Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 августа 2010 г. по делу № 33-1778/2010

Судья Соловьева В.П.
Докладчик Букреев Д.Ю.
4 августа 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе
председательствующего Киселева А.П.,
судей Тельных Г.А., Букреева Д.Ю.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по кассационной жалобе ответчика Г. на решение Советского районного суда г. Липецка от 16 июня 2010 года, которым постановлено
Взыскать с Г., 1974 г.р., в бюджет Липецкой области через Инспекцию ФНС России по Правобережному району города Липецка:
- налог на землю физических лиц за 2009 год в сумме 1650212 руб. 51 коп.
- государственную пошлину в бюджет г. Липецка в сумме 16451,06 руб.
Заслушав доклад судьи Букреева Д.Ю., судебная коллегия

установила:

Инспекция ФНС РФ по Правобережному району г. Липецка обратилась в суд с иском к Г. о взыскании задолженности по земельному налогу. Истцом указано, что ответчик является плательщиком земельного налога, как собственник земельного участка, расположенного по адресу: <...>, кадастровой стоимостью 110.680.834 руб. 44 коп. Требование об уплате налога за 2009 года от кадастровой стоимости земельного участка, в сумме 1.660.212 руб. 51 коп., Г. не исполнил.
По изложенным основаниям истцом было заявлено требование о взыскании с Г. недоимки по земельному налогу в сумме 1.660.212 руб. 51 коп.
В судебное заседание представитель истца по извещению суда не явился.
Г. в судебном заседании возражал против иска, указывая на оплату земельного налога за 2009 год в сумме 10.000 рублей, и считая цену иска в остальной части завышенной.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В кассационной жалобе Г. просит об отмене судебного решения, как постановленного с нарушением норм материального права. Доводы кассатора сводятся к несогласию с размером налоговой базы (кадастровой оценкой земельного участка).
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассатора, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относятся к местным налогам. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Земельный налог на территории города Липецка введен в действие с 1 января 2006 года Положением "Об уплате земельного налога на территории города Липецка", утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов от 16 августа 2005 г. № 93.
В соответствии с п. 2 указанного Положения, налоговая ставка в размере 0.1 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
Налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Налоговая ставка в размере 1,5 процента устанавливается в отношении прочих земельных участков.
Согласно п. п. 5.1, 5.2 "Положения об уплате земельного налога на территории города Липецка" для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, отчетным периодом является квартал.
Сумма налога и авансовых платежей по налогу исчисляется ими самостоятельно.
Сумма авансового платежа исчисляется как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей.
Налогоплательщикам - физическим лицам сумма налога исчисляется налоговыми органами, уплата которого производится на основании налогового уведомления.
Согласно п. 6.1 Положения налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Как видно из материалов дела, Г. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 14.988 кв. м., расположенный по адресу: <...> (л.д. 10).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, принадлежащий ответчику земельный участок относится к землям поселений.
Соответственно, в отношении указанного земельного участка налоговая ставка устанавливается равной 1,5 процента от его кадастровой стоимости за соответствующий налоговый период (2009 год).
Как видно из сообщения Управления Росреестра по Липецкой области (л.д. 12 - 13), кадастрового паспорта земельного участка по состоянию на 2009 год (л.д. 45), его кадастровая стоимость составила 110.680.834 руб. 44 коп., при стоимости одного квадратного метра 7.384 руб. 63 коп.
Таким образом, размер земельного налога составляет 1.660.212 руб. 51 коп. (110.680.834,44 x 1,5%).
Налоговое уведомление и налоговое требование об уплате налога в указанной сумме были направлены ответчику своевременно (л.д. 4,8), однако обязанность по уплате налога им не исполнена.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Поскольку ответчик представил доказательства добровольной уплаты части налоговой недоимки в сумме 10.000 рублей, суд правильно произвел соответствующее уменьшение налоговой задолженности, и удовлетворил иск в сумме 1.650.212 руб. 51 коп.
Доводы кассатора, сводящиеся к несогласию с кадастровой оценкой земельного участка, не могут повлечь иной исход данного дела, поскольку в установленном законом порядке такая оценка оспорена не была.
Доводы кассатора, направленные на иную оценку обстоятельств дела не могут повлечь отмену судебного решения.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Липецка от 6 июня 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Липецкого областного суда от 04.08.2010 по делу № 33-1778/2010
<Исковые требования о взыскании задолженности по земельному налогу удовлетворены правомерно, поскольку ответчик не исполнил своевременно обязанность по уплате налога>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru