Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2010 г. по делу № 02-11/06-10

ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 04.10.2010.
Решение в полном объеме изготовлено 18.10.2010.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии; - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии; - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии, в присутствии представителей:
ответчика:
Администрации муниципального образования "Советский муниципальный район" (далее по тексту - администрация МО "Советский муниципальный район") (Республика Марий Эл, пгт Советский, ул. ул. Свердлова, д. 20)
заинтересованного лица:
Общества с ограниченной ответственностью "СоветскКоммунКомплект" (далее по тексту - ООО "СоветскКоммунКомплект") (Республика Марий Эл, пгт Советский, ул. Садовая, д. 12)
Советский филиал Медведевского дорожного ремонтно-строительного государственного унитарного предприятия (далее по тексту - Советское ДРСГУП) (Республика Марий Эл, пгт Советский, ул. Чапаева, д. 1) - надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, представители Советского ДРСГУП на заседание комиссии Марийского УФАС России не явились; запрашиваемые Марийским УФАС материалы и сведения представлены в полном объеме;
рассмотрев дело № 02-11/06-10, возбужденное в отношении администрация МО "Советский муниципальный район" по признакам нарушения п. 4, 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) в части дачи хозяйствующему субъекту указаний о заключении в приоритетном порядке договоров, а также установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары,

установила:

Дело рассмотрено по собственной инициативе Марийского УФАС России в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
Ответчик по делу:
Администрация МО "Советский муниципальный район"
Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "Советский муниципальный район" и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования "Советский муниципальный район" от 28 декабря 2005 г. № 135.
Администрацией района руководит глава администрации, назначается на должность по контракту Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (ч. 1 - 3 ст. 20 Положения).
Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, действует на основании Устава муниципального образования и Положения о ней.
Согласно ст. 3 Положения к полномочиям администрации МО "Советский муниципальный район" относятся, в том числе, следующие вопросы:
- формирование, утверждение, исполнение бюджета Советского муниципального района;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами;
- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
- формирование и размещение муниципального заказа;
Заинтересованные лица:
Советское ДРСГУП:
Является обособленным подразделением - филиалом Медведевского дорожного ремонтно-строительного государственного унитарного предприятия (далее по тексту - Медведевского ДРСГУП), действующим на основании Положения.
Филиал не является юридическим лицом, осуществляет деятельность от имени создавшего его предприятия, производит продукцию, выполняет работы, оказывает услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для выполнения указанных целей филиал осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности:
- строительство, ремонт, содержание и реконструкция автомобильных дорог и дорожных сооружений на территории Российской Федерации и Республики Марий Эл;
- выполнение ремонтных работ;
- торгово-закупочная деятельность;
- оказание автотранспортных услуг, услуг механизмами и дорожно-строительной техникой;
В соответствии с п. 5.4 Положения филиал вправе заключать хозяйственные договоры и совершать иные сделки.
Руководитель филиала действует на основании генеральной доверенности.
ООО "СоветскКоммунКомплект":
Общество является юридическим лицом, действующим на основании Устава.
Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве своей деятельности извлечение прибыли.
Высшим органом общества является общее собрание участников общества.
Основными видами деятельности общества согласно уставу являются, в том числе, следующие:
строительство и ремонт объектов благоустройства;
строительство и ремонт улично-дорожной сети;
строительство дорог и инженерных коммуникаций;
эксплуатация подъемных механизмов и сооружений.
При проведении Марийским УФАС России планового мероприятия по контролю соблюдения Администрацией МО "Советский муниципальный район" антимонопольного законодательства выявлено распоряжение главы администрации № 247-р от 03.11.2009 "О содержании в проезжем состоянии автомобильных дорог общего и местного пользования в зимний период 2009 - 2010 годов".
Пунктом 2 указанного распоряжения Администрацией МО "Советский муниципальный район" хозяйствующему субъекту - ООО "СоветскКоммунКомплект" - предписано заключить договор с Советским ДРСГУП на поставку песко-соляной смеси. Одновременно п. 1 распоряжения № 247-р от 03.11.2009 предусматривает поставку Советским ДРСГУП песко-соляной смеси для нужд ООО "СоветскКоммунКомплект".
30.03.2010 Администрацией МО "Советский муниципальный район" принято аналогичное постановление № 174, в соответствии с которым ООО "СоветскКоммунКомплект" рекомендовано заключить договор с Советским ДРСГУП на поставку песко-соляной смеси.
По признакам нарушения п. 4, 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 02-11/06-10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО "Советский муниципальный район".
Ответчик по делу в письменном объяснении и на заседании Комиссии Марийского УФАС России пояснил, что распоряжение № 247-р от 03.11.2009 было отменено 25.02.2010 в связи с поступившим представлением прокурора Советского района.
Постановление Администрации МО "Советский муниципальный район" от 30.03.2010 № 174 согласно объяснениям ответчика носило временный характер, так как на момент проведения контрольного мероприятия Марийским УФАС России срок действия данного постановления истек в связи с окончанием зимнего периода 2009 - 2010 г.
Кроме того, постановление от 30.03.2010 № 174 носит рекомендательный характер, не обязывает хозяйствующих субъектов к каким-либо конкретным действиям, договоры на поставку песко-соляной смеси во исполнение постановления от 30.03.2010 № 174 не заключались.
Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
В силу п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом признается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
ООО "СоветскКоммунКомплект" является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) местная администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о местном самоуправлении муниципальный правовой акт представляет собой решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
С учетом вышеизложенного п. 2 постановления от 30.03.2010 № 174, согласно которому администрация рекомендует ООО "СоветскКоммунКомплект" заключить договор с Советским ДРСГУП на поставку песко-соляной смеси, фактически содержит указание органа местного самоуправления на совершение строго определенных действий по заключению договора поставки с унитарным предприятием.
Кроме того, указание в распоряжении и постановлении администрации МО "Советский муниципальный район" конкретной организации-поставщика песко-соляной смеси - Советское ДРСГУП - устанавливает ограничение для ООО "СоветскКоммунКомплект" выбора хозяйствующих субъектов, которые могут предоставить Обществу данный товар.
Распоряжение № 247-р от 03.11.2009 отменено Администрацией МО "Советский муниципальный район" во исполнение представления Прокуратуры Советского района от № 02-05-2010 от 11.01.2010 (распоряжение № 35-р от 25.02.2010).
Вместе с тем, постановление от 30.03.2010 № 174 продолжает действие на момент рассмотрения дела; актов, свидетельствующих о его отмене, не имеется. Срок действия постановления не ограничен.
Таким образом, являясь органом местного самоуправления, осуществляя исполнительно-распорядительные функции, Администрация МО "Советский муниципальный район" дала ООО "СоветскКоммунКомплект", хозяйствующему субъекту, указание о заключении в приоритетном порядке договора, а также установила для приобретателя товара ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такой товар, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Пунктами 4, 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности дача хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 и ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

решила:

1. Признать Администрацию МО "Советский муниципальный район" нарушившей п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части дачи хозяйствующему субъекту указаний о заключении в приоритетном порядке договоров, а также установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
2. Выдать Администрации МО "Советский муниципальный район" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;
3. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Администрации МО "Советский муниципальный район" к административной ответственности за нарушение п. 4, 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".


Председатель Комиссии
Члены Комиссии




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18.10.2010 № 02-11/06-10
"По делу о нарушении антимонопольного законодательства"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru