Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 ноября 2010 г. № 579

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.08.2007 № 309 "Об утверждении Положения и структуры департамента труда и занятости населения Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент взаимодействия департамента труда и занятости населения Новосибирской области с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент).
2. Начальникам отделов содействия занятости населения и технологии работы (Полуниной Т.А.) и контрольно-ревизионного (Воистиновой И.Г.) при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.

И.о. руководителя департамента
Н.Д.ИНИНА





Утвержден
приказом
департамента
от 19.11.2010 № 579

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

I. Общие положения

1. Административный регламент взаимодействия департамента труда и занятости населения Новосибирской области с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества взаимодействия департамента труда и занятости населения Новосибирской области (далее - департамент) с органом государственного контроля (надзора) при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - при организации и проведении проверок) по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, принятии по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. При осуществлении взаимодействия департамент руководствуется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1 (ч. I), ст. 1);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 17, ст. 1915);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.08.2007 № 309 "Об утверждении Положения и структуры департамента и занятости населения Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 2007, № 156);
приказом департамента труда и занятости населения Новосибирской области от 29.10.2009 № 458 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и занятости населения Новосибирской области по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" ("Советская Сибирь", 2010, № 171).
3. При организации и проведении проверок департамент взаимодействует с:


1) отделом по надзору за соблюдением законодательства о государственном и муниципальном контроле прокуратуры Новосибирской области (далее - орган прокуратуры);
2) Государственной инспекцией труда в Новосибирской области (далее - орган контроля).
4. Государственный контроль в рамках предоставленных департаменту и органом контроля полномочий проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области.
5. Полномочия департамента по государственному контролю при организации и проведении проверок:
1) осуществление контроля за:
а) обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
б) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
в) регистрацией инвалидов в качестве безработных;
2) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения с установлением сроков устранения таких нарушений и контроль за их исполнением;
3) привлечение юридических лиц (должностных лиц) к ответственности, установленной действующим законодательством.
6. Департамент и орган контроля при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими основными принципами:
1) презумпцией добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) открытости и доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органа контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) проведения проверок в соответствии с полномочиями департамента и органа контроля, их должностных лиц;
4) недопустимости проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5) ответственности департамента и органа контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при организации и проведении проверок.
7. Взаимодействие департамента и органа контроля осуществляется путем:
1) согласования целей, объема, сроков выездных плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - плановые проверки);
2) предоставления информации на основании мотивированных запросов.

