АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. № 1147
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ЕЛЬЦА НА 2011 - 2013 ГОДЫ
В целях реализации бюджетного процесса в городе Ельце, в соответствии с решением
Совета депутатов города Ельца от 14.05.2009 № 364 "О проекте Положения о бюджетном процессе города Ельца", Уставом
города администрация города Ельца постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Ельца на 2011 - 2013 годы (далее - Основные направления).
2. Отраслевым и функциональным органам администрации города Ельца осуществлять планирование бюджета на 2011 - 2013 годы в соответствии с Основными направлениями
.
3. Финансовому комитету администрации города при формировании проекта бюджета руководствоваться Основными направлениями
.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Щепетильникова В.А.
Глава города
С.А.ПАНОВ
Приложение
к постановлению
администрации города
от 29 октября 2010 г. № 1147
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЕЛЬЦА
НА 2011 - 2013 ГОДЫ
Основные направления бюджетной и налоговой политики города на 2011 - 2013 годы разработаны в соответствии со статьями 35
, 40
Положения о бюджетном процессе города Ельца и содержат основные направления и ориентиры бюджетной политики, изложенные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах.
Бюджетная и налоговая политика города Ельца (далее - город) на 2011 - 2013 годы является основой долгосрочного бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, ориентирована на решение задач по обеспечению социальной стабильности, повышению уровня и качества жизни населения. Бюджетная и налоговая политика города на среднесрочную перспективу направлена на достижение таких основных целей, как:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджета города;
- повышение эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления города;
- повышение уровня и качества жизни населения города.
Основными направлениями повышения эффективности работы в области формирования доходов бюджета города являются:
1. Дальнейшее взаимодействие с территориальными федеральными и исполнительными органами государственной власти Липецкой области, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет города, в целях увеличения собираемости доходов и обеспечения своевременного поступления платежей.
2. Увеличение налоговой базы путем реализации мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства города.
3. Повышение качества и эффективности управления муниципальным имуществом города, обеспечение его полного учета.
4. Развитие собственного налогового потенциала (повышение доли имущественных налогов, увеличение базы налогоплательщиков, оптимизация налоговых ставок, коэффициентов и льгот по местным налогам, реализация мероприятий по повышению заработной платы и ее легализации, сокращение недоимки).
В разрезе отдельных видов доходных источников приоритетными задачами в области налоговой политики города определены:
- по налогу на имущество физических лиц - инвентаризация объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам;
- по земельному налогу - дальнейшее проведение инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, которая создаст условия для формирования единого земельно-имущественного комплекса, осуществление муниципального земельного контроля по вопросам оформления прав на земельный участок и своевременного внесения землепользователями установленной арендной платы, по выявлению неосвоенных земельных участков с целью вовлечения их в оборот;
- по налогу на доходы физических лиц продолжить работу по легализации заработной платы работающего населения и выводу из тени доходов предпринимателей;
- по неналоговым доходам - повышение качества администрирования, выявление неиспользуемых основных фондов и вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в оборот хозяйствования.
Бюджетная политика города в области расходов наряду с обеспечением преемственности направлений, обозначенных в городском бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, будет проводиться с учетом некоторых особенностей, связанных с изменениями федеральных, областных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Она скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и направлена на решение следующих задач:
1. Эффективное выполнение действующих расходных обязательств и обеспечение взаимосвязи включения принимаемых расходных обязательств с доходными возможностями городского бюджета и целями, определенными программой социально-экономического развития города.
2. Обеспечение реализации мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Обеспечение реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
4. Совершенствование механизма формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, а также ведомственных целевых программ в соответствии с целями и задачами, обозначенными в Стратегическом плане социально-экономического развития города Ельца до 2020 года, привлечение внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, оценка результативности и эффективности реализации программ.
5. Формирование бюджета в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных учреждений.
6. Недопущение образования необоснованной кредиторской задолженности.
7. Повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов.