СОВЕТ
ДИНАМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2008 г. № 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ
ДИНАМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет Динамовского муниципального образования решил:
1. Утвердить Положение
"О порядке внесения и рассмотрения проектов муниципальных нормативно-правовых актов в Совет Динамовского муниципального образования".
И.о. главы
Динамовского муниципального образования
С.М.КУЗЬМИЧЕВ
Утверждено
решением
Совета Динамовского МО
от 28 июля 2008 г. № 81
(приложение № 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ ДИНАМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано с целью установления порядка внесения в представительный орган Динамовского муниципального образования проектов муниципальных актов и форм, прилагаемых документов на основании Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава Динамовского муниципального образования.
1.2. Совет Динамовского муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Динамовского муниципального образования вправе принимать решения - правовые акты - нормативного и иного характера, обязательные для исполнения всеми, расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.
II. Субъекты, обладающие правом внесения проектов
нормативно-правовых актов
2.1. Правом внесения проектов нормативно-правовых актов в Совет Динамовского муниципального образования по вопросам, отнесенным к вопросам местного значения федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом
Новобурасского муниципального района, Уставом Динамовского муниципального образования обладают следующие субъекты:
- Глава Динамовского муниципального образования;
- депутаты Совета Динамовского муниципального образования;
- администрация Динамовского муниципального образования в лице Главы администрации;
- Контрольно-счетная комиссия Динамовского муниципального образования в лице председателя контрольно-счетной комиссии;
- граждане в порядке правотворческой инициативы.
2.2. Проекты нормативно-правовых актов, исходящие от иных структур, органов и организаций, не обладающих правом внесения проектов нормативно-правовых актов, могут быть внесены в Совет Динамовского муниципального образования одним из субъектов правотворческой инициативы, указанных в пункте 2.1
настоящего Положения.
2.3. Реализация права на внесение проекта нормативно-правового акта осуществляется в форме внесения в Совет Динамовского муниципального образования:
- проекта Устава Динамовского муниципального образования;
- проекта изменений и дополнений в Устав Динамовского муниципального образования;
- проекта муниципальных нормативно-правовых актов в Совет Динамовского муниципального образования.
III. Требования к документам, предоставляемым в Совет
Динамовского муниципального образования, в порядке
реализации права на внесение нормативно-правовых актов
3.1. Необходимым условием внесения проекта нормативно-правового акта в Совет Динамовского муниципального образования является предоставление:
а) текста нормативно-правового акта и текста проекта решения Совета Динамовского муниципального образования;
б) пояснительной записки, содержащей краткое изложение существа проекта, обоснование необходимости его принятия, а также сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, нормативно-правовых актах органов местного самоуправления Динамовского муниципального образования, регулирующих вопросы, содержащиеся в предлагаемом проекте;
в) перечня нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта.
3.2. К каждому проекту решения прикладывается лист согласования:
1) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившими вопрос, начальником Финансового управления администрации по вопросам, связанными с финансами, начальником отдела по вопросам землепользования, муниципальной собственности и градостроительства, по вопросам связанным с муниципальной собственностью и Председателем постоянного комитета после рассмотрения на заседании;
2) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе Администрации, визируются лицом, подготовившим вопрос, по необходимости юристом Администрации, Начальником финансового управления администрации Новобурасского МР по вопросам связанным с финансами;
3) подготовленные проекты решений по вопросу о ходе выполнения ранее принятых решений совета визируются лицом, подготовившим вопрос, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос;
4) решения Совета образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются для рассмотрения Совета только после заключения юриста администрации о соответствии проекта решения действующему законодательству с пояснительной запиской автора проекта решения;
5) не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения до заседания, после его согласования. К нему могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками;
6) согласование проектов решений всеми указанными в листе согласования должностными лицами и депутатами проводится в срок не позднее 3-х дней каждым.
3.3. В предоставленных материалах в обязательном порядке указываются инициаторы разработки и внесения проекта нормативно-правового акта.
3.4. Проекты решений Совета образования в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
3.5. Ответственность за качество подготовки проектов решений Совета, вносимые на заседание по инициативе Администрации их согласование с заинтересованными сторонами несут должностные лица, подготовившие вопрос.
3.6. Ответственность за качество подготовки проектов решений Совета образования, вносимых на заседание иными субъектами правотворческой инициативы их согласование с заинтересованными сторонами несет заместитель Главы администрации.
3.7. Материалы предоставляются в Совет Динамовского муниципального образования на бумажном и электронном носителях.
3.8. Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Совета Динамовского муниципального образования не выносятся и не рассматриваются.
IV. Порядок рассмотрения проектов нормативно-правовых актов,
вносимых в Совет Динамовского муниципального образования
4.1. Официальным внесением проекта нормативно-правового акта в Совет считается внесение проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4.2. Проект нормативно-правового акта, подлежащий предварительному рассмотрению, направляется Главой Динамовского муниципального образования в соответствующий постоянный комитет Совета, который назначается ответственным по проекту правового акта.
В случае направления проекта нормативно-правового акта в несколько постоянных комитетов Совета по согласованию с председателями соответствующих комитетов могут проводиться совместные заседания.
4.3. Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов определяется ответственным комитетом Совета самостоятельно.
Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта, они рассматриваются комитетом одновременно.
4.4. Проект нормативно-правового акта, подготовленный ответственным комитетом рассмотрению на Совете, и материалы к нему выносятся на заседание Совета. Обсуждение и принятие решений по проекту нормативно-правового акта, внесенного в Совет, осуществляется в общем порядке, предусмотренном Регламентом Совета Динамовского муниципального образования.
4.5. До принятия Советом проекта нормативно-правового акта субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать внесенный им проект нормативно-правового акта.
4.6. Проект нормативно-правового акта за 10 рабочих дней до заседания комитета направляется в прокуратуру Новобурасского района для дачи заключения по данному проекту.
V. Порядок принятия решений Совета по проектам
нормативно-правовых актов
5.1. По результатам обсуждения проекта решения Совет Динамовского муниципального образования может:
- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки;
- принять проект решения за основу и отправить на доработку в ответственный комитет;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения;
- принять новое решение.
5.2. Решения Совета Динамовского муниципального образования по проекту нормативно-правового акта, устанавливающего правила обязательные для исполнения на территории Динамовского муниципального образования, вступают в силу со дня их официального опубликования, если самими решениями либо Уставом Динамовского муниципального образования не установлен иной порядок вступления в силу нормативно-правового акта, либо предусмотрен более поздний срок вступления их в силу, за исключением решений о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия Советом.
6.2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, осуществляются в том же порядке, что и принятие Положения.