II. Порядок взаимодействия и реализации полномочий
при организации и проведении плановых проверок

8. Плановые проверки проводятся уполномоченными специалистами департамента и органов контроля на основании утвержденного руководителем департамента ежегодного плана проведения плановых проверок.
9. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц или фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименования органов контроля, осуществляющих конкретную проверку.
10. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет на согласование в орган прокуратуры проект ежегодного плана.
11. Уполномоченный на осуществление государственного контроля специалист департамента рассматривает поступившие в департамент предложения органа прокуратуры о проведении совместных плановых проверок (далее - предложения органа прокуратуры) и по итогам их рассмотрения осуществляет подготовку и направление на подпись руководителю структурного подразделения, ответственного за координацию взаимодействия при осуществлении государственного контроля, проекта запроса о согласовании целей, объемов и сроков проведения совместных плановых проверок, с указанием срока подготовки ответа в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного запроса в органе контроля.
Максимальный срок выполнения административного действия - пять рабочих дней со дня поступления в департамент предложений органа прокуратуры.
12. Руководитель структурного подразделения, ответственного за координацию взаимодействия при осуществлении государственного контроля, в течение двух рабочих дней подписывает запрос о согласовании целей, объемов, сроков проведения совместных плановых проверок (далее - запрос).
13. Уполномоченный на осуществление государственного контроля специалист департамента в течение одного рабочего дня направляет запрос в адрес органа контроля.
14. При поступлении в департамент предложений органа контроля, содержащих информацию о согласовании целей, объемов и сроков совместных плановых проверок, уполномоченный на осуществление государственного контроля специалист департамента осуществляет доработку проекта ежегодного плана с учетом предложений органа контроля и направляет проект ежегодного плана руководителю департамента для утверждения.
Максимальный срок выполнения административного действия - пять рабочих дней со дня поступления в департамент предложений органа контроля.
15. При непоступлении в департамент в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок, предложений органа контроля, а также в случае поступления до указанной выше даты предложений органа контроля, содержащих информацию об отказе в согласовании целей, объемов и сроков совместных плановых проверок, уполномоченный на осуществление государственного контроля специалист департамента направляет руководителю департамента проект ежегодного плана для утверждения.
Максимальный срок выполнения административного действия - два рабочих дней со дня поступления в департамент предложений органа контроля.
16. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента: www.dtzn.nso.ru
17. Основаниями для проведения совместных плановых проверок являются приказы департамента и органа контроля о проведении плановых проверок.
18. Уполномоченные на осуществление государственного контроля специалисты департамента и органа контроля осуществляют подготовку приказов о проведении плановых проверок в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
19. Уполномоченные на осуществление государственного контроля специалисты департамента и органа контроля уведомляют юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о проведении совместной плановой проверки посредством направления заверенных копий приказов о проведении плановых проверок заказными почтовыми отправлениями с уведомлениями о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения копий приказов юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
20. Результатом совместной плановой проверки являются акты проверок, которые составляются уполномоченными на осуществление государственного контроля специалистами департамента и органа контроля по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
21. Акты проверок оформляются уполномоченными на осуществление государственного контроля специалистами департамента и органа контроля непосредственно после завершения совместной плановой проверки в количестве экземпляров, необходимых для вручения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
22. Уполномоченные на осуществление государственного контроля специалисты департамента и органов контроля вручают по одному экземпляру актов проверки с копиями приложений к нему руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актами проверок.
23. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акты направляются уполномоченными на осуществление государственного контроля специалистами департамента и органа контроля заказными почтовыми отправлениями с уведомлениями о вручении, которые приобщаются к экземплярам актов проверок.
24. В случае выявления при проведении совместной плановой проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица департамента и органа контроля, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

III. Порядок информационного взаимодействия

25. Информационное взаимодействие между департаментом и органом контроля осуществляется на основании письменных запросов о результатах проводимых плановых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере труда и занятости населения и об эффективности государственного контроля (надзора).
26. Департамент и орган контроля рассматривают письменные запросы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запросов, соответственно, в департаменте или в органе контроля.
27. Полученную в порядке обмена информацию департамент и орган контроля используют в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
28. Обмен информацией между департаментом и органом контроля осуществляется на безвозмездной основе.

IV. Порядок осуществления текущего контроля

29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при взаимодействии между департаментом и органом контроля и принятием решений уполномоченными специалистами осуществляется должностными лицами департамента и органов контроля, ответственными за координацию взаимодействия при осуществлении государственного контроля.
30. Уполномоченные специалисты департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка проведения совместных плановых проверок, соблюдение прав субъектов проверки.
31. Должностные лица департамента, уполномоченные на принятие мер по результатам проверки, несут персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.

V. Ограничения при проведении совместных плановых проверок

32. При проведении совместных плановых проверок уполномоченные специалисты департамента и органа контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента и органа контроля;
2) осуществлять плановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами плановой проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения плановой проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения плановой проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.




Официальная публикация в СМИ:
"Советская Сибирь", № 229, 26.11.2010


Начало действия документа - 19.11.2010.

Приказ департамента труда и занятости населения Новосибирской области от 19.11.2010 № 579
"Об утверждении Административного регламента взаимодействия департамента труда и занятости населения Новосибирской области с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"


Приказ
Административный регламент взаимодействия департамента труда и занятости населения Новосибирской области с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
I. Общие положения
II. Порядок взаимодействия и реализации полномочий при организации и проведении плановых проверок
III. Порядок информационного взаимодействия
IV. Порядок осуществления текущего контроля
V. Ограничения при проведении совместных плановых проверок

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru