148,5 тыс. рублей - сумма начисленной премии в размерах, превышающих установленные "Положением";
- 35,9 тыс. рублей - сумма единого социального налога.
1.6. В нарушение п. 1.4 "Положения" установлены факты превышения предельного размера ежемесячных надбавок и доплат, установленных работнику на основании приказов по учреждению.
Предельный размер ежемесячных надбавок и доплат должен составлять не более 200 % должностного оклада работника. При этом у главного бухгалтера Рясковой Т.М. размер ежемесячных доплат и надбавок в 2010 году - 299 % должностного оклада, у начальника финансово-учетного отдела Добровольской Е.С. - 299 % должностного оклада, у главного экономиста Шаталовой М.Ю. - 240 % должностного оклада.
В результате в 1-м полугодии 2010 года необоснованные расходы за счет средств бюджета города составили 117,6 тыс. рублей, в том числе:
- 93,2 тыс. рублей - сумма начисленных ежемесячных доплат и надбавок в размерах превышающих установленные "Положением";
- 24,4 тыс. рублей - сумма единого социального налога.
1.7. Не устранены замечания по муниципальному контракту от 26.06.2009 № 9583/SAR4 на сумму 2482,2 тыс. рублей, заключенному между учреждением и ЗАО "СофтЛайн Трейд.
Программа СУБД Oracal на неограниченное количество пользователей для установки на сервере, имеющем 4 физических процессора, совместимая с автоматизированной информационной системой "Госзакупки", разработанной ООО "ETC" г. Москва, не установлена на сервере Учреждения.
Согласно предоставленной в ходе контрольного мероприятия информации данное программное обеспечение было установлено на сервере, но работало некорректно. Компьютерное оборудование Учреждения не соответствует системным требованиям программного обеспечения и его использование в Учреждении нецелесообразно.
Подтверждением нецелесообразности приобретения Учреждением данной программы служит структура его расходов. Так, согласно первоначально утвержденной смете расходов МУ "ГЦМ ЖКХ" на 2010 год на сумму 5033,9 тыс. рублей:
- 4362,9 тыс. рублей (86,7 %) составляют расходы на оплату труда с начислениями, 188,0 тыс. рублей;
- 188,0 тыс. рублей (3,7 %) - расходы на оплату коммунальных услуг и услуг связи;

- 483,0 тыс. рублей (9,6 %) приходятся на прочие расходы.
1.8. В нарушение п. 1 ст. 298 Гражданского кодекса РФ Учреждением продолжается практика передачи муниципального имущества без разрешения комитета по управлению имуществом города на ответственное хранение МУПП "Саратовгорэлектротранс" с предоставлением ему права на использование переданного имущества.
В частности, в период с 22.09.2009 по 24.12.2009 Учреждением было заключено с МУПП "Саратовгорэлектротранс" 18 договоров, в соответствии с которыми на ответственное хранение было передано 29 троллейбусов на общую сумму 160015,0 тыс. рублей. Договоры заключены на неопределенный срок. Приложения № 1 к договорам, являющиеся их неотъемлемой частью согласно п. 1.1, содержат в реквизитах неправильное название договора "договор хранения и эксплуатации".
Согласно пункту 2.1 договоров МУПП "Саратовгорэлектротранс" для осуществления хранения предоставляет собственную складскую площадь (базу, гараж, депо). Гражданским кодексом РФ (ст. 907, 912) определено, что принятие товара на склад должно удостоверяться складскими документами.
В нарушение этого требования передача имущества оформлена актом приема-передачи основных средств и накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2, в которой МУПП "Саратовгорэлектротранс" указывается в качестве структурного подразделения МУ "ГЦМ ЖКХ"). Применение накладной формы № ОС-2 предусмотрено постановлением Госкомстата России для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой. При принятии товарно-материальных ценностей на хранение предусмотрена форма МХ-1 "Акт о приеме товарно-материальных ценностей на хранение", утвержденная постановлением Российского статистического агентства от 09.08.1999 № 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения".
