Утверждено
Постановлением
главы администрации
Спасского района
от 9 сентября 2009 г. № 708
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1. Целью разработки настоящего Положения является обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, уровню социальных гарантий обеспеченности муниципальными услугами, стандартам качества оказания муниципальных услуг и объему финансовых средств на их предоставление.
1.2. Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации, и финансируется за счет средств бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - бюджет Спасского района).
1.3. Главный распорядитель бюджетных средств, исполняющий функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений любого типа, формирует для них муниципальное задание на оказание муниципальных услуг.
1.4. При невозможности оказания муниципальных услуг в необходимом объеме сетью муниципальных учреждений либо при отсутствии муниципальных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги, для выбора исполнителя муниципальной услуги главный распорядитель бюджетных средств размещает муниципальный заказ на оказание данной муниципальной услуги у немуниципальных исполнителей в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Порядок формирования муниципального задания
2.1. Порядок формирования муниципального задания включает в себя: определение муниципального задания, определение порядка оказания муниципальных услуг, определение объема муниципального задания, определение объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
2.2. Определение муниципального задания.
2.2.1. Муниципальное задание формируется главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных муниципальных учреждений на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением задания.
Для вновь созданных муниципальных автономных учреждений в первый год работы возможно формирование муниципального задания на квартал и полугодие.
2.2.2. Муниципальное задание разрабатывается по форме
согласно приложению № 1 к Положению, включающей в себя:
- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (далее - получатели услуги);
- показатели, характеризующие объем и качество муниципальных услуг;
- порядок оказания муниципальных услуг;
- цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
- условия финансирования муниципального задания;
- порядок контроля исполнения муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
2.2.3. Муниципальное задание формируется для оказания муниципальных услуг, содержащихся в реестре муниципальных услуг. Содержание
и порядок
ведения реестра муниципальных услуг определяются Постановлением главы администрации Спасского района от 09.09.2009 № 707 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг муниципального образования - Спасский муниципальный район, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении".
2.2.4. Муниципальное задание формируется для оказания муниципальных услуг потребителям услуг в соответствии с параметрами качества, определенными в порядке оказания муниципальных услуг. При невозможности достоверного определения параметров качества услуги в муниципальное задание включается программа действий по оказанию муниципальных услуг.
2.2.5. Муниципальные услуги, предусмотренные в муниципальном задании, оказываются потребителям бесплатно или частично за плату.
2.2.6. Величина частичной оплаты услуг потребителями определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.2.7. Муниципальное задание разрабатывается одновременно с разработкой предложений для включения в проект бюджета Спасского района на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.8. Главный распорядитель бюджетных средств вправе провести корректировку задания в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных им подведомственному муниципальному учреждению в установленном порядке.
2.2.9. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, установленного главным распорядителем бюджетных средств подведомственному муниципальному учреждению, не может зависеть от типа такого учреждения.
2.3. Определение порядка оказания муниципальных услуг:
2.3.1. Порядок оказания муниципальных услуг определяется в соответствии со стандартами качества оказания соответствующих муниципальных услуг.
2.4. Определение объема муниципального задания:
2.4.1. Объем муниципального задания определяется главным распорядителем бюджетных средств. Расчет объема муниципального задания производится на основе показателей обеспеченности населения муниципальными услугами с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данных услугах на территории Спасского района.
2.4.3. Объем муниципального задания доводится в натуральных и стоимостных единицах.
2.4.4. Объем муниципальных услуг, оказываемых получателю частично за плату, и размер указанной платы определяются в муниципальном задании.
2.5. Исчисление объема бюджетных ассигнований для финансового обеспечения муниципального задания определяется главным распорядителем бюджетных средств.
2.6. Объем бюджетных ассигнований, необходимый для финансового обеспечения муниципального задания, рассчитывается как сумма норматива содержания имущества и произведения объема задания на норматив финансовых затрат, необходимых для выполнения муниципального задания без учета объема средств, поступающих от потребителей в порядке оплаты частично платных услуг.
2.6.1. Финансовое обеспечение содержания имущества обеспечивает покрытие затрат, необходимых для выполнения задания, в части расходов на содержание имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем, и должно включать в себя следующие статьи расходов:
- коммунальные услуги;
- текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
- капитальный ремонт, текущее содержание и ремонт движимого имущества;
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
3. Программа действий (мероприятий) учреждения по оказанию муниципальных услуг
┌────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────────────────┐
│Наименование мероприятия│ Сроки │Затраты на │ Фактические результаты │
│ │реализации │реализацию │ (количество оказанных │
│ │мероприятия│мероприятия│ услуг) │
├────────────────────────┴───────────┴───────────┴────────────────────────┤
│Муниципальная услуга 1 │
├────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────────────────┤
│ │ │ │ │
├────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────────┤
│ │ │ │ │
├────────────────────────┴───────────┴───────────┴────────────────────────┤
│Муниципальная услуга 2 │
├────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────────────────┤
│ │ │ │ │
├────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────────┤
│ │ │ │ │
├────────────────────────┴───────────┴───────────┴────────────────────────┤
│... │
├────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────────────────┤
│ │ │ │ │
└────────────────────────┴───────────┴───────────┴────────────────────────┘
<*> При невозможности достоверного определения показателей качества услуги в отчет об исполнении муниципального задания включается отчет о фактической реализации программы действий учреждения по оказанию муниципальных услуг.
4. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных:
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5. Характеристика перспектив выполнения муниципальным учреждением задания в соответствии с утвержденными объемами задания и порядком оказания муниципальных услуг:
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
6. Характеристика состояния имущества, эксплуатируемого муниципальным учреждением:
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Руководитель учреждения _______________________________ (Ф.И.О.)
Дата _________ Подпись _____________