ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2010 г. по делу № А-151/2010
Председатель Липецкого областного суда Марков И.И., рассмотрев надзорную жалобу на постановление мирового судьи Усманского судебного участка № 1 Липецкой области от 02 сентября 2009 года и решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 28 сентября 2009 года
установил:
Постановлением мирового судьи Усманского судебного участка № 1 Липецкой области от 02 сентября 2009 года Р. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 1000 рублей.
Решением судьи Усманского районного суда Липецкой области от 28 сентября 2009 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В настоящей жалобе Р. просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, ссылаясь на то, что решением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2010 года было отменено постановление управления экологией и природных ресурсов № 796 от 29 июня 2009 года, в связи с чем и оспариваемые им судебные постановления также являются незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу, что постановление мирового судьи Усманского судебного участка № 1 Липецкой области от 02 сентября 2009 года и решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 28 сентября 2009 года подлежат отмене по следующим основаниям.
В соответствии ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль).
Из материалов дела усматривается и не оспаривается сторонами, что у ИП Р. при розничной торговле промышленными товарами образуются отходы от уборки территории и помещений объектов розничной торговли промышленными товарами.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 16 этого Закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия/шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п./
Таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает по виды негативного воздействия, установленные в Законе "Об охране окружающей среды".
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года /в ред. от 30.12.2008 г./ под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
Как было установлено судом первой инстанции ИП Р. деятельностью, связанную с размещением отходов не занимался.
С учетом этих обстоятельств решением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2010 года было признано незаконным полностью отменено постановление управления экологией и природных ресурсов № 796 от 29 июня 2009 года о привлечении ИП Р. к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ.
Таким образом, предписание государственного инспектора в области охраны окружающей среды о внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 - 4 кварталы 2008 года и 1 квартал 2009 года нельзя признать законным, а потому невыполнение Р. незаконного предписания государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области № 21 от 19 июня 2009, не образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть отсутствует состав административного правонарушения.
Учитывая изложенное, постановление мирового судьи Усманского судебного участка № 1 Липецкой области от 02 сентября 2009 года и решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 28 сентября 2009 года подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Р. состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи Усманского судебного участка № 1 Липецкой области от 02 сентября 2009 года и решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 28 сентября 2009 года отменить, производство по делу прекратить.
Председатель суда
И.И.МАРКОВ