В инвентарных карточках учета основных средств формы № ОС-6 на троллейбусы также сделана отметка о внутреннем перемещении объекта в МУПП "Саратовгорэлектротранс", а в качестве материально ответственного лица указан директор МУПП "Саратовгорэлектротранс" Виньков Р.Р.
На 11 (из 29) карточек учета основных средств неверно указаны номера накладных на внутреннее перемещение объектов основных средств, в соответствии с которыми троллейбусы передавались в МУПП "Саратовгорэлектротранс". Например.
По договору хранения от 23.10.2009 № 124 было передано 3 троллейбуса (инв. номера 01010516985 - 01010516987) по накладной от 23.10.2009 № 175. В карточках учета основных средств N№ 16985, 16986, 16897 на указанные объекты в качестве основания на внутреннее перемещение указана накладная от 23.10.2009 № 171 (стоимость 5450,0 x 3 = 16350,0 тыс. рублей).
По договору хранения от 16.11.2009 № 129 был передан 1 троллейбус (инв. номера 01010517031) по накладной от 16.11.2009 № 184. В карточке учета основных средств N№ 17031 на данный объект в качестве основания на внутреннее перемещение указана накладная от 16.11.2009 № 177 (стоимость 6197,0 тыс. рублей).
В ходе контрольного мероприятия номера накладных, указанные в карточках учета основных средств, приведены в соответствие с фактом.
1.9. В нарушение "Порядка ведения кассовых операций в РФ", утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40 (п. 18), выдача денежных средств по одной платежной платежным ведомостям производилась с приложением к ведомости двух расходных кассовых ордеров.
Например: к платежной ведомости № 7 от 03.02.2010 на сумму 1597,62 рублей выписаны расходные кассовые ордера № 8 на сумму 122,58 рублей и № 9 на сумму 1475,04 рублей.
Описанное выше нарушение имело место в каждом месяце проверяемого периода на общую сумму 139,1 тыс. рублей.
1.10. Продолжают действовать договоры между МУ "ГЦМ ЖКХ" и организациями муниципальной и иных форм собственности на право безвозмездного пользования имуществом, находящимся у Учреждения в оперативном управлении. По мнению Учреждения, в связи с тем, что указанные договоры были заключены на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города на неопределенный срок, основания их расторжения отсутствуют.
Таким образом, неэффективное использование муниципального имущества сохраняется.
2. В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения, не отмеченные в акте КСП от 19.10.2009.
2.1. В нарушение ст. 43 Инструкции № 148н Учреждением в 2010 году начислялась амортизация на объекты недвижимого имущества при отсутствии факта государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Всего за январь - март 2010 года была начислена амортизации в сумме 1371,1 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия указанное нарушение было устранено проводками апреля 2010 года.
2.2. Главная книга учреждения велась по форме 0504811, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н "Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", который утратил силу 29.09.2004 Приказом Минфина РФ от 23.09.2005 № 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" предусмотрено ведение главной книги по форме 0504072.
В ходе контрольного мероприятия указанное нарушение было устранено.
2.3. В нарушение ст. 91 и 99 Трудового кодекса РФ сторожа Учреждения привлекаются к работе сверх установленной законодательством месячной нормы рабочего времени. При этом отсутствуют заявления работников на работу сверх нормы рабочего времени или работу по совместительству. Работодателем не ведется учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника и не оплачивается работа сверх нормы рабочего времени.
В нарушение ст. 104 Трудового кодекса РФ суммированный учет рабочего времени для данных категорий работников не ведется, а расчет рабочего времени производится в днях, а не в часах, что влечет за собой уменьшение оплаты труда. Например.
Согласно табелю учета рабочего времени за февраль 2010 года сторож Петраш Н.Б. отработала 11 смен (264 часа при норме в 151 час). Фактически ей был выплачен оклад и стимулирующие выплаты исходя из нормальной продолжительности нормы рабочего времени, то есть недоплата за сверхурочную работу составила 2,0 тыс. рублей.
Согласно табелю учета рабочего времени за январь 2010 года сторож Миющенко Т.Ф. отработала 5 смен (120 часов), то есть норму рабочего времени за январь, фактически ей выплачено заработной платы на 1,6 тыс. рублей меньше заработной платы, установленной трудовым соглашением.
Общая сумма недоначисленной заработной платы сторожам за 1-е полугодие 2010 года составила 21,5 тыс. рублей.
Согласно трудовому договору время работы сторожей определяется посменно, сутки через трое с 9:00 одного дня до 9:00 следующего дня. В табеле учета рабочего времени время работы определяется с 00:00 одного дня до 00:00 следующего дня. При этом, согласно информации юрисконсульта учреждения, в период дневного рабочего времени, когда все сотрудники находятся на своих рабочих местах, сторожам разрешается отсутствовать.
Таким образом, определить фактически отработанное сторожами время не представляется возможным.
3. Кроме того, в ходе контрольного мероприятия было установлено.
3.1. Инспекцией ФНС России по Фрунзенскому району 20.03.2009 были зарегистрированы дополнения в Устав МУ "ГЦМ ЖКХ", согласно которым пункт 2.2 раздела 2 "Цели и предмет деятельности учреждения" был дополнен дефисами:
- транспортное и техническое обслуживание комитета по управлению имуществом города;
- ведение учета объектов муниципальной казны в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Деятельность по транспортному и техническому обслуживанию комитетом по управлению имуществом города Учреждением не осуществляется.
Согласно Положению о муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", утвержденному решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № 25-246 в действующей редакции (далее - Положение о муниципальной казне):
- учет имущества муниципальной казны осуществляется путем ведения Сводного Реестра объектов муниципальной казны (п. 8.3);
- ведение Сводного Реестра объектов муниципальной казны осуществляет комитет по управлению имуществом города (п. 8.4).
При этом комитет не вправе делегировать или передавать в любой иной форме свои полномочия иным лицам, за исключением случаев, прямо установленных решениями Саратовской городской Думы (пункт 1.4 Положения о комитете по управлению имуществом города, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № 25-243).
Следовательно, ведение учета объектов муниципальной казны может осуществляться (и осуществляется) Учреждением только в части бюджетного учета объектов имущественной части муниципальной казны. При этом полномочия по ведению бюджетного учета объектов имущества муниципальной казны у Учреждения отсутствуют.
Согласно Положению о муниципальной казне бюджетный учет нефинансовых активов муниципальной казны ведут держатели объектов имущественной части муниципальной казны (п. 8.7).
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 08.05.2009 № 241 "Об утверждении Положения о держателях объектов имущественной части муниципальной казны" (п. 1.1) администрация муниципального образования "Город Саратов" и структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, являются держателями объектов имущественной части муниципальной казны в случае наделения их данными полномочиями решениями Саратовской городской Думы (далее - Держатели), в частности, положениями о соответствующих структурных подразделениях. Муниципальное учреждение "Городской центр механизации ЖКХ" к таким юридическим лицам не относится.
Не может служить основанием осуществления Учреждением указанной деятельности и приказ комитета по финансам администрации МО "Город Саратов" от 09.06.2009 № 62П "Об утверждении Положения по бюджетному учету объектов имущества муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов" (далее - Приказ № 62П). Пунктом 3.1.2 Положения по бюджетному учету объектов имущества муниципальной казны на МУ "ГЦМ ЖКХ" возложена обязанность по ведению аналитического учета объектов имущества муниципальной казны (за исключением объектов жилищного фонда), держателем которого является комитет по управлению имуществом города Саратова, с последующим отражением в отчетности комитета по управлению имуществом как главного распорядителя бюджетных средств. Однако Положение о комитете по управлению имуществом города не содержит указания на то, что комитет является держателем объектов имущественной части муниципальной казны. Кроме того, наделение полномочиями муниципального учреждения, подведомственного другому главному распорядителю бюджетных средств, не отнесено к компетенции комитета по финансам.
Во исполнение распоряжений комитета по управлению имуществом города Учреждением переведены в казну:
- объекты теплоснабжения, находящиеся в оперативном управлении МУ "ГЦМ ЖКХ" и переданные в безвозмездное пользование ОАО "ВоТГК";
- объекты недвижимости, находящиеся в оперативном управление МУ "ГЦМ ЖКХ" и переданные в безвозмездное пользование ОАО "ВоТГК".
По состоянию на 01.07.2010 переведено соответственно 2246 объектов балансовой стоимостью 220066,6 тыс. рублей и 143 объекта балансовой стоимостью 231672,2 тыс. рублей.
В состав имущества муниципальной казны включаются также объекты нежилого фонда, переданные юридическим лицам и частным предпринимателям без образования юридического лица в соответствии с заключенными договорами аренды или безвозмездного пользования. Всего таких объектов по состоянию на 01.01.2010 - 297, их балансовая стоимость - 121936,1 тыс. рублей.
В ходе выборочной проверки оприходования, учета и списания объектов имущества казны было установлено, что в нарушение п. 89 Инструкции № 148н отражение операций по движению основных средств, составляющих имущество казны, осуществляется в Учреждении не на основании информации реестра имущества казны, а на основании распоряжений комитета по управлению имуществом. Таким образом, Учреждение не имеет полной информации для ведения бюджетного учета имущества казны.
В соответствии с распоряжениями комитета по управлению имуществом города МУ "ГЦМ ЖКХ" составляет акты о приеме-передаче здания (сооружения) по форме № ОС-1а при этом оформляет их от своего имени, не являясь держателем казны. Даты составления большинства актов приема-передачи не соответствуют датам выхода распоряжений комитета по управлению имуществом города и датам внесения изменений в Сводный реестр объектов муниципальной казны. Например.
На основании распоряжения комитета по управлению имуществом города от 24.09.2009 № 1195-р "О включении в Сводный реестр муниципальной казны объектов нежилого фонда, переданных в безвозмездное пользование", в Сводный реестр было включено 73 объекта (нежилые помещения). Согласно данным бухгалтерского учета МУ "ГЦМ ЖКХ" в казне по состоянию на 01.01.2009 находилось - 6 объектов, по состоянию на 01.01.2010 - 39 объектов, по состоянию на 30.06.2010 - 69 объектов. До настоящего времени 4 объекта не переведены в имущество казны. При этом отсутствует распоряжение комитета по управлению имуществом города об изъятии вышеуказанного имущества из оперативного управления Учреждения, что является одним из оснований для включения имущества в казну согласно Положению о муниципальной казне (п. 4.1).
Распоряжением комитета по управлению имуществом города от 05.02.2010 № 153-р "О закреплении объекта нежилого фонда по адресу: г. Саратов, ул. Советская, 65А на праве хозяйственного ведения" Учреждению предписывалось изъять из оперативного управления объект нежилого фонда пл. 1425,7 кв. м, в т.ч. литер А, Б, В - 1323,4 кв. м, литер Е - 80,2 кв. м, литер Н - 94,1 кв. м по адресу, ул. Советская, 65А и передать его в хозяйственное ведение МУП "Саратовское городское капитальное строительство и комплектация". В указанное распоряжение комитетом по управлению имуществом города 17.02.2010 было внесено изменение за № 199-р, согласно которому МУ "ГЦМ ЖКХ" предписывалось снять объект с бюджетного учета, но уже не как имущество, находящееся в оперативном управлении, а как имущество казны. Однако на момент издания распоряжений по бюджетному учету в казне числилась только литера А, Б, В. Две другие литеры были приняты на бюджетный учет как имущество, находящееся в оперативном управлении Учреждения на основании распоряжения комитета по управлению имуществом города от 16.05.2008 № 561-р, только 19.03.2010 под инвентарными номерами 01010217226 и 01010217227 и сразу же было переведено в казну.
Имеют место случаи исключения МУ "ГЦМ ЖКХ" объектов недвижимости из состава муниципальной казны на основании уведомлений комитета по управлению имуществом города об их продаже, при этом уведомления поступают в Учреждение гораздо позже даты заключения комитетом по управлению имуществом города таких договоров. Например.
Письмом от 02.12.2009 № 05-11/8846 комитет по управлению имуществом города Саратова уведомляет Учреждение, что в соответствии с договором купли-продажи объекта нежилого фонда № 589-ан на аукционе от 19.10.2009 было продано нежилое помещение литер "А" общей площадью 6,4 кв. м на первом этаже по адресу: ул. им. Радищева А.Н., 18. МУ "ГЦК ЖКХ" исключил 09.12.2009 объект (инвентарный номер 01010216376) из имущества казны на основании акта приема - передачи имущества казны г. Саратова с баланса МУ "ГЦМ ЖКХ" № 412 без даты.
Кроме того, имела место практика заключения договоров купли-продажи имущества казны при его отсутствии в казне на момент заключения договора. Например.
Письмом от 01.03.2010 № 05-11/1528 комитет по управлению имуществом города уведомляет Учреждение, что в соответствии с договором купли-продажи объекта нежилого фонда на аукционе от 25.02.2010 № 621-нс было продано нежилое помещение по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, 89. В связи с продажей объекта Учреждению предписывалось оформить акт приема-передачи с покупателем и произвести снятие с баланса указанного помещения. Согласно акту о приеме-передаче здания по форме № ОС 1-а от 02.03.2010 № 33 с учета был снят объект с инвентарным номером 01010217204. Однако в оперативном управлении Учреждения по состоянию на 01.03.2010 объект с таким инвентарным номером не числился.
Фактически была произведена продажа части объекта, числящегося в бухгалтерском учете под инвентарным номером 01010213758.
В нарушение п. 19 Инструкции № 148н, МУ "ГЦМ ЖКХ" при отражении в бухгалтерском учете продажи части площади объекта нежилого фонда, отраженного в учете как единый, самостоятельный инвентарный объект, Учреждение делит его на два инвентарных объекта. Каждому, новому объекту присваивается уникальный инвентарный номер 01010217204 и 01010217205 на основании бухгалтерской справки. Также на основании бухгалтерских справок от 02.03.2010 был осуществлен перевод объекта с инвентарным номером 01010217204 в казну при отсутствии распоряжения комитета по имуществу города об изъятии объекта из оперативного управления и включении его в Сводный реестр имущественной части казны и отражена его продажа.
Аналогично, на основании уведомления комитета по управлению имуществом города от 01.03.2010 № 05-11/1535 в соответствии с договором купли продажи недвижимого арендуемого имущества на аукционе от 09.11.2009 № 601-ан объект с инвентарным номером 01010213484 по адресу ул. Аэропорт, СХИ, секция № 1 был продан.
Данный объект числился в оперативном управлении МУ "ГЦМ ЖКХ", и был переведен в казну и исключен из нее только 10.03.2010 на основании бухгалтерской справки.
В результате, операции по бюджетному учету по счету 10800000 "Нефинансовые активы имущества казны" не отражают фактического движения объектов имущества муниципальной казны, вследствие чего возникает искажение бухгалтерской отчетности. В частности, только за счет несвоевременного исполнения Учреждением распоряжения комитета по управлению имуществом города от 24.09.2009 № 1195-р в случае включения данных объектов в Сводный реестр имущественной части муниципальной казны до 01.01.2010, искажение составит по счету 10801000 "Недвижимое имущество в составе имущества казны" 15732,6 тыс. рублей и по счету 10410000 "Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны" - 3417,4 тыс. рублей.
3.2. Согласно п. 1.7 учетной политики МУ "ГЦМ ЖКХ" учету подлежат операции, связанные с поступлением денежных средств в рамках заключенных договоров на:
- оказание услуг по организации деятельности по размещению рекламных конструкций на принадлежащем Учреждению на праве оперативного управления недвижимом имуществе;
- установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Бессрочные агентские договора на оказание услуг по организации деятельности по размещению рекламных конструкций на принадлежащем ему на праве оперативного управления недвижимом имуществе заключены Учреждением с МУП "Городской центр размещения рекламы", а именно:
- агентский договор от 25.09.2006 № 1 на размещение рекламных конструкций на опорах городских сетей наружного освещения;
- агентский договор от 29.09.2006 № 2 на размещение рекламных конструкций на элементах автомобильных дорог - тротуарах;
- агентский договор от 04.12.2006 № 3 на размещение рекламных конструкций на путепроводах, эстакадах, мостах, пешеходных переходах;
- агентский договор от 22.01.2007 № 4 на размещение рекламных конструкций на путепроводе по ул. Орджоникидзе.
