Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2010 г. по делу № А-151/2010

Председатель Липецкого областного суда Марков И.И., рассмотрев надзорную жалобу на постановление мирового судьи Усманского судебного участка № 1 Липецкой области от 02 сентября 2009 года и решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 28 сентября 2009 года

установил:

Постановлением мирового судьи Усманского судебного участка № 1 Липецкой области от 02 сентября 2009 года Р. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 1000 рублей.
Решением судьи Усманского районного суда Липецкой области от 28 сентября 2009 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В настоящей жалобе Р. просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, ссылаясь на то, что решением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2010 года было отменено постановление управления экологией и природных ресурсов № 796 от 29 июня 2009 года, в связи с чем и оспариваемые им судебные постановления также являются незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу, что постановление мирового судьи Усманского судебного участка № 1 Липецкой области от 02 сентября 2009 года и решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 28 сентября 2009 года подлежат отмене по следующим основаниям.
В соответствии ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль).
Из материалов дела усматривается и не оспаривается сторонами, что у ИП Р. при розничной торговле промышленными товарами образуются отходы от уборки территории и помещений объектов розничной торговли промышленными товарами.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 16 этого Закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия/шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п./
Таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает по виды негативного воздействия, установленные в Законе "Об охране окружающей среды".
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года /в ред. от 30.12.2008 г./ под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
Как было установлено судом первой инстанции ИП Р. деятельностью, связанную с размещением отходов не занимался.
С учетом этих обстоятельств решением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2010 года было признано незаконным полностью отменено постановление управления экологией и природных ресурсов № 796 от 29 июня 2009 года о привлечении ИП Р. к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ.
Таким образом, предписание государственного инспектора в области охраны окружающей среды о внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 - 4 кварталы 2008 года и 1 квартал 2009 года нельзя признать законным, а потому невыполнение Р. незаконного предписания государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области № 21 от 19 июня 2009, не образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть отсутствует состав административного правонарушения.
Учитывая изложенное, постановление мирового судьи Усманского судебного участка № 1 Липецкой области от 02 сентября 2009 года и решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 28 сентября 2009 года подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Р. состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление мирового судьи Усманского судебного участка № 1 Липецкой области от 02 сентября 2009 года и решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 28 сентября 2009 года отменить, производство по делу прекратить.

Председатель суда
И.И.МАРКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Липецкого областного суда от 05.08.2010 по делу № А-151/2010
<Невыполнение незаконного предписания государственного инспектора в области охраны окружающей среды не образует состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru