ДУМА БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 433
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БОРОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с федеральными законами от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Боровичского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Боровичского муниципального района.
2. Опубликовать решение в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник".
Глава муниципального района
Ю.П.ВАСИЛЬЕВ
Утвержден
решением
Думы муниципального района
от 30.09.2010 № 433
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 131-ФЗ, а не 31-ФЗ.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 14.11.2002 О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" имеет номер 161-ФЗ, а не 61-ФЗ.
Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Боровичского муниципального района устанавливает порядок принятия решений органами местного самоуправления Боровичского муниципального района по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие) и муниципальных учреждений (далее - учреждение) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 31-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 61-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
1. Общие положения
1.1. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
1.2. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество учреждений и унитарных предприятий принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Боровичский муниципальный район.
1.3. Предприятие и учреждение имеют собственное фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы, обособленное имущество, находящееся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, и иное имущество, приобретенное за счет других средств, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в банках, печать, штампы, бланки со своим наименованием, иные реквизиты, могут от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
1.4. Имущество муниципального унитарного предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
1.5. Муниципальное унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
1.6. Администрацией Боровичского муниципального района создаются и действуют муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения.
1.7. Муниципальные унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.
Муниципальные унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.
Решение об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному унитарному предприятию акциями осуществляется муниципальным унитарным предприятием только с согласия собственника его имущества.
1.8. Муниципальное предприятие и учреждение вправе осуществлять виды деятельности, в том числе дополнительные платные услуги, соответствующие целям деятельности. Цели и виды деятельности предприятия, учреждения указываются в уставе.
Учреждением может осуществляться предпринимательская деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых такое учреждение создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.9. Муниципальное предприятие и учреждение могут создавать представительства и филиалы в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.10. Учреждение несет ответственность по своим обязательствам принадлежащими ему денежными средствами. При недостаточности оставшаяся часть требований кредиторов удовлетворяется за счет средств собственника имущества.
1.11. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
1.12. Администрация Боровичского муниципального района не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
1.13. Администрация Боровичского муниципального района несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
1.14. Учреждение и предприятие не несут ответственности по обязательствам Администрации Боровичского муниципального района.
2. Порядок создания муниципального предприятия и учреждения
2.1. Решение о создании муниципального предприятия и учреждения принимается Главой Боровичского муниципального района в форме постановления.
2.2. Учредителем муниципального предприятия и учреждения от имени Боровичского муниципального района выступает Администрация Боровичского муниципального района.
2.3. Учредительными документами муниципального предприятия и учреждения являются решение о создании и устав.
2.4. Разработка устава осуществляется в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, настоящего Положения и примерного устава.
2.5. Муниципальное предприятие и учреждение считаются созданными и приобретают права юридического лица с момента их государственной регистрации, которая осуществляется Межрайонной налоговой инспекцией МНС РФ № 1 по Новгородской области.
Государственная регистрация осуществляется за счет средств бюджета Боровичского муниципального района.
Муниципальное предприятие и учреждение создаются без ограничения срока деятельности, если иное не оговорено в их уставах.
3. Управление муниципальным предприятием и учреждением
3.1. Руководит деятельностью муниципального предприятия и учреждения руководитель, подотчетный:
Главе Боровичского муниципального района - по всем вопросам;
структурному подразделению Администрации Боровичского муниципального района, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, - по вопросам исполнения целей и видов деятельности;
комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района - по вопросам использования и распоряжения имуществом;
комитету финансов Администрации Боровичского муниципального района - по вопросам использования средств бюджета Боровичского муниципального района, выделенных учреждению.
3.2. Назначение руководителя осуществляется Главой Боровичского муниципального района. Руководитель действует на основании устава учреждения или предприятия и трудового договора в соответствии с Порядком заключения, изменения и расторжения трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия, утвержденным постановлением Администрации Боровичского муниципального района.
3.3. Руководитель несет дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.
4. Контроль за деятельностью муниципального
предприятия и учреждения
4.1. Органы местного самоуправления Боровичского муниципального района осуществляют контроль за деятельностью муниципального предприятия и учреждения в целях:
обеспечения сохранности принадлежащего муниципальному предприятию и учреждению муниципального имущества;
обеспечения эффективности деятельности муниципального предприятия и учреждения исходя из предмета и целей его деятельности, определенных уставом, сохранения имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, а также приобретенного по иным основаниям;
недопущения нарушений действующего федерального законодательства, в том числе в части своевременного и полного внесения налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
4.2. Контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества муниципального предприятия и учреждения осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района. Формами контроля являются:
анализ отчетов руководителя муниципального предприятия и учреждения;
анализ балансов муниципального предприятия и учреждения;
анализ информации, представляемой структурными подразделениями Администрации Боровичского муниципального района, результаты которых, по мере необходимости, рассматриваются на заседаниях балансовой комиссии;
проведение проверок целевого использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения и приобретенного по иным основаниям.
4.3. Контроль за осуществлением эффективности деятельности муниципального предприятия и учреждения, соблюдения целей создания, проведение проверок исполнения руководителем учреждения или предприятия заключенного с ним трудового договора, а также соблюдения учреждением или предприятием положений учредительных документов осуществляет структурное подразделение Администрации Боровичского муниципального района, на которое возложены регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли.
4.4. Дума Боровичского муниципального района заслушивает отчет курирующего заместителя Главы администрации Боровичского муниципального района соответствующего отраслевого структурного подразделения Администрации и комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района о проведенном анализе эффективности деятельности муниципального предприятия или учреждения и использования ими муниципальной собственности.
4.5. Выявленные в результате проведенного анализа нарушения являются основанием для:
применения мер ответственности к руководителю, в том числе расторжения трудового договора с ним;
реорганизации муниципального предприятия и учреждения;
ликвидации муниципального предприятия и учреждения;
изъятия имущества, переданного учреждению в оперативное управление или предприятию в хозяйственное ведение;
иных мер, предусмотренных действующим законодательством РФ.
5. Реорганизация и ликвидация муниципального
предприятия и учреждения
5.1. Муниципальное предприятие и учреждение могут быть ликвидированы либо реорганизованы (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
5.2. Решение о ликвидации и реорганизации принимается Главой Боровичского муниципального района, а в случаях, установленных законодательством, такое решение принимается судом.
5.3. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия и учреждения подлежит предварительному согласованию со структурными подразделениями Администрации Боровичского муниципального района, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
5.4. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) и комиссия по реорганизации назначаются распоряжением Администрации Боровичского муниципального района.
5.5. Утверждение ликвидационного баланса, разделительного баланса и передаточного баланса осуществляется распоряжением Администрации Боровичского муниципального района по согласованию с отраслевым структурным подразделением Администрации Боровичского муниципального района, комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района и комитетом финансов Администрации Боровичского муниципального района.
5.6. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам муниципального предприятия и учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
5.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального предприятия и учреждения передается комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или учредительными документами.