Согласно заключенным договорам доля МУ "ГЦМ ЖКХ" составляла в 2009 году - 1 % от суммы договора с учетом НДС, в 1 полугодии 2010 года - 1 % от суммы договора без учета НДС плюс НДС от всей суммы договора.
Согласно агентским отчетам в 1-м полугодии 2010 года - 251 договор в месяц.
Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на опорах светового освещения заключаются Учреждением с организациями - победителями конкурсов, проводимых комитетом по экономике муниципального образования "Город Саратов" в соответствии постановлением администрации города Саратова от 21.08.2008 № 1112 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению торгов в форме конкурса на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Саратова". Всего в 1-м полугодии 2010 года действовало 39 договоров.
В каждом из заключаемых договоров указывается конкретный адрес местоположения световой опоры.
По данным МУП "Саргорсвет", в безвозмездном пользовании которого находятся опоры и сети наружного освещения в результате уточнения балансовой и эксплуатационной принадлежности по состоянию на 01.01.2010 количество фактически обслуживаемых предприятием световых опор составляет 6311 шт. без учета опор закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП "Саргорсвет" (письмо от 06.07.2010 № 380).
Однако в бухгалтерском учете МУ "ГЦМ ЖКХ" значатся только три объекта:
- опоры металлические № 6744, 1 шт., балансовая стоимость 445,3 тыс. рублей (инв. № 01010336744);
- опора деревянная № 6749, 1 шт., балансовая стоимость 383,1 тыс. рублей (инв. № 01010336749);
- опора торшерного типа № 6754, 1 шт. балансовая стоимость 817,8 тыс. рублей (инв. № 01010336754).
Таким образом, при учете световых опор Учреждением нарушен п. 19 Инструкции № 148н в части определения инвентарного объекта основного средства. Доходы Учреждения (с НДС) от указанной деятельности составили:
- в 2009 году - 42622,9 тыс. рублей и 190,3 тыс. рублей соответственно;
- в 1 полугодии 2010 года - 18604,3 тыс. рублей и 80,3 тыс. рублей соответственно.
Денежные средства от оказания Учреждениям услуг по организации деятельности по размещению рекламных конструкций на принадлежащем Учреждению на праве оперативного управления недвижимом имуществе Учреждения поступили на лицевой счет МУ "ГЦМ ЖКХ":
- в 2009 году - в сумме 426,2 тыс. рублей;
- в 1 полугодии 2010 года - в сумме 3104,3 тыс. рублей;
После уплаты налогов и иных обязательных платежей в распоряжении МУ "ГЦМ ЖКХ"
- в 2009 году - в сумме 302,4 тыс. рублей (0,84 % доходов Учреждения без НДС);
- в 1 полугодии 2010 года - в сумме 166,4 тыс. рублей (0,99 % доходов Учреждения без НДС).
Экономическая целесообразность заключения агентских договоров на указанных выше условиях в ходе контрольного мероприятия Учреждением не обоснована.
Денежные средства от оказания Учреждением услуг по установке и эксплуатации рекламных конструкций в полном объеме перечислялись заказчиками в бюджет города.
Принятые меры.
1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки.
2. Исполняющему обязанности главы администрации муниципального образования "Город Саратов" Прокопенко А.Л. направлены материалы проверки.

Председатель
контрольно-счетной палаты
Э.А.ПОСТЕЛЬГА




Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 92(609), 16.09.2010


Отчет Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 06.08.2010
"О результатах мероприятия по контролю за устранением нарушений, выявленных в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности МУ "Городской центр механизации жилищно-коммунального хозяйства